>Писано на эту тему немало. Краткое резюме: шло 3 процесса - наращивание сил союзников, увеличение военного производства Германии в рез-те мобилизации и разрушение военного потенциала Германии союзниками (и нами, если хотите нас отделять от союзников). Западные союзники считали, что перелом воздушной войны наступит после разгрома авиации ПВО рейха и постоянно искали ее "слабое место" это было то авиапромышленность, то подшипники, то дороги, то топливо. Собственно, к этому моменту авиация у немцев и кончилась. Ее просто перебили в воздухе, так и не нанеся "качественного" ущерба вышеупомянутым слабым местам.
Я бы хотел подчеркнуть, что этот процесс (выбивания германской ПВО) шел впараллель с нахождением оптимальной тактики - большие армады бомбардировщиков с сильным оборонительным вооружением, прикрытые большим нарядом истребителей. Эта тактика снижала свои потери при любом состоянии ПВО Германии. И тем самым способствовала ускорению выбивания ПВО (т.к. это выбивание существенно зависит от соотношения потерь).
Действительно, все взаимосвязано и шло впараллель.
Именно. причем все это они изначально знали, хотели, но не имели. А потому занимались бомбардировками не того, что хотелось, а того, что могли.
Вся эта история с разгромом заводов по пр-ву синтетического топлива и нефтепромыслов постоянно приводится как пример действий в духе стратегии "непрямых действий" Лиддел-Гарта, в то время как она является наоборот ярчайшим контрпримером - ПВО раздолбали самым что ни на есть прямым сбиванием в воздухе. Мобилизовали промышленность, наделали много и хороших бомбардировщиков и истребителей, обучили пилотов, подготовили прицелы, радары, тактику на всех уровнях и только к этому времени смогли добиться превосходства в воздухе.
Стоит добавить, что недостаток топлива начал проявляться лишь осенью 1944 года (до этого немцы жили на запасах), а к тому времени полный разгром рейха стал вопросом времени, что в воздухе, что на земле; после Франции и летнего обвала Восточного фронта немцы могли только продлевать агонию.