>апанент выдвинул тезис: "Как это ни странно для современников, но в средние века роль женщины была доминирующей в управлении делами клана."
Да ничего там особенного не было. Как и везде, умная и решительная жена (мать) при глупом или нерешительном муже (сыне) могла сыграть существенную роль и фактически принимать решения.
Само собой, женить императора на своей дочери было важным моментом по усилению своего влияния.
Вспоминается "Пионовый фонрь" (худлит, 30-е годы XIX века). Там довольно много женских персонажей, играющих не последнюю роль.
Интересен, например, образ О-Току. Вся такая сверхскромная и вообще явно образцово-показательная. После свадьбы, когда ее новоиспеченный муж Коскэ отправлялся в долгое путешествие мстить за господина, она даже не посмела к нему (мужу) обратиться, лишь у отца спросила "Когда мой господин вернется, батюшка? - робко спросила О-Току."
А с мужем -
"-Прощайте, будьте здоровы, - произнес Коскэ и вышел в прихожую.
Он стал обувать варадзи, когда к нему подползла на коленях О-Току, вцепилась в его рукав и, глядя на него полными слез глазами, прошептала: "Берегите же себя ..." Коскэ приласкал ее и поспешно вышел в сопровождении Дзэндзо."
Тем не менее именно О-Току решила, кто на ней должен жениться, и успешно провела это решение в жизнь.
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>апанент выдвинул тезис: "Как это ни странно для современников, но в средние века роль женщины была доминирующей в управлении делами клана."
>
>Да ничего там особенного не было. Как и везде, умная и решительная жена (мать) при глупом или нерешительном муже (сыне) могла сыграть существенную роль и фактически принимать решения.
>Само собой, женить императора на своей дочери было важным моментом по усилению своего влияния.
Это было верно, пока Фудзивара подкладывали своих девок под императора. Беда лишь в том, что с установлением сегунат Камакура никого там не перло, на ком сейчас женат император. Влияние достигалось количеством преданных и обученных самураев. пока их у тебя достаточно - страна управляется из твоей ставки. А император тайсегуном назначит того, кто войдет в столицу с большим войском и плотно там сядет жопой на складной стул.
>Вспоминается "Пионовый фонрь" (худлит, 30-е годы XIX века). Там довольно много женских персонажей, играющих не последнюю роль.
>Интересен, например, образ О-Току. Вся такая сверхскромная и вообще явно образцово-показательная. После свадьбы, когда ее новоиспеченный муж Коскэ отправлялся в долгое путешествие мстить за господина, она даже не посмела к нему (мужу) обратиться, лишь у отца спросила "Когда мой господин вернется, батюшка? - робко спросила О-Току."
>А с мужем -
>"-Прощайте, будьте здоровы, - произнес Коскэ и вышел в прихожую.
>Он стал обувать варадзи, когда к нему подползла на коленях О-Току, вцепилась в его рукав и, глядя на него полными слез глазами, прошептала: "Берегите же себя ..." Коскэ приласкал ее и поспешно вышел в сопровождении Дзэндзо."
>Тем не менее именно О-Току решила, кто на ней должен жениться, и успешно провела это решение в жизнь.
Я не понял, какое отношение пионовый фонарь в переводе А. Стругацкого имеет к обсуждаемому вопросу? Повторяю, женщины не могли играть доминирующую роль в делах кланов. Клан, в котором женщины бы попытались играть такую роль, был обречен на уничтожение. Фсе.