От Hokum
К Hokum
Дата 26.06.2007 20:26:23
Рубрики Современность; Флот;

Re: АВ 2030

Я вижу, все пошли по пути создания монстров. Экстенсивному, так сказать, развитию :-)
Мое мнение - линия авианосцев в очередной раз разделится. Большие станут еще больше, малые - уменьшатся, причем значительно.
"Большой" авианосец (дальнейшее развитие "американца") постепенно превратится в плавучую военно-воздушную базу, заточенную под поддержку сухопутных операций. Способную в одиночку, максимум в 2..3 корпуса полностью изменить расклад сил на театре, оставаясь практически неуязвимым для сухопутных средств поражения. Каковой процесс плавно идет начиная аж с Вьетнама, если не с Кореи.
А вот "малый" АВ родится практически заново. Ключевые моменты - информационное обеспечение и боевое управление, сетевые технологии (дальнейшее развитие Aegis) и БПЛА нового поколения. Лет через 20..30, максимум 40, вполне реально рассчитывать на беспилотник, решающий большинство задач палубной авиации. И корабль под него должен быть совершенно другим, в частности, с другими технологиями взлета и посадки (короткие катапульты, сети и т.п.).
Сугубое ИМХО - подобный корабль можно будет загнать в габариты (а то и в стандартный корпус) крейсера или даже эсминца. То есть из уникального корабля, что будут беречь до последнего - превратить в расходный материал войны. В корабль, что будет решать свои задачи не за счет уникальных ТТХ, а за счет нахождения в нужном месте в нужное время и в нужных количествах.
Вот вам и новые технологии, и высокотехнологичные рабочие места, и присутствие на всех театрах одновременно. Возможность "срезать угол" и выйти на уровень ведущих мировых держав. А повторять американские проекты тридцати-сорокалетней давности - тупик по определению.
Табуретки - welcome :-)
С уважением,
Роман

От Гегемон
К Hokum (26.06.2007 20:26:23)
Дата 26.06.2007 20:50:18

Re: АВ 2030

Скажу как гуманитарий

>Сугубое ИМХО - подобный корабль можно будет загнать в габариты (а то и в стандартный корпус) крейсера или даже эсминца. То есть из уникального корабля, что будут беречь до последнего - превратить в расходный материал войны. В корабль, что будет решать свои задачи не за счет уникальных ТТХ, а за счет нахождения в нужном месте в нужное время и в нужных количествах.
А какие задачи он будет решать?

>Роман
С уважением

От tramp
К Гегемон (26.06.2007 20:50:18)
Дата 26.06.2007 20:52:29

Re: АВ 2030

>Скажу как гуманитарий

>>Сугубое ИМХО - подобный корабль можно будет загнать в габариты (а то и в стандартный корпус) крейсера или даже эсминца. То есть из уникального корабля, что будут беречь до последнего - превратить в расходный материал войны. В корабль, что будет решать свои задачи не за счет уникальных ТТХ, а за счет нахождения в нужном месте в нужное время и в нужных количествах.
>А какие задачи он будет решать?
Разные
>>Роман
>С уважением
с уважением

От Гегемон
К tramp (26.06.2007 20:52:29)
Дата 26.06.2007 20:54:27

Re: АВ 2030

Скажу как гуманитарий

>>А какие задачи он будет решать?
>Разные
Исчерпывающе

С уважением

От tramp
К Гегемон (26.06.2007 20:54:27)
Дата 26.06.2007 20:58:15

Re: АВ 2030

>Скажу как гуманитарий

>>>А какие задачи он будет решать?
>>Разные
>Исчерпывающе
Согласен

с уважением

От Рыжий Лис.
К Hokum (26.06.2007 20:26:23)
Дата 26.06.2007 20:36:59

Re: АВ 2030

>Я вижу, все пошли по пути создания монстров. Экстенсивному, так сказать, развитию :-)

Не факт. Большой АВ - зонтик и дойная корова ордера, способная обеспечить снабжение прочих кораблей.

>А вот "малый" АВ родится практически заново. Ключевые моменты - информационное обеспечение и боевое управление, сетевые технологии (дальнейшее развитие Aegis) и БПЛА нового поколения. Лет через 20..30, максимум 40, вполне реально рассчитывать на беспилотник, решающий большинство задач палубной авиации. И корабль под него должен быть совершенно другим, в частности, с другими технологиями взлета и посадки (короткие катапульты, сети и т.п.).
>Сугубое ИМХО - подобный корабль можно будет загнать в габариты (а то и в стандартный корпус) крейсера или даже эсминца. То есть из уникального корабля, что будут беречь до последнего - превратить в расходный материал войны. В корабль, что будет решать свои задачи не за счет уникальных ТТХ, а за счет нахождения в нужном месте в нужное время и в нужных количествах.

Речь скорее пойдет о беспилотниках на службе у крейсера или эсминца, решающих задачи ПЛО(только в части разведки) или связи. Потому что нет решения проблемы обслуживания и обеспечения боеприпасами БПЛА на борту малоразмерных кораблей. Нужны цеха обслуживания, боеприпасы, а они в дефиците и для основных систем оружия крейсера (нужно множество ЗУР, КР и ПКР).
Сами по себе такие кораблики вообще непонятно зачем нужны. Для ударных задач они слишком малы, и не смогут обеспечить боевую устойчивость собственного ордера (если он у них будет) - слабее средства разведки, нет длинной руки (палубной авиации), меньше автономность.

От tramp
К Рыжий Лис. (26.06.2007 20:36:59)
Дата 26.06.2007 20:51:55

Re: АВ 2030

>>Я вижу, все пошли по пути создания монстров. Экстенсивному, так сказать, развитию :-)
>
>Не факт. Большой АВ - зонтик и дойная корова ордера, способная обеспечить снабжение прочих кораблей.
Угу, поэтому американцы и строят суда снабжения для АУГ.

>>А вот "малый" АВ родится практически заново. Ключевые моменты - информационное обеспечение и боевое управление, сетевые технологии (дальнейшее развитие Aegis) и БПЛА нового поколения. Лет через 20..30, максимум 40, вполне реально рассчитывать на беспилотник, решающий большинство задач палубной авиации. И корабль под него должен быть совершенно другим, в частности, с другими технологиями взлета и посадки (короткие катапульты, сети и т.п.).
>>Сугубое ИМХО - подобный корабль можно будет загнать в габариты (а то и в стандартный корпус) крейсера или даже эсминца. То есть из уникального корабля, что будут беречь до последнего - превратить в расходный материал войны. В корабль, что будет решать свои задачи не за счет уникальных ТТХ, а за счет нахождения в нужном месте в нужное время и в нужных количествах.
Поддерживаю, но делится на чисты БЛА-носитель (перспектива, Sea Archer) и легкий универсальный АВ типа Кавура.

>Речь скорее пойдет о беспилотниках на службе у крейсера или эсминца, решающих задачи ПЛО(только в части разведки) или связи. Потому что нет решения проблемы обслуживания и обеспечения боеприпасами БПЛА на борту малоразмерных кораблей. Нужны цеха обслуживания, боеприпасы, а они в дефиците и для основных систем оружия крейсера (нужно множество ЗУР, КР и ПКР).
В настоящее время все это решается, и цеха для БЛА, в несколько раз меньших по массогабаритам обычных ЛА, не очень нужны, на 10000 тонн хватит вместить крыло из 10-20 штук (в зависимости от размера).

>Сами по себе такие кораблики вообще непонятно зачем нужны. Для ударных задач они слишком малы, и не смогут обеспечить боевую устойчивость собственного ордера (если он у них будет) - слабее средства разведки, нет длинной руки (палубной авиации), меньше автономность.
Малы что бы нести 10 Мк82? Так может лучше 2 УАБ или 20 SBD, эффект не меньше будет. ПВО - корабли эскорта, пока не появятся БЛА-истребители, разведка - БЛА-разведчиков не существует? Дальность - а какой БЛА, неужели Пустельга? Автономность - на каком основании - ГСМ с танкера, вертолетами смена экипажа.

с уважением

От Рыжий Лис.
К tramp (26.06.2007 20:51:55)
Дата 26.06.2007 21:01:51

Re: АВ 2030

>Угу, поэтому американцы и строят суда снабжения для АУГ.

А они в любом случае будут нужны.

>В настоящее время все это решается, и цеха для БЛА, в несколько раз меньших по массогабаритам обычных ЛА, не очень нужны, на 10000 тонн хватит вместить крыло из 10-20 штук (в зависимости от размера).

А изобразить?

>Малы что бы нести 10 Мк82? Так может лучше 2 УАБ или 20 SBD, эффект не меньше будет.

Они отнимут это место у ЗУР/КР/ПКР крейсера. В результате получите и не крейсер и не авианосец, а пусковую для 20 БПЛА, с потребностью в 20 судах снабжения. Тогда уж возьмите контейнеровоз, напичкайте его предметами снабжения и посадите 200 БПЛА ;-)

>ПВО - корабли эскорта, пока не появятся БЛА-истребители,

Увы, невозможно. Не обеспечит ордер своими РЛС/ЗУР нормального ПВО. Истребители/самолеты ДРЛО нужны.

>разведка - БЛА-разведчиков не существует?

Что уже равны Хокаям и Орионам? Нет я не возражаю, БПЛА именно в разведывательной ипостаси есть рулез уже сейчас, но речь в том числе и о Ри РТР, а тут извините энергетика и хорошие антенны нужны.

> Дальность - а какой БЛА, неужели Пустельга? Автономность - на каком основании - ГСМ с танкера, вертолетами смена экипажа.

А не проще тогда обычный АВ сделать?

От tramp
К Рыжий Лис. (26.06.2007 21:01:51)
Дата 26.06.2007 21:53:33

Re: АВ 2030

>>Угу, поэтому американцы и строят суда снабжения для АУГ.
>
>А они в любом случае будут нужны.
Тем не менее, не АВ же является основным судном снабжения.

>>В настоящее время все это решается, и цеха для БЛА, в несколько раз меньших по массогабаритам обычных ЛА, не очень нужны, на 10000 тонн хватит вместить крыло из 10-20 штук (в зависимости от размера).
>
>А изобразить?
http://www.nps.navy.mil/tsse/files/2001.htm
>>Малы что бы нести 10 Мк82? Так может лучше 2 УАБ или 20 SBD, эффект не меньше будет.
>
>Они отнимут это место у ЗУР/КР/ПКР крейсера. В результате получите и не крейсер и не авианосец, а пусковую для 20 БПЛА, с потребностью в 20 судах снабжения. Тогда уж возьмите контейнеровоз, напичкайте его предметами снабжения и посадите 200 БПЛА ;-)
А кто говорил про крейсер мини-аналог Киева, речь шла о использовании корпуса.

>>ПВО - корабли эскорта, пока не появятся БЛА-истребители,
>
>Увы, невозможно. Не обеспечит ордер своими РЛС/ЗУР нормального ПВО. Истребители/самолеты ДРЛО нужны.
Все можно решить, если захотеть.

>>разведка - БЛА-разведчиков не существует?
>
>Что уже равны Хокаям и Орионам? Нет я не возражаю, БПЛА именно в разведывательной ипостаси есть рулез уже сейчас, но речь в том числе и о Ри РТР, а тут извините энергетика и хорошие антенны нужны.
Ну если слепо копировать один к одному... Глобал Хок не есть У-2.

>> Дальность - а какой БЛА, неужели Пустельга? Автономность - на каком основании - ГСМ с танкера, вертолетами смена экипажа.
>
>А не проще тогда обычный АВ сделать?
Деньги в тумбочке.

с уважением