Да просто извраты отечественной официальной классификации
Которые были вызваны исключительно внутриполитическими причинами, уважаемый Ктонибудь, и зигзагами классификации по "функциональным признакам". Поскольку "Киев" "вырос" из противолодочного крейсера пр. 1123 и уж точно сам полноценным авианосцем не являлся, то его сперва именовали "противолодочным крейсером с авиационным вооружением", а в новой классификации 1977 г придумали класс "тяжелых авианесущих крейсеров". Все последующие в этот класс попадали уже автоматически.
В конце 50-х - начале 60-х гг разрабатывавшийся тогда проект АВ вообще хитроумно-деликатно именовался "плавучей базой истребительной авиации". Типа, вспомогательное судно.
Политес тут один, пополам с ханжеством.
К внешней политике и конвенции Монтрё эти извраты отношения не имеют, несмотря на популярность последней версии у самих морячков. Напомню, хотя бы, что "большие крейсера с авиационным вооружением" пр.1153 в 70 кт планировалось строить на Балтийском заводе в Ленинграде.
>К внешней политике и конвенции Монтрё эти извраты отношения не имеют, несмотря на популярность последней версии у самих морячков.
Тем не менее авианосец не указан в перечне классов кораблей, которым разрешен транзит через Проливы. Обозвав корабль именно так, становишься автоматически нарушителем буквы Конвенции.
Да и к чему принижать название того, чем положено гордиться?
Напомню, хотя бы, что "большие крейсера с авиационным вооружением" пр.1153 в 70 кт планировалось строить на Балтийском заводе в Ленинграде.