От PK
К Александр Стукалин
Дата 25.06.2007 11:51:40
Рубрики Современность; Армия; Космос; Артиллерия;

Вопросы по МАЗу (+)

>>в 1956 году в СССР появились первые опытные образцы МАЗ-535, имевшие очень похожую конструкцию...

1. а фара где? у первых вроде была баальшая фара ИК диапазона по центру - "циклопом" кликали?
2. выхлопная ведь направо выведена у поздних образцов? или тогда их было две?!

>
http://www.bmz.ru/wheeltag/images/maz537.jpg





От Александр Стукалин
К PK (25.06.2007 11:51:40)
Дата 25.06.2007 13:41:09

Re: Вопросы по...

>1. а фара где? у первых вроде была баальшая фара ИК диапазона по центру - "циклопом" кликали?

Фара по центру была на МАЗ-535В:
http://legion.wplus.net/guide/army/tr/maz535v-1.jpg




[33K]



От writer123
К Александр Стукалин (25.06.2007 13:41:09)
Дата 27.06.2007 13:57:31

Re: Вопросы по...

>Фара по центру была на МАЗ-535В:
>
http://legion.wplus.net/guide/army/tr/maz535v-1.jpg



А для чего она там?..

От Александр Стукалин
К writer123 (27.06.2007 13:57:31)
Дата 27.06.2007 14:08:41

Re: Вопросы по...

>А для чего она там?..
Для подсветки водительскому прибору ночного видения...

От writer123
К Александр Стукалин (27.06.2007 14:08:41)
Дата 27.06.2007 23:59:35

Re: Вопросы по...

>>А для чего она там?..
>Для подсветки водительскому прибору ночного видения...

Ух нифига себе. А фарами обойтись - не? Или из соображений светомаскировки?

От PK
К Александр Стукалин (25.06.2007 13:41:09)
Дата 25.06.2007 14:42:18

Остаётся сакральный вопрос про выхлопные (+)

У одного налево, у другого направо. Чем это вызвано? И почему не наверх - по-тракторному?

Чем вообще руководствуются коструктора, выбирая "направление" выхлопной системы налево/направо?

http://www.bmz.ru/wheeltag/images/maz537.jpg


http://legion.wplus.net/guide/army/tr/maz535v-1.jpg



От Кантри
К PK (25.06.2007 11:51:40)
Дата 25.06.2007 13:31:02

Re: Вопросы по...

Доброго времени суток.
Вопрос знающим: почему на более поздних тягачах разнесли кабины? Плотность компоновки? Желание повысить неуязвимость? Особенности груза? Каков экипаж такого изделия? Каковы обязанности его членов (явно, более трех)? Я имею в виду тех, кто "рулит" сим монстром.

От генерал Чарнота
К Кантри (25.06.2007 13:31:02)
Дата 25.06.2007 14:00:01

Re: Вопросы по...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>Вопрос знающим: почему на более поздних тягачах разнесли кабины? Плотность компоновки? Желание повысить неуязвимость? Особенности груза? Каков экипаж такого изделия? Каковы обязанности его членов (явно, более трех)? Я имею в виду тех, кто "рулит" сим монстром.

Про кабины - уже сказали; экипаж - адын человек (механик-водитель), остальные (числом от 1 до 3-х - в зависимости от количества кабин, обусловленного модификацией) - пассажиры.

От Александр Стукалин
К Кантри (25.06.2007 13:31:02)
Дата 25.06.2007 13:45:10

Re: Вопросы по...

>Доброго времени суток.
>Вопрос знающим: почему на более поздних тягачах разнесли кабины?
На 535/537 кабины не разносили, с 2 кабинами по бокам это уже МАЗ-543.

>Плотность компоновки? Желание повысить неуязвимость? Особенности груза?
Ну, естественно, если надо на шасси ракету класть, то кабины лучше разнести по бокам для сокращения общей длины:
http://www.fas.org/nuke/guide/russia/theater/r-11_b9.jpg



>Каков экипаж такого изделия? Каковы обязанности его членов (явно, более трех)? Я имею в виду тех, кто "рулит" сим монстром.
Разные экипажи, поскольку "изделия" были разные...

От Кантри
К Александр Стукалин (25.06.2007 13:45:10)
Дата 25.06.2007 15:49:18

Re: Вопросы по...

>Ну, естественно, если надо на шасси ракету класть, то кабины лучше разнести по бокам для сокращения общей длины:
>
http://www.fas.org/nuke/guide/russia/theater/r-11_b9.jpg




>>Каков экипаж такого изделия? Каковы обязанности его членов (явно, более трех)? Я имею в виду тех, кто "рулит" сим монстром.
>Разные экипажи, поскольку "изделия" были разные...

Спасибо. Но...
Почему нельзя изделие вынести вверх? Ж.д. и прочие стандарты не позволяют?
Зачем вообще вторая кабина? БЕЛАЗы без нее ездят. Командир установки? Не проще ли его сзади за водителем подсадить? В длинну то кабину легче увеличить. И изделию не помешает. Переговорного устройства не надо. Да и "сапогом" (от Драбкина) управлять проще.
М. б. все таки нужен был "помошник водителя" в силу несовершенства управления?


От Cat
К Кантри (25.06.2007 15:49:18)
Дата 27.06.2007 16:49:04

Там еще мотор между кабинами

для сокращения общей длины полезно (МАЗ-535/537 это тягачи, для них длина определяется размером колес, а вот для ракетовозов огромадный капот за кабиной вовсе ни к чему)

От генерал Чарнота
К Cat (27.06.2007 16:49:04)
Дата 28.06.2007 11:32:30

Re: Там еще...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

Скорее, кабины по бокам мотора ;)

От writer123
К Кантри (25.06.2007 15:49:18)
Дата 27.06.2007 13:56:26

Re: Вопросы по...

>Зачем вообще вторая кабина? БЕЛАЗы без нее ездят.
Ну на той же пусковой С-300ПС кабина одна.

От генерал Чарнота
К Кантри (25.06.2007 15:49:18)
Дата 25.06.2007 15:57:01

Re: Вопросы по...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Почему нельзя изделие вынести вверх?

Шоб кувыркаццо реже.

>Зачем вообще вторая кабина?

Для расчёта.

>Командир установки? Не проще ли его сзади за водителем подсадить?

Желательно, чтоб старший машины видел дорогу. Поэтому за водителем сидел другой член расчёта.

>Переговорного устройства не надо.

Надо. 525 л.с в двенадцати котлах общим объёмом под 40 л шумят порядочно.

>М. б. все таки нужен был "помошник водителя" в силу несовершенства управления?

НЕ БЫЛО ЕГО!!!