От Андрей Сергеев
К Евгений Гончаров
Дата 21.06.2007 12:38:57
Рубрики Современность; ВВС;

Вообще-то ПГО ставилось в первую очередь для улучшения ВПХ

Приветствую, уважаемый Евгений Гончаров!

Ну и маневренности на малых скоростях. Дополнительной подъемной силы от него не требовалось :)

"Предварительные исследования модификации самолета Су-27 подобной схемы были начаты в ОКБ еще в 1977 г. ПГО служило для формирования мощных вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем, «набухающим» на крыле при полете самолета на больших углах атаки. Однако продувки в аэродинамических трубах различных вариантов ПГО для Су-27, проведенные совместно со специалистами ЦАГИ и СибНИА, выявили наличие ряда проблем с обеспечением управляемости самолета в продольном канале на некоторых углах атаки, что потребовало дополнительных исследований.

Весной 1982 г. аэродинамиками был наконец отработан вариант ПГО, пригодный для установки на самолет Су-27, и в мае 1985 г. опытная машина Т10-24 с передним горизонтальным оперением, пилотируемая летчиком-испытателем В.Г. Пугачевым, впервые поднялась в воздух. Ее испытаниями руководил ведущий инженер Г.С. Кузнецов. Полеты подтвердили ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик (что было особенно важно для корабельного самолета), а также характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки."

С уважением, А.Сергеев

От Евгений Гончаров
К Андрей Сергеев (21.06.2007 12:38:57)
Дата 21.06.2007 18:25:05

Ре: Вообще-то ПГО...

здравствуйте !
>Приветствую, уважаемый Евгений Гончаров!

ну а из за чего ВПХ улучшать пришлось? не из за возросшей массы самолета?:)

>С уважением, А.Сергеев
с уважением, Евгений Гончаров

От Андрей Сергеев
К Евгений Гончаров (21.06.2007 18:25:05)
Дата 21.06.2007 18:34:23

Ре: Вообще-то ПГО...

Приветствую, уважаемый Евгений Гончаров!

>ну а из за чего ВПХ улучшать пришлось? не из за возросшей массы самолета?:)

Из-за планов использования самолета с палубы БЕЗ катапульты, и возможности рассредоточенного базирования.

С уважением, А.Сергеев

От Евгений Гончаров
К Андрей Сергеев (21.06.2007 18:34:23)
Дата 21.06.2007 18:39:21

Ре: Вообще-то ПГО...

здравствуйте !
>Приветствую, уважаемый Евгений Гончаров!

>>ну а из за чего ВПХ улучшать пришлось? не из за возросшей массы самолета?:)
>
>Из-за планов использования самолета с палубы БЕЗ катапульты, и возможности рассредоточенного базирования.

но максимальный взлетный вес у Су-33 выше, чем у Су-27. соответственно и пришлось лепить ПГО, для возможности использования без катапульты. или я не так мыслю?:)

>С уважением, А.Сергеев
с уважением, Евгений Гончаров

От Андрей Сергеев
К Евгений Гончаров (21.06.2007 18:39:21)
Дата 21.06.2007 18:50:52

Ре: Вообще-то ПГО...

Приветствую, уважаемый Евгений Гончаров!


>но максимальный взлетный вес у Су-33 выше, чем у Су-27. соответственно и пришлось лепить ПГО, для возможности использования без катапульты. или я не так мыслю?:)

Не так. Исследования начались по программе КВП и повышения маневренности, а вес Су-33 и проблемы с катапультами (вернее, с их отсутствием) стали очевидны существенно позднее.

С уважением, А.Сергеев