От Дм. Журко
К Exeter
Дата 08.07.2007 21:26:18
Рубрики Современность; ВВС;

Спасибо! Можно ли ещё фото M-346? Пожалуйста.

Здравствуйте, уважаемый Exeter.

Спасибо за обзор. На Diamond не обратил бы внимания, а зря.

>Непременный УТС М-346 – родной братец Як-130. Обращает внимание богатая обвеска вооружением: УР AIM-9X, IRIS-T, Brimstone, эмиратские УАБ Al Hakeem.

Это Prototype 002 или ещё новее? На фото не видны особенности, которые раньше менялись: крыло, наплыв, механизация, шасси, горизонтальное оперение. Установили штангу дозаправки и многозамковые узлы подвески. Какую РЛС выбрали, и выбрали ли? В Сети свежих сведений не нашёл.

На выставке летал AMX. Имели что-то в виду, или просто показывали, как самолёты летают? Надеются ли его развивать?

>Забавное оффтопичное – вот такое заведение было обнаружено недалеко от места моего проживания в Париже

К нам грек приезжал в советское время, так его надпись греческими буквами "ГАСТРОНОМ" доводила до смеха всякий раз как он её видел. Приседал и хлопал себя по коленкам -- такой весёлый был грек.

Дмитрий Журко

От Exeter
К Дм. Журко (08.07.2007 21:26:18)
Дата 09.07.2007 00:49:06

Re: Спасибо! Можно...

Здравствуйте, уважаемый Дм. Журко!

Фото М-346 больше не дам, т.к. не обснимал я его. Я вообще фото "проходя мимо" делаю, не фотограф я :-))

>>Непременный УТС М-346 – родной братец Як-130. Обращает внимание богатая обвеска вооружением: УР AIM-9X, IRIS-T, Brimstone, эмиратские УАБ Al Hakeem.
>
>Это Prototype 002 или ещё новее?

Е:
Второй прототип это, Р02, рег. номер СМХ616. Собственно, даже на надписи на заглушке воздухозаборника Вы можете углядеть - там написано "02-346". Просто они номер сменили с 312 на 322.
Третий самолет (первый предсерийный - LRIP 00) - сейчас только делают, первый полёт намчен на декабрь.


На фото не видны особенности, которые раньше менялись: крыло, наплыв, механизация, шасси, горизонтальное оперение.

Е:
Я не в курсе особо, но по-моему, никаких существенных отличий между первым и вторым прототипами нет.


Установили штангу дозаправки и многозамковые узлы подвески.

Е:
Штангу дозаправки и узлы подвески установили, как я понимаю, исключительно для наземной показухи в Ле Бурже. Насколько известно, ни дозаправка, ни несение вооружения на обоих летных прототипах не отрабатывается, и, скорее всего, никакая интеграция оружия там пока вообще не произведена.


Выложенная у самолета УАБ Al Hakeem косвенно указывает на цель показухи - эмиратский конкурс на УТС повышенной подготовки, где М-346 в феврале был отобран одним из трех претендентов (наряду с Hawk Mk 128 и корейским Т-50).


Какую РЛС выбрали, и выбрали ли?

Е:
Да нет там никакой РЛС пока. Зачем она ему? Предусматривается как опция на будущее по желанию заказчиков.


>На выставке летал AMX. Имели что-то в виду, или просто показывали, как самолёты летают? Надеются ли его развивать?

Е:
Там много кто летал - и АМХ, и Tornado, и немецкий заправщик А310, и даже реликтовый Super Constellation из Швейцарии. Ничего само по себе это не значило.


[351K]





С уважением, Exeter

От Дм. Журко
К Exeter (09.07.2007 00:49:06)
Дата 09.07.2007 00:55:28

Спасибо за скорый ответ и наблюдательность. (-)


От Said Aminov
К Дм. Журко (08.07.2007 21:26:18)
Дата 08.07.2007 22:53:37

мои 5 копеек

Уважаемые коллеги!


[231K]



С уважением, Саид / Вестник ПВО ( http://pvo.guns.ru )

От Дм. Журко
К Said Aminov (08.07.2007 22:53:37)
Дата 09.07.2007 00:47:37

Re:

Добрый вечер, уважаемый Said Aminov.

Занятно мне как M-346 с папой расходятся со временем. Ну, первое -- качество выделки итальянца.

Далее -- на Як-130 ставят низкое шасси, но с перепуском воздуха на взлёте как на МиГ-29 (второй самолёт в истории с таким решением). За этот счёт, видимо, M-346 имеет:
+ Больший запас топлива, больший внутренний объём.
+ Вроде бы, заборники короче.
+ Очевидно, лучшие ограничения угла атаки на посадке.
+ Меньшее число систем, лучшую надёжность, простоту.
Хоть шасси Як-130 ниже, оно на глаз выглядит более объёмным.

Короткая гранённая передняя часть Як-130Д в прошлом. Итальянцы сразу начали с выпукло-округло-заострённой (прощай надежды на малоотражающий нос, и на включение носовой части в подъёмную силу на больших углах). Наплыв подняли на обоих. Убрали винглеты (у итальянцав и не было). Вертикальное оперение итальянцев получило какую-то полочку, на Як она не выражена. По сообщениям переменилась длина фюзеляжа, но как именно и на обеих ли машинах не знаю.

Кили в конце наплыва спереди крыла у итальянцев остаются, а на Як, вроде, убирают. Як-130 получил горизонтальное оперение с уступом (большей площади). На Як сильно уменьшили крыло, а вот об M-346 такого не знаю. Вроде бы поменялась хорда механизации крыла, но точно не вижу.

На Як-130 значительно менее тяговитые двигатели, меньше узлов подвески (на итальянце аж 9! Зачем бы столько?). Штанга дозаправки нужна, конечно, для обучения, прежде всего. Получается, что Як хуже как ударный, но зачем-то может с грунта применяться. Или взлёт МиГ-29 настолько своеобразен, что УБС должен иметь такую же заморочку с воздухозабором?

Статьи о внесённых изменениях Як-130 из Сети я читал, но они противоречат иногда фотографиям и вообще путанные пока. Мне же очень занятно наблюдать очевидные изменения в ходе долгой предсерийной доводки. Есть ли сведения о продолжении обмена с итальянцами или работы теперь совсем независимы?

F-35 тоже меняется. Воздухозаборник снаружи переделан сильно. Убирают именно нововведения, заменяя старыми (лёгкими, простыми) решениями.

Дмитрий Журко

От Дм. Журко
К Said Aminov (08.07.2007 22:53:37)
Дата 09.07.2007 00:05:28

Спасибо! Борт -- 322, на prototype 001-- 313, а у 002 -- 312. Запутался. (-)