От Chestnut
К Архив
Дата 02.07.2007 14:52:23
Рубрики WWII; Современность;

[2Chestnut] Британские военные некрологи ("Ежедневный Телеграф")

Brigadier General Robin Olds
The US Air Force's most charismatic pilot who was a Second World War ace and the best fighter leader in Vietnam.

http://www.telegraph.co.uk/news/main.jhtml?view=DETAILS&grid=&xml=/news/2007/07/02/db0201.xml

Лётчик-истребитель, валивший мессеры и МИГи

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От AlbertY
К Chestnut (02.07.2007 14:52:23)
Дата 02.07.2007 16:27:20

Гм... Корею пропустил, d одной миссии сбил два Миг-21?

>Brigadier General Robin Olds
>The US Air Force's most charismatic pilot who was a Second World War ace and the best fighter leader in Vietnam.

http://www.af.mil/bios/bio.asp?bioID=6651
типа combat mission тока WWII и Vietnam War
"
During the Vietnam War in October 1966, General Olds entered combat flying in Southeast Asia in "Scat XXVII," an F-4 Phantom II. He completed 152 combat missions, including 105 over North Vietnam. Utilizing air-to-air missiles, he shot down over North Vietnam two Mig-17 and two Mig-21 aircraft, two of these on one mission.
"
В одной миссии сбил два Миг-21?

От ZaReznik
К AlbertY (02.07.2007 16:27:20)
Дата 02.07.2007 17:00:12

Re: Гм... Корею...

>В одной миссии сбил два Миг-21?
Дык йон цельную операцию спланировал, в которой лично и участвовал.

От AlbertY
К AlbertY (02.07.2007 16:27:20)
Дата 02.07.2007 16:56:52

здесь его фотки из авиационного музея

http://www.nationalmuseum.af.mil/factsheets/factsheet_media.asp?fsID=1125
F4-II
http://www.nationalmuseum.af.mil/shared/media/photodb/web/050811-F-1234P-035.jpg


в противоперегрузочной обёртке

От AlbertY
К AlbertY (02.07.2007 16:56:52)
Дата 02.07.2007 17:05:05

Звёзды на воздухозаборнике - сбитые самолёты?

http://www.nationalmuseum.af.mil/shared/media/photodb/web/050811-F-1234P-038.jpg



От AlbertY
К AlbertY (02.07.2007 16:56:52)
Дата 02.07.2007 17:03:06

у него даже дубовые листья есть "Air Medal with 39 oak leaf clusters"

Air Medal with 39 oak leaf clusters,

От Chestnut
К AlbertY (02.07.2007 16:27:20)
Дата 02.07.2007 16:47:39

так утверждает некролог (-)


От Kosta
К Chestnut (02.07.2007 14:52:23)
Дата 02.07.2007 16:00:45

Re: [2Chestnut] Британские...

Вот тут я честно говоря засомневался:

"Olds joined the 434th Fighter Squadron and sailed for England in May 1944. Flying the P-38 Lightning fighter, he became an "ace" (five aerial victories) after his first two combat missions. On August 14 he shot down two Focke Wulf 190s over northern France. Eleven days later, flying on a long-range escort sortie to Rostock, he accounted for three Messerschmitt Bf 109s."

Чтобы пачками валить фокеры и мессеры в одном бою на П-38??? Ну допустим в конвое на Росток я себе представляю как: они один з адругим пытаются пристроится к "летающей крепости", а он их "снимает" со спины. Подловил. Но два "фокке-вульФА" над Северной Францией - это очевидно, "собачья схватка". И он их сбил на двухмоторном П-38? В первом же бою? Ну не знаю.

А вообще занятный мужик - слвно рожденный для войны: как только начинается мирная жизнь, так у него производство в чинах еле ползет. майор в 22 года (понимаю. что временное звание, и все же ) и полковник в 44. Да и после Вьетнама - застрял в бригадирах. Похоже, начальство его не слишком жаловало, а его личные качества в "мирной" армии оказались не слишком востребованны, нет?


От Denis23
К Kosta (02.07.2007 16:00:45)
Дата 02.07.2007 20:06:10

Хмм...вопрос надо рассматривать комплексно.

А как тогда американцы валили Ме-109 и Фв-190 на Тандерболтах? Тандер вообще утюг утюгом.

А ларчик просто открывался: во первых немцы были по рукам и ногам связаны своей суперзадачей - атакой строя бомбардировщиков. В этой ситуации у пилотов истребителей сопровождения была значительная фора, и они соответственно ее использовали. А Лайтнинг вполне себе истребитель, в плане горизонтальной маневренности выдающийся.

От Exeter
К Denis23 (02.07.2007 20:06:10)
Дата 02.07.2007 22:50:42

Валили еще как (-)


От ZaReznik
К Kosta (02.07.2007 16:00:45)
Дата 02.07.2007 16:13:38

Re: [2Chestnut] Британские...

>Но два "фокке-вульФА" над Северной Францией - это очевидно, "собачья схватка".
Откуда очевидно-то?
Да в и чем проблема подловить-то?

> И он их сбил на двухмоторном П-38?
Не он первый, не он последний.
Одномоторные FW-190 тоже очень разными бывали ;)) SKG210 вам ни о чем не говорит?

> В первом же бою? Ну не знаю.
Опять же не он первый, не он последний.

От Kosta
К ZaReznik (02.07.2007 16:13:38)
Дата 02.07.2007 17:02:29

Re: [2Chestnut] Британские...

>>Но два "фокке-вульФА" над Северной Францией - это очевидно, "собачья схватка".
>Откуда очевидно-то?
Так, интуиция ))

>> И он их сбил на двухмоторном П-38?
>Не он первый, не он последний.
>> В первом же бою? Ну не знаю.
>Опять же не он первый, не он последний.

Расскажите о прецедентах, если знаете, плиз.

От ZaReznik
К Kosta (02.07.2007 17:02:29)
Дата 02.07.2007 17:16:16

Re: [2Chestnut] Британские...

>Так, интуиция ))
Ааааа. Ну тады ой!

>Расскажите о прецедентах, если знаете, плиз.
Найдите "оспрейку" по асам "лайтингов" и будет вам щастье.

От Kosta
К ZaReznik (02.07.2007 17:16:16)
Дата 02.07.2007 17:42:56

Написали б просто " не знаю" (-)


От ZaReznik
К Kosta (02.07.2007 17:42:56)
Дата 02.07.2007 18:59:30

Написали бы просто "лень искать"

и что кругозор по данному вопросу ограничен творением Спика. А то прям стали тельняшки на груди рвать одну за одной ;)

От Kosta
К ZaReznik (02.07.2007 18:59:30)
Дата 02.07.2007 21:02:40

Re: Написали бы...

>и что кругозор по данному вопросу ограничен творением Спика. А то прям стали тельняшки на груди рвать одну за одной ;)

О, ja, ja, Оспрей то он покруче Спика будет. Плача, собираю остатки тельников ))

От Геннадий Нечаев
К ZaReznik (02.07.2007 16:13:38)
Дата 02.07.2007 16:41:56

Re: [2Chestnut] Британские...

Ave!

>> И он их сбил на двухмоторном П-38?
>Не он первый, не он последний.
>Одномоторные FW-190 тоже очень разными бывали ;)) SKG210 вам ни о чем не говорит?

Да и "Лайтинги" были разные. Не даром немцы (если верить мемуарам) счилали "двухвостых дъяволов" едва ли не самым маневренным двухмоторным истребителем.

Omnia mea mecum porto

От Виктор Крестинин
К Kosta (02.07.2007 16:00:45)
Дата 02.07.2007 16:07:48

Re: [2Chestnut] Британские...

Здрасьте!

>Чтобы пачками валить фокеры и мессеры в одном бою на П-38???
Я извиняюсь, но что за аргументы "против", кроме нескольких циферок из табличек ЛТХ Вы можете привести? Что посеяло в Вас такие сомнения?


Виктор

От Kosta
К Виктор Крестинин (02.07.2007 16:07:48)
Дата 02.07.2007 16:59:50

Re: [2Chestnut] Британские...

>Здрасьте!

>>Чтобы пачками валить фокеры и мессеры в одном бою на П-38???
>Я извиняюсь, но что за аргументы "против", кроме нескольких циферок из табличек ЛТХ Вы можете привести? Что посеяло в Вас такие сомнения?

А я и не собирался приводить циферки из табличек - дело это, ИМХО, бесполезное, если только циферки не расходятся на порядок. Собственно, о "Латнингах" у меня мнение сложилось скорее на основе чтения не технической, а "околохудожественной литературы". Вот, например, Спик "Асы союзников":

"Вслед за «Тандерболтом» в Европе появился самолет Локхид Р-38 «Лайтнинг». Этот одноместный высотный истребитель был оснащен двумя двигателями «Аллисон» жидкостного охлаждения с турбонаддувом [215] мощностью по 1425 л. с каждый. Хвостовое оперение машины размещалось на двух хвостовых балках, а кабина пилота и вооружение (одна 20-мм пушка и четыре 12,7-мм пулемета) находились в центральной фюзеляжной гондоле. Высокая удельная нагрузка на крыло и его большой размах не давали «Лайтнингу» значительных шансов на успех при встрече с немецкими истребителями на больших высотах, но на малых скоростях и невысоко от земли он мог с ними потягаться Управление самолетом также представляло собой определенную сложность по причине штурвала вместо обычной рукояти и обилия различных приборов и датчиков, за которыми приходилось постоянно следить в ходе полета. Вначале возникали и чисто конструкторские проблемы, в основном вызванные тем, что создатели «Лайтнинга» не учли особенностей сурового европейского климата, поэтому потребовалось некоторое время на доработку машины. К сентябрю 1944 года все «Лайтнинги» убрали из подразделений истребителей сопровождения, но они остались на вооружении в составе 9-й и 15-й воздушных армий."

Ну вобщем, не блестящая характеристика дял саморлета, на котором летчки вступает в свой первый бой.


От Eddie
К Kosta (02.07.2007 16:59:50)
Дата 02.07.2007 17:32:28

Про Лайтнинг

>о "Латнингах" у меня мнение сложилось скорее на основе чтения не технической, а "околохудожественной литературы".
ИМХО, в этом и проблема
>Вот, например, Спик "Асы союзников":
>"Высокая удельная нагрузка на крыло и его большой размах не давали «Лайтнингу» значительных шансов на успех при встрече с немецкими истребителями на больших высотах, но на малых скоростях и невысоко от земли он мог с ними потягаться..."
Смешались в кучу кони, пони... (С) Высокая нагрузка на крыло вызывает худшую горизонтальную маневреннонсть. Проблемы с высотными характеристикаму у Лайтнинга были из-за невыской надежности ставившихся на него Аллисонов.
На самом деле, Лайтнинг смотрится очень неплохо на уровне одномоторников, даже без учета его гораздо большей дальности и вооружения.
>"Управление самолетом также представляло собой определенную сложность по причине штурвала вместо обычной рукояти и обилия различных приборов и датчиков, за которыми приходилось постоянно следить в ходе полета."
Это да - особенность двухмоторного самолета...
>"К сентябрю 1944 года все «Лайтнинги» убрали из подразделений истребителей сопровождения, но они остались на вооружении в составе 9-й и 15-й воздушных армий."
В это время:
а) у союзников было господство в воздухе
б) уменьшилось время возможного противодействия германской ПВО
в) стали массово применйтьса Мустанги

С уважением, Андрей

От ZaReznik
К Kosta (02.07.2007 16:59:50)
Дата 02.07.2007 17:19:12

Re: [2Chestnut] Британские...

>Ну вобщем, не блестящая характеристика дял саморлета, на котором летчки вступает в свой первый бой.
Расскажите это на спиритическом сеансе Бонгу и МакГвайру - US №1 и №2

От Chestnut
К Kosta (02.07.2007 16:00:45)
Дата 02.07.2007 16:05:43

Re: [2Chestnut] Британские...

>Чтобы пачками валить фокеры и мессеры в одном бою на П-38??? Ну допустим в конвое на Росток я себе представляю как: они один з адругим пытаются пристроится к "летающей крепости", а он их "снимает" со спины. Подловил. Но два "фокке-вульФА" над Северной Францией - это очевидно, "собачья схватка". И он их сбил на двухмоторном П-38? В первом же бою? Ну не знаю.

Ну, вряд ли он был один, пусть и засчитали сбитых ему (хотя возникает вопрос -- может, их всё же засчитали как результат группы?) Но всё равно -- пять побед за два первых вылета -- это круто

>А вообще занятный мужик - слвно рожденный для войны: как только начинается мирная жизнь, так у него производство в чинах еле ползет. майор в 22 года (понимаю. что временное звание, и все же ) и полковник в 44. Да и после Вьетнама - застрял в бригадирах. Похоже, начальство его не слишком жаловало, а его личные качества в "мирной" армии оказались не слишком востребованны, нет?

Да, похоже

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"