От Владимир Савилов
К All
Дата 09.07.2007 10:18:29
Рубрики WWII; ВВС;

Немецкие авиационные потери под Севастополем ( опус Тониной)


Наша "хорошая знакомая" Ольга Тонина, как она сама же и выразилась "навояла" новый опус... На этот раз о потерях немецкой авиации в небе Севастополя

http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/luft_sev.shtml

Как заметил на этот опус Мирослав Морозов - "Сошла с ума за Родину"! :)

Хорошо хоть предупредила, что любой, кто вступится за люфтваффе испытывает к ним гомосексуальные чувства. После такого вступаться, конечно же, не хочется. :))


С уважением, Владимир


От СбитыйНадБалтикой
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:18:29)
Дата 10.07.2007 10:18:02

Re: Немецкие авиационные...

А в чём проблема? что не так? в общем то не так это и много, чуть больше сотни аэропланов за месяц, при наличии в городе довольно плотной ПВО плюс ПВО флота.
Будте добры объясните...
А по поводу "гомосексуальных нежных отношений" конецно хлёстко, нот ярко и зачастую (к сожалению) справедливо. А то ЛВ, предстают просто "рыцарями без страха и укрёпа", легко валящие сотни и тысячи советских самолётов и десятки союзнических, а сами теряют машины только из-за плохих (сволочи большевики) аэродромов.

С Уважением

От Владимир Савилов
К СбитыйНадБалтикой (10.07.2007 10:18:02)
Дата 10.07.2007 11:20:17

Re: Немецкие авиационные...

>А в чём проблема? что не так? в общем то не так это и много, чуть больше сотни аэропланов за месяц, при наличии в городе довольно плотной ПВО плюс ПВО флота.
>Будте добры объясните...

1. Записать небоевые потери в боевые - это круто. И перл про то, что раз немцы БОЛЬШУЮ часть потерь записывают в небоевые, то я ВСЕ небоевые запишу в боевые - это тоже жесть.

2. Как я и указал, барышня не в теме, что в конце июня часть немецкой авиации перебросили для участия в "Блау". А у нее все потери за июнь этих частей числятся как потери за Севастополь. Я ей это указал, но бестолку
http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&p=21684#21684
3. Насчет ПВО... к 15 июня в Севастополе осталось по 15 снарядов на один ствол для зенитной артиллерии... Так что особо не навоюешь... и не посбиваешь...
4. Хроника немецких потерь с указанием когда и какой самолет был сбит есть в книге Морозова... или можно глянуть в ряде замечательных справочников по потерям немецких ВВС, одним из сооавторов которых является участник форума Ларинцев Р.И.


>А по поводу "гомосексуальных нежных отношений" конецно хлёстко, нот ярко и зачастую (к сожалению) справедливо. А то ЛВ, предстают просто "рыцарями без страха и укрёпа", легко валящие сотни и тысячи советских самолётов и десятки союзнических, а сами теряют машины только из-за плохих (сволочи большевики) аэродромов.

Но и "сходить с ума за Родину" (с.) тоже не надо..

С уважением, Владимир

От Нумер
К Владимир Савилов (10.07.2007 11:20:17)
Дата 10.07.2007 14:04:29

Спасибо за ссылку.

Теперь причины "дырок" в статистике Тониной понятны.

От Pav.Riga
К Владимир Савилов (10.07.2007 11:20:17)
Дата 10.07.2007 13:00:37

Re: Немецкие авиационные...




Забавно но тов.(госпожа) Тонина во многом повторяет Лидел Гарта в его анализе деятельности Люфтвафе в битве за Британию
и в сев.Африке...Он тоже замечал...особенности учета и потерь
своих и противника.Причем он то работал с участниками напрямую.
Хотя находившиеся в руках победителей "эксперты" могли и говорить что хотел победитель...
(ежели Люфтвафе в битве за Британию засчитало себе в три с чем-то раза больше побед чем потеряли англичане,то почему Вы думаете что на Востоке они стали скромнее...)
(Ежели бы упоминаемая Вами дама обратилась бы к англоязычной литературе ой сколько аргументов она бы привела...)
С уважением к Вашему мнению.

От slavian~bf
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:18:29)
Дата 10.07.2007 02:00:15

Re: Немецкие авиационные...


>Наша "хорошая знакомая" Ольга Тонина, как она сама же и выразилась "навояла" новый опус... На этот раз о потерях немецкой авиации в небе Севастополя


Я хоть и не «любитель люфтваффе», но считаю что она грубо высказалась о «любителях люфтваффе» И эти слова: «нежные гомосексуальные чувства к люфтваффе», явно говорят о том, что девушка не «сошла с ума за Родину», а о том, что ей «гордой и независимой защитнице Отечества» просто не хватает мужского внимания и мужской силы, вот она и грубит на тему «гомосексуализма» среди германофилов.


…….с уважением S.

От Нумер
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:18:29)
Дата 10.07.2007 00:31:25

Re: Немецкие авиационные...

Здравствуйте

>Наша "хорошая знакомая" Ольга Тонина, как она сама же и выразилась "навояла" новый опус... На этот раз о потерях немецкой авиации в небе Севастополя

>
http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/luft_sev.shtml

>Как заметил на этот опус Мирослав Морозов - "Сошла с ума за Родину"! :)

>Хорошо хоть предупредила, что любой, кто вступится за люфтваффе испытывает к ним гомосексуальные чувства. После такого вступаться, конечно же, не хочется. :))

Собственно, а в чём состоит лажа Тониной. Я эту censored защищать не собираюсь, просто интересно.
Кстати, где это Морозов такое отмочил?

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Владимир Савилов
К Нумер (10.07.2007 00:31:25)
Дата 10.07.2007 11:29:52

Re: Немецкие авиационные...

>Здравствуйте
>Собственно, а в чём состоит лажа Тониной. Я эту censored защищать не собираюсь, просто интересно.

Потери немецкой авиации не соответствуют заявленными Тониной. Немцы говорят о 31 самолете потерянном при взятии Севастополя. Хотя Мирослав Морозов в свой работе и указывает, "что их индивидуальные данные о потерянных самолетах расходятся с общим числом боевых потерь, указанном в отчете VIII авиакорпуса о боях за Севастополь", тем не менее разница не столь велика, что бы делать какой-либо вывод о вранье немецких источников. Причем эта разница как раз и возникает за счет записи как "небоевые потери".

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1469164.htm

>Кстати, где это Морозов такое отмочил?

В личной переписке.

>Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

А список "интеллегенции" прилагается? :)

С уважением, Владимир

От Нумер
К Владимир Савилов (10.07.2007 11:29:52)
Дата 10.07.2007 13:59:28

Re: Немецкие авиационные...

Здравствуйте

>А список "интеллегенции" прилагается? :)

Можно подумать, Вы его не знаете. :) Володарский там, Ф.Бодарчук, "сволочи", ну и так далее. Тонина, пожалуй, тоже попадает. :)

>С уважением, Владимир
Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Alex-WW1
К Нумер (10.07.2007 00:31:25)
Дата 10.07.2007 01:23:26

А слабо самому почитать ее творение? :)

>
>Собственно, а в чём состоит лажа Тониной. Я эту censored защищать не собираюсь, просто интересно.

В том, что небоевые потери у нее превращаются в боевые, кроме того делается предположение, что машины переданные в другие части также в действительности были потеряны.

От Нумер
К Alex-WW1 (10.07.2007 01:23:26)
Дата 10.07.2007 02:50:17

К тому же

её отжиг про сбор металлолома не имеет никакого отношения к цифре 124 безвозвратно потерянные машины.

От Alex-WW1
К Нумер (10.07.2007 02:50:17)
Дата 10.07.2007 09:38:29

Re: К тому...

>её отжиг про сбор металлолома не имеет никакого отношения к цифре 124 безвозвратно потерянные машины.

К "124" не имеет, а вот к потерям она их приплюсовала.
Пока только предположительно, но все начинается с малого, и со временем она вполне может начать считать и эту категорию машин сокрытием боевых потерь.

От Нумер
К Alex-WW1 (10.07.2007 01:23:26)
Дата 10.07.2007 02:47:38

Re: А слабо...

Здравствуйте
>>
>>Собственно, а в чём состоит лажа Тониной. Я эту censored защищать не собираюсь, просто интересно.
>
>В том, что небоевые потери у нее превращаются в боевые, кроме того делается предположение, что машины переданные в другие части также в действительности были потеряны.

Насчёт первого не дошло. Насколько я понимаю, товарищи считают так. Берут весь безвозврат, после чего сравнивают с заявками противной стороны. Во всяком случае "халхин-гольский коэффициент"(с, Исаев), насколько я понимаю, у Кондратьева получен именно так. Соответственно предположение у Тониной бредовое, но на странное полученное соотношение потерь заявленных и потерь реальных оно не влияет.

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Alex-WW1
К Нумер (10.07.2007 02:47:38)
Дата 10.07.2007 09:44:07

Re: А слабо...

>Насчёт первого не дошло. Насколько я понимаю, товарищи считают так. Берут весь безвозврат, после чего сравнивают с заявками противной стороны.

Нет, так делают от отсутствия подробной информации (т.е. разделения потерь на причины) и/или для простоты демонстрации большого оверклайма: "число побед в три/шесть/десять раз превышает число потерянных противником по всем причинам самолетов".

>Соответственно предположение у Тониной бредовое, но на странное полученное соотношение потерь заявленных и потерь реальных оно не влияет.

Не понял, какое еще соотношение, и что в нем странного?

От Нумер
К Alex-WW1 (10.07.2007 09:44:07)
Дата 10.07.2007 13:57:52

Re: А слабо...

Здравствуйте
>Нет, так делают от отсутствия подробной информации (т.е. разделения потерь на причины) и/или для простоты демонстрации большого оверклайма: "число побед в три/шесть/десять раз превышает число потерянных противником по всем причинам самолетов".

Так какая разница, почему делают? Ведь коэффициент "заявленные потери/реальные потери" от этого не становится меньше. Скорее наоборот.

>Не понял, какое еще соотношение, и что в нем странного?

Дело там такое. Ан масс в среднем превышение количества заявленных сбитыми над по настоящему потерянными от всех причин самолётами получается порядка 3-4:1. Если по такой же методике посчитать по табличке Тониной, то получится как раз тот результат, что она говорила. Т.е. примерно 1:1. Что вообще говоря странно. Пока приходится только думать, что, вероятно, она посчитала слишком много потерь вне Крыма. Но что-то я сомневаюсь, что они составляют порядка 2/3 приведённых.

От Alex-WW1
К Нумер (10.07.2007 13:57:52)
Дата 10.07.2007 14:51:10

Re: А слабо...

>Так какая разница, почему делают? Ведь коэффициент "заявленные потери/реальные потери" от этого не становится меньше. Скорее наоборот.

Так, стоп, "заявленные потери", или все-таки "заявленные победы"?

И как раз соотношение победы/потери (т.е. оверклайм) при таком подходе становится меньше.

>>Не понял, какое еще соотношение, и что в нем странного?
>
>Дело там такое. Ан масс в среднем превышение количества заявленных сбитыми над по настоящему потерянными от всех причин самолётами получается порядка 3-4:1.

Не по "всем", а по "всем боевым" причинам.

>Если по такой же методике посчитать по табличке Тониной, то получится как раз тот результат, что она говорила. Т.е. примерно 1:1.

Нет, два-три к одному, т.е. "на уровне".

От Konsnantin175
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:18:29)
Дата 09.07.2007 21:56:38

А чё Вы про kfhbywtdf (-)


От А.Погорилый
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:18:29)
Дата 09.07.2007 17:27:19

Перлы Тониной

http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/pink_panzer_01_01.shtml
"Панцеркампфваген Pz II Auf C, которым командовала Маргарита графиня фон Бюлов, входил в состав панцерауфкларунгзуга из ауфкларунг абтайлунга восьмой инфантери дивизион, входившей состав восьмого панцеркорпс, сосредоточенной возле этого самого городка. Маргарита, привлекательная голубоглазая блондинка, обладательница изящной 900мм груди и таких же бедер, сидела на лобовом листе брони панцеркампфвагена"

Там такого много.

От vladvitkam
К А.Погорилый (09.07.2007 17:27:19)
Дата 12.07.2007 07:04:30

это просто прикол. Читал с удовольствием. Явная пародия на что-то

чем, вероятно, сейчас завалены книжные магазины в России

это не тот случай, за который стоит ругать авторшу
такое - можно писать еще (но не много)

От Aleksandr Otsing
К А.Погорилый (09.07.2007 17:27:19)
Дата 10.07.2007 13:27:05

Re: Перлы Тониной

Всем привет..А ну-ка давайте все в панцеркампфваген Pz II Auf C! - скомандовала Маргарита, - Марта! Заводи надежный ста сорока сильный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения "Майбах" HL62TR! Что-то мне это все не нравится!
Еще до того, как взревел мощный и надежный ста сорока сильный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения "Майбах" HL62TR, со стороны Глейвице донесся характерный кашляющее-рвотный перестук польского машиненгевера wz.14 "Hotchkiss" образца 1914 года калибра 7,92 мм, следом за этим воздух донес пронзительные звуки стрельбы 7,92 мм винтовок Мосина образца 1891/98/25 года.

Убила наповал....команды то какие...ТТХ оружия и техники почти полностью..долго смеялся!
С уважением Александр Новичков

От BIGMAN
К А.Погорилый (09.07.2007 17:27:19)
Дата 10.07.2007 02:43:45

Re: Перлы Тониной

Я бы с удовольствием дал бы ей ногой по морде - чтобы более не мучила клавиатуру.

От Владислав
К BIGMAN (10.07.2007 02:43:45)
Дата 12.07.2007 21:36:04

Re: Перлы Тониной

>Я бы с удовольствием дал бы ей ногой по морде

Сразу видно -- большой человек! Никого не боится :-/

От doctor64
К А.Погорилый (09.07.2007 17:27:19)
Дата 09.07.2007 19:31:15

Re: Перлы Тониной

>"Панцеркампфваген Pz II Auf C, которым командовала Маргарита графиня фон Бюлов, входил в состав панцерауфкларунгзуга из ауфкларунг абтайлунга восьмой инфантери дивизион
Вот если бы авторша не писала слова только за то, что они красиво выглядят, она бы задумалась, откуда в разведбате пехотной дивизии взялись танки ж)

От генерал Чарнота
К doctor64 (09.07.2007 19:31:15)
Дата 10.07.2007 14:29:57

Re: Перлы Тониной

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Вот если бы авторша не писала слова только за то, что они красиво выглядят, она бы задумалась, откуда в разведбате пехотной дивизии взялись танки ж)

Ну, допустим, когда к 194_ году повыбили все штатные броневики, вместо них дали пару устаревших лёгких "двушек".

От А.Погорилый
К doctor64 (09.07.2007 19:31:15)
Дата 09.07.2007 20:17:05

Re: Перлы Тониной

>>"Панцеркампфваген Pz II Auf C, которым командовала Маргарита графиня фон Бюлов, входил в состав панцерауфкларунгзуга из ауфкларунг абтайлунга восьмой инфантери дивизион
>Вот если бы авторша не писала слова только за то, что они красиво выглядят, она бы задумалась, откуда в разведбате пехотной дивизии взялись танки ж)

Мне это напомнило распространенное среди девочек занятие - рисовать принцесс, в красивых платьях, коронах и т.д.
Эта - так же нанизывает "красивые слова".

От Hvostoff
К А.Погорилый (09.07.2007 20:17:05)
Дата 09.07.2007 22:54:40

Едва ли. Она явно издевается над любителями всей этой словестности(+)

что в общем-то характерно для профессиональных советских военных.
Там бы долго иронизировали над "гаджетом"(с) так же как и над "яресгешвадером".

"Алес гемахт, Маргарита Пална"(c)

Дедушка ее - явно полковник(тм). Или папа.

От И. Кошкин
К Hvostoff (09.07.2007 22:54:40)
Дата 10.07.2007 10:41:08

Да-да, и вообще она умная, красивая и, главное, молодая (-)


От Нумер
К Hvostoff (09.07.2007 22:54:40)
Дата 10.07.2007 00:34:07

Re: Едва ли....

Здравствуйте
>что в общем-то характерно для профессиональных советских военных.
>Там бы долго иронизировали над "гаджетом"(с) так же как и над "яресгешвадером".

>"Алес гемахт, Маргарита Пална"(c)

>Дедушка ее - явно полковник(тм). Или папа.

Хуже. Она сама. Во всяком случае травила байки, что служит в славный рядах "армии, годной только для покраски заборов"(с, Исаев).

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Hvostoff
К Нумер (10.07.2007 00:34:07)
Дата 10.07.2007 09:52:51

Re: Едва ли....

>>Дедушка ее - явно полковник(тм). Или папа.
>
>Хуже. Она сама. Во всяком случае травила байки, что служит в славный рядах "армии, годной только для покраски заборов"(с, Исаев).
Одно другому вряд ли мешает.
Однако берет сомнение, что в армии, которая занята скатерками и раскраской хвостов сильны тренды, обозначенные персонажем.

>Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!
Персонаж забавно третирует эту самую пухленькую творческую интеллигенцию и судя по реакции - попадает точно.
Причем мне вот совершенно непонятнтно - откуда обиды к персонажу вплоть до кровожадности и неуставных - она же делает рекламу авторам цивилизованных исследований.

От Дмитрий Козырев
К Hvostoff (10.07.2007 09:52:51)
Дата 10.07.2007 10:04:25

Re: Едва ли....

>она же делает рекламу авторам цивилизованных исследований.

Вы не путайте с шоу-бизнесом - это там поливание говном воспринимается позитивно как "реклама". Нормальным людям же свойствена брезгливость.

От Hvostoff
К Дмитрий Козырев (10.07.2007 10:04:25)
Дата 10.07.2007 10:37:15

Re: Едва ли....

>>она же делает рекламу авторам цивилизованных исследований.
>
>Вы не путайте с шоу-бизнесом -
>А я не вижу разницы по сути - то, что форма представления разная - это особенности жанра. Если кто-то надувает щеки, придавая себе этим наукообразность - от этого еще смешнее.
Мы живем в капитализме. Если оценить стоимость брендов, то субъекты творчества рассматриваемого персонажа находятся как раз в том месте шоу-бизнеса, где вытирают ноги.
>Нормальным людям же свойствена брезгливость.
То, что персонаж преодолев брезгливость занимается этим уровнем шоу-рынка - ей уже зачот.

От Дмитрий Козырев
К Hvostoff (10.07.2007 10:37:15)
Дата 10.07.2007 10:39:38

Re: Едва ли....

>>>она же делает рекламу авторам цивилизованных исследований.
>>
>>Вы не путайте с шоу-бизнесом -
>>А я не вижу разницы по сути

наверное следует перестать пить пепси.

>>Нормальным людям же свойствена брезгливость.
>То, что персонаж преодолев брезгливость занимается этим уровнем шоу-рынка - ей уже зачот.

раз нравится - женитесь.

От Hvostoff
К Дмитрий Козырев (10.07.2007 10:39:38)
Дата 10.07.2007 11:05:07

Re: Едва ли....

>наверное следует перестать пить пепси.
солидарен с Вашими кулинарными вкусами. Но разве здесь это принято обсуждать?
>раз нравится - женитесь.
Кроме консультаций по диете - модераторы еще и сводничеством подрабатывают?
Однако.
Вы меня удивляете(с).

От Лейтенант
К А.Погорилый (09.07.2007 17:27:19)
Дата 09.07.2007 17:30:54

:-)

http://mahrov.4bb.ru/uploads/0000/0a/bc/14417-1-f.jpg



А вообще у нее гораздо более крызанутые перлы есть. Обсуждали тут уже ...

От romix
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:18:29)
Дата 09.07.2007 16:45:02

А что за потери "без действий противника"?

Эти потери превышают боевые - это как могло быть?
А есть ли табличка по советским потерям?
Может велся учет в разрезе заводских номеров, и данные известны, а мы тут предположения строим, куда чего ушло?

От А.Погорилый
К romix (09.07.2007 16:45:02)
Дата 09.07.2007 19:42:02

Re: А что...

"Без действий противника" - в нашей литературе принят термин "небоевые потери". К ним относится списание по износу техники, а также списание вследствие аварий и катастроф в небоевых условиях.

>Эти потери превышают боевые - это как могло быть?

Это нормально. Для авиации весх стран, активно участвовавшей в боевых действиях WWII, характерно примерное равенство боевых и небоевых потерь.

Следует понимать, что в боевых условиях значительно возрастают и небоевые потери. По целому ряду причин.

Техника военного времени хуже качеством, что связано с необходимостью резко увеличить ее выпуск и оправдано тем, что срок службы и качество ее в военное время менее критичны. Так, например, срок службы заметно больше, чем в среднем техника "живет" в боевых условиях, нафиг не нужен.

Условия эксплуатации в военное время хуже. Менее квалифицированные ремонтники и эксплуатационники (технический состав военного времени), более жесткие условия эксплуатации. Для авиации - хранение под открытым небом (ну нет ангаров там, где она находится в связи с военной необходимостью), полеты с худшего качсества ВПП (опять же по военной необходимости), полеты в плохих метеоусловиях (в мирное время можно переждать, а война ждать не позволяет, как при боевых вылетах, так и при перегонке техники).

Ну и так далее в том же духе.

Порядку ради напомню значительный рост небоевых потерь советских ВВС в 1944 году. Обьясняемый в значительной мере тем, что с перевооружением на более современную технику старую списывали по моральному устареванию. Она бы еще полетала - но какой смысл посылать в бой летчика на Як-7Б, когда можно пересадить его на Як-3, имеющий гораздо лучшие ТТХ. Ну и когда поставки техники достаточные, прекращают собирать сбитые (севшие на вынужденную посадку) самолеты, чтобы "сделать из двух один". Поскольку сбор этот - дело очень тяжелое, нередко приходилось по болоту тащить или довольно большую просеку в лесу прорубать. Ну и ремонт сильно поврежденной техники - тоже большие трудозатраты, когда в авиаполку от штатных 22 самолетов осталось 6, можно освободившихся техников этим занять, чтобы самолетов стало 8. А когда их (самолетов) за счет пополнения все время штатное число - просто нет лишних техников, все заняты текущим обслуживанием и меллким ремонтом.

От инженегр
К А.Погорилый (09.07.2007 19:42:02)
Дата 10.07.2007 11:58:38

Re: А что...

>Это нормально. Для авиации весх стран, активно участвовавшей в боевых действиях WWII, характерно примерное равенство боевых и небоевых потерь.

Я бы даже сказал, что как правило небоевые потри несколько превосходят боевые, для американцев и англичан они составляю больше 60% все потеряных машин.

Алексей Андреев

От ВикторК
К А.Погорилый (09.07.2007 19:42:02)
Дата 09.07.2007 21:47:02

Насчет потерь советских ВВС в 1944

>Порядку ради напомню значительный рост небоевых потерь советских ВВС в 1944 году. Обьясняемый в значительной мере тем, что с перевооружением на более современную технику старую списывали по моральному устареванию. Она бы еще полетала - но какой смысл посылать в бой летчика на Як-7Б, когда можно пересадить его на Як-3, имеющий гораздо лучшие ТТХ. Ну и когда поставки техники достаточные, прекращают собирать сбитые (севшие на вынужденную посадку) самолеты, чтобы "сделать из двух один". Поскольку сбор этот - дело очень тяжелое, нередко приходилось по болоту тащить или довольно большую просеку в лесу прорубать. Ну и ремонт сильно поврежденной техники - тоже большие трудозатраты, когда в авиаполку от штатных 22 самолетов осталось 6, можно освободившихся техников этим занять, чтобы самолетов стало 8. А когда их (самолетов) за счет пополнения все время штатное число - просто нет лишних техников, все заняты текущим обслуживанием и меллким ремонтом.

Я бы сказал, что самолет изначательно рассчитывается на то что он долго жить не будет. Сбивают их раньше чем они вырабатывают технический ресурс. В 1944 после того как советская авиация завоевала господство в воздухе, самолеты вырабатывали ресурс и списывались быстрее чем немцы их сбивали. Подобная картина должна наблюдаться вообще для войн со слабым противником.

С уважением Виктор.

От neuro
К ВикторК (09.07.2007 21:47:02)
Дата 10.07.2007 20:51:15

Re: Насчет потерь...

>Я бы сказал, что самолет изначательно рассчитывается на то что он долго жить не будет. Сбивают их раньше чем они вырабатывают технический ресурс. В 1944 после того как советская авиация завоевала господство в воздухе, самолеты вырабатывали ресурс и списывались быстрее чем немцы их сбивали. Подобная картина должна наблюдаться вообще для войн со слабым противником.

Вы - не правы. Я как-то помещал выписки из летной книжки в ru.militari. Летчик имеет более 80ти боевых вылетов, 1 сбитый самолет противника. Летал в основном на сопровождение бомбардировщиков и на патрулирование. Воздушного противника почти не имел. В конце 1943г и в 1944г его самолеты были списаны. С его слов, дровяные самолеты жили на фронте не больше года, гнили. А в 1944-1945гг летали в основном на штурмовку. Но еще больше передислоцировались, летали на освоение ТВД (ориентиры). Фронт быстро двинулся, а вылетов с боевым заданием стало много меньше, нежели при относительно стабильном фронте.
Надо найти свои материалы еще по нескольким дедам. На память, один из них 2жды был сбит, один самолет списан. Кстати, он же в Сталинграде воевал пехотинцем. Ехали в Саратов за матчастью через Сталинград, немцы воврались в город. Всех направли в контраатаку.
С уважением, Рига Ю.В.

От А.Погорилый
К ВикторК (09.07.2007 21:47:02)
Дата 09.07.2007 22:30:14

Re: Насчет потерь...

>Я бы сказал, что самолет изначательно рассчитывается на то что он долго жить не будет. Сбивают их раньше чем они вырабатывают технический ресурс. В 1944 после того как советская авиация завоевала господство в воздухе, самолеты вырабатывали ресурс и списывались быстрее чем немцы их сбивали. Подобная картина должна наблюдаться вообще для войн со слабым противником.

Это лишь один из факторов, повышающих долговечность. Другой - улучшение качества эксплуатации, опыта набрались. Ведь потери технического состава были невелики. Ну и организационно все получше стало.

Есть и другие, связанные с тем, что промышленность удовлетворяет потребность армии в самолетах. В частности, замена по моральному устареванию. О чем не так редко упоминают в мемуарах именно о 1944-1945 годах. Начало войны - потеряли почти все самолеты, оставшиеся сдали другим частям и отправились на переформирование. Конец войны - сдали Як-1 и Як-7Б и получили Як-3 или Як-9У. Или сдали Ил-2 и получили Ил-10 (но это уже в самом конце войны). Причем сдали не другим частям (у тех своей матчасти хватает), а "просто сдали".

От Белаш
К ВикторК (09.07.2007 21:47:02)
Дата 09.07.2007 21:52:51

Точнее, не быстрее, а больше. (-)


От Паршев
К А.Погорилый (09.07.2007 19:42:02)
Дата 09.07.2007 19:48:00

Вот интересно - самолет на посадке поломался, потому что

колесо в воронку попало - боевая или нет потеря?

От А.Погорилый
К Паршев (09.07.2007 19:48:00)
Дата 09.07.2007 21:20:15

Re: Вот интересно...

>Вот интересно - самолет на посадке поломался, потому что колесо в воронку попало - боевая или нет потеря?

Если после боевого вылета - определенно спишут на боевые потери.

Надо понимать, что это деление - некая формальность, а жизнь не так уж редко не ложится ни в какие формальные рамки. Бывают "пограничные случаи". Ну и у людей бывает свой интерес так или иначе проклассифицировать. И не только насчет причин, но и насчет масштаба происшедшего.

Вот, например, эпизод из
мельяненко В.Б. В военном воздухе суровом. М.: — Молодая гвардия, 1972
Книга на сайте: militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/index.html
===
Гетьман сразу огорошил инженера:
— Двадцать штурмовиков сидят на вынужденной... Нужно срочно собирать самолеты.
(...)
Из 20 вынужденно севших самолетов только два нельзя было поднять в воздух. В районе Сещи оказался штурмовик с переломленным пополам фюзеляжем. (...) Второй самолет отыскали в лесу (...) летчик отделался ушибами, а самолет ремонту не подлежал.

Митин решил снять с этих двух машин некоторые детали, необходимые для восстановления других штурмовиков. В правильности такого решения инженера полка — вернуть в строй 18 штурмовиков за счет двух разбитых — никто тогда не сомневался. Но никому и в голову не пришло, что позже это может обернуться для Митина большими неприятностями...
(...)
из Москвы пришла директива: отдать под суд военного трибунала инженера полка Митина «за раскулачивание самолетов». Тех самых двух разбитых ИЛов, которые потом были погружены на железнодорожной станции Климовичи. Гетьман читал этот документ и все больше бледнел. Потом поманил пальцем штабного писаря, докладывавшего ему почту, и шепнул:

— Спрячь это подальше — и ни звука. Самое главное, чтобы Митин об этом не узнал. «Улетим — забудется», — думал командир полка.

И действительно, забылось надолго, но не навсегда. После окончания войны Митин уже работал в инженерной службе воздушной армии. Кадровики как-то ворошили старые дела, им на глаза попалась та самая директива. Вызвали Митина.

— Почему в анкете и в автобиографии вы умолчали о судимости?

— А потому, что ни под следствием, ни под судом я никогда не был.

Пришлось Гетьману давать объяснение, и «судимость» эта за давностью была снята.
===

Понятно что произошло. Комплока после ЧП (вынужденной посадки 20 штурмовиков) отчитался "наверх", что все они будут исправлены. Зачем? Чтобы смягчить последствия. Поэтому оказалось невозможно списать два самолета как не подлежащие ремонту. Вот инженер полка и пострадал.

От karlenko
К Паршев (09.07.2007 19:48:00)
Дата 09.07.2007 20:47:48

конечно боевая - "от воздействия противника" :) (-)


От Паршев
К romix (09.07.2007 16:45:02)
Дата 09.07.2007 17:57:41

Писали, что японцы потеряли на тренировках больше, чем в реальном

налёте на Перл-Харбор.

От Hokum
К Паршев (09.07.2007 17:57:41)
Дата 09.07.2007 20:04:03

Я бы сказал - на порядок больше

Встречалась цифра 202 самолета. Честно говоря, верится с трудом. Возможно, это общие потери за все время освоения палубной авиации.
С уважением,
Роман

От Белаш
К Hokum (09.07.2007 20:04:03)
Дата 09.07.2007 21:21:52

Нет, именно к Перл-Харбору. (-)


От Hokum
К Белаш (09.07.2007 21:21:52)
Дата 10.07.2007 06:57:01

Серьезно ребята готовились...

Если мне не изменяет склероз, ударное соединение имело на палубах 400 с чем то машин, из них примерно 350 участвовали в ударе по ПХ. То есть на тренировках угробили половину этого количества. А если еще учесть специфику палубной авиации (неудачный взлет кончается под килем, неудачная посадка - в группе ранее севших самолетов) и нелюбовь японцев к парашютам - думаю, потери экипажей приближались к 100%.
С уважением,
Роман

От Chestnut
К romix (09.07.2007 16:45:02)
Дата 09.07.2007 17:34:26

вы удивитесь, но

>Эти потери превышают боевые - это как могло быть?

это было нормальным явлением до ПМВ

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От badger
К Chestnut (09.07.2007 17:34:26)
Дата 09.07.2007 17:46:25

Небоевые потери самолётов больше 50% - нормальное явление в ВМВ. (-)


От Владислав
К badger (09.07.2007 17:46:25)
Дата 12.07.2007 02:08:14

Больше 40 % -- уже НЕ нормальное

Доброе время суток!

В этом случае либо в составе ВВС слишком много старых машин, которым уже ип без того подходит пора к списанию -- либо есть нюансы с определениями "боевая" -- "не боевая"...

Как пример: в Корее американцы самолет, упавший на своей территории или в море (считавшееся полностью контролируемым американским флотом) учитывался как небоевая потеря. В том числе даже если он падал после боя и со всем экипажем. В результате небоевые потери достигали 80 %...


С уважением

Владислав

От Паршев
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:18:29)
Дата 09.07.2007 12:12:38

Хе-хе. Полезная девушка, чтобы все в тонусе были (-)


От karlenko
К Паршев (09.07.2007 12:12:38)
Дата 09.07.2007 13:00:14

Полезная девушка, и грааааамотная :)

ничтоже сумняшеся сложила боевые и небоевые потери и сидит, радуется как дитя :)

От Владимир Савилов
К karlenko (09.07.2007 13:00:14)
Дата 09.07.2007 13:11:46

Re: Полезная девушка,...

>ничтоже сумняшеся сложила боевые и небоевые потери и сидит, радуется как дитя :)

Ну да, а еще не учла того факта, что ряд немецких авиаподразделений перебросили из Крыма для участия в "Блау" в конце июня. И у нее все потери этих частей за июнь числятся как за Севастополь.

Я ей пытался объяснить, но бесполезно

http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&p=21684#21684

С уважением, Владимир



От CryKitten
К Владимир Савилов (09.07.2007 13:11:46)
Дата 09.07.2007 14:21:00

Re: Полезная девушка,...

>Я ей пытался объяснить, но бесполезно
>
http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&p=21684#21684

Между прочим, ярчайший пример т.н. "женской логики" (никому не в обиду, но...):

С учетом традиционной для немцев практики записывать большую часть своих боевых потерь в небоевые - все 105 безвозвратно потерянных самолетов можно отнести к боевым потерям.
В одной и той же фразе - взаимоисключающие утверждения "бОльшая часть боевых потерь" и "все 105 безвозвратно потерянных..."
Ну а про "выводы" выше уже сказали :-))). "гормоны бурлят"...


От Паршев
К karlenko (09.07.2007 13:00:14)
Дата 09.07.2007 13:08:08

Вот Вы будете смеяться - но это не изобретение Тониной

>ничтоже сумняшеся сложила боевые и небоевые потери и сидит, радуется как дитя :)

скажем, умерших от ран и болезней суммируют испокон веков.

От Pav.Riga
К Паршев (09.07.2007 13:08:08)
Дата 09.07.2007 20:04:02

Re: Вот Вы...

>>ничтоже сумняшеся сложила боевые и небоевые потери и сидит, радуется как дитя :)

>скажем, умерших от ран и болезней суммируют испокон веков.
Ну это смотря кто- пример Верден 1916 -(по французской статистике в погибших включали всех умерших в госпиталях,а вот
немцы только включенных в суточный рапорт
боевых частей,а умерших в госпиталях от чего угодно к боевым потерям не причисляли)
Надо уметь вести правильный учет поднимающий дух питающегося брюквой
населения....
А форты Вердена пришлось оставить только
из жалости к гальской культуре.

С уважением к Вашему мнению.


От karlenko
К Паршев (09.07.2007 13:08:08)
Дата 09.07.2007 13:24:49

Re: Вот Вы...

>скажем, умерших от ран и болезней суммируют испокон веков.

А раненые - это разве без участия противника?!
Нужно как-то отделять людские потери и потери матчасти. В авариях и катастрофах техники билось тоже немало.
Или диагноз "отравилась колбасным ядом" тоже относится к боевым потерям? Смешного мало, но попадаются и такие в сводках потерь личного состава...

От Паршев
К karlenko (09.07.2007 13:24:49)
Дата 09.07.2007 13:40:19

Вы не поняли

>>скажем, умерших от ран и болезней суммируют испокон веков.
>
>А раненые - это разве без участия противника?!

раненые - с участием, заболевшие - без участия. Но их всегда суммируют.


>Или диагноз "отравилась колбасным ядом" тоже относится к боевым потерям?


Война - это не спорт, там не очки считают. Потери учитывают, чтобы знать свои и чужие силы и средства. Солдата нет - это главное, а уж от чего - это проблема другого уровня.

От badger
К Паршев (09.07.2007 13:08:08)
Дата 09.07.2007 13:18:54

Но при этом не заявляют их всех уничтоженными прямым воздействием на противника

>скажем, умерших от ран и болезней суммируют испокон веков.

Если, конечно, речь не идёт о применении бактериалогического оружия :D
Интересно, сокращение БО, аналогично ХО, применимо ?

От Паршев
К badger (09.07.2007 13:18:54)
Дата 09.07.2007 13:27:02

нет, конечно

потому что такое кривое понятие "уничтоженными прямым воздействием на противника" никто и не использует никогда.

От badger
К Паршев (09.07.2007 13:27:02)
Дата 09.07.2007 13:29:46

Хорошо, скажите прямое понятние :)

>потому что такое кривое понятие "уничтоженными прямым воздействием на противника" никто и не использует никогда.

И я уберу из этой фразы моё кривое, дабы она стала вам понятна :)

От Паршев
К badger (09.07.2007 13:29:46)
Дата 09.07.2007 14:35:10

Безвозврат и санитарные потери - и всё

Для техники на самом деле единой системы нет, но надо учитывать просто уничтоженную технику и повреждённую.

От badger
К Паршев (09.07.2007 14:35:10)
Дата 09.07.2007 17:47:25

А уничтоженную можно делить на

>просто уничтоженную технику и повреждённую.

Уничтоженную противником и уничтоженную своим личным составом ?

От Паршев
К badger (09.07.2007 17:47:25)
Дата 09.07.2007 17:56:20

А зачем?

>>просто уничтоженную технику и повреждённую.
>
>Уничтоженную противником и уничтоженную своим личным составом ?

Можно представить человека, которому это интересно, конечно. Естественно, в нормальных условиях отслеживается собственная аварийность. Но деление сложно провести - скажем у англичан было обычной практикой добивание своих транспортов, потерявших ход, хотя наши экипажи иногда приводили такие подбитые в порт. Кто их потопил, свои или противник? Противник по сути.

От ZaReznik
К Паршев (09.07.2007 17:56:20)
Дата 09.07.2007 20:22:57

А вот тем не менее делят ;)

Наверное такое особое деление во всех ВВС обусловлено высокой стоимостью самой техники и высокими требованиями к уровню подготовки как летного, так и наземного персонала.

Потому как очень легко представить "сферического коня в вакууме" - полк, побивший все свои самолеты при перебазировании.

От karlenko
К Паршев (09.07.2007 17:56:20)
Дата 09.07.2007 18:00:29

Re: А зачем?

>Можно представить человека, которому это интересно, конечно. Естественно, в нормальных условиях отслеживается собственная аварийность. Но деление сложно провести - скажем у англичан было обычной практикой добивание своих транспортов, потерявших ход, хотя наши экипажи иногда приводили такие подбитые в порт. Кто их потопил, свои или противник? Противник по сути.

Так выходит, Тонина и им подобные правы, которые получают потери путем простого вычитания остатка матчасти из общего количества на момент начала рассматриваемой операции?!!!

От Паршев
К karlenko (09.07.2007 18:00:29)
Дата 09.07.2007 18:37:03

А разве где-то делается по-другому?

>Так выходит, Тонина и им подобные правы, которые получают потери путем простого вычитания остатка матчасти из общего количества на момент начала рассматриваемой операции?!!!

Ну да, с учетом пополнений и т.п.
Это же всё детали, никому не интересные. А то приезжает новый командир дивизии, а старый сдает - "ну у меня всего 100 человек потерь за операцию". А в строю никого. А где они? От тифа померли, разбежались, из окружения не вышли... а так потери от врага небольшие.

От BIGMAN
К Паршев (09.07.2007 12:12:38)
Дата 09.07.2007 12:43:58

Re: Хе-хе. Полезная...

Да вякает какая-то сявка, да людей, занимающихся делом оскорбляет.

От Паршев
К BIGMAN (09.07.2007 12:43:58)
Дата 09.07.2007 12:55:26

А разве

>Да вякает какая-то сявка,

слово "сявка" - не оскорбление? Не говоря уж о том, что Вы, видимо, не совсем правильно представляете себе его значение.
Вообще на самом деле хороший тон - не говорить о людях за глаза такого, чего не смог бы повторить при личной встрече.

От BIGMAN
К Паршев (09.07.2007 12:55:26)
Дата 09.07.2007 13:54:55

Re: А разве


>Вообще на самом деле хороший тон - не говорить о людях за глаза такого, чего не смог бы повторить при личной встрече.

А я пытался общаться с ней на мухинском форуме - черт дернул меня этой глупостью заняться.
Одно самолюбование и стремление "засветиться" (ее дословная фраза) любым путем.

Касаемо же эпитетов, которыми она свох оппонентов (которые в отличие от нее каким-то багажом знаний обладают) - это вы можете лицезреть на ее "домашнем" Самиздате. Там она обещала "...п...кам по яйцам надавать..." и т.д., и т.п.


От И. Кошкин
К BIGMAN (09.07.2007 13:54:55)
Дата 10.07.2007 10:35:12

Гы-ы-ы-ы

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Касаемо же эпитетов, которыми она свох оппонентов (которые в отличие от нее каким-то багажом знаний обладают) - это вы можете лицезреть на ее "домашнем" Самиздате. Там она обещала "...п...кам по яйцам надавать..." и т.д., и т.п.

Ей хочется насилия))) Она явно мечтает о брутальном стройном блондине-мускулисте (впрочем, сейчас, наверное, сойдет низенький толстый курчавый брунет), который бросит на кровать и воспользуется своим превосходством.)))

И. Кошкин

От Паршев
К BIGMAN (09.07.2007 13:54:55)
Дата 09.07.2007 14:02:22

Re: А разве


>...это вы можете лицезреть на ее "домашнем" Самиздате. ...

Да господь с Вами, я в этом свальном грехе не участвую - я в данном случае вуайерист.


От BIGMAN
К Паршев (09.07.2007 14:02:22)
Дата 09.07.2007 14:07:46

Re: А разве


>Да господь с Вами, я в этом свальном грехе не участвую - я в данном случае вуайерист.

Да я тоже на Самиздате только "повуаерил". Но впечатление получил.

От Исаев Алексей
К Паршев (09.07.2007 12:55:26)
Дата 09.07.2007 13:15:45

Я лично готов О.Тонину назвать "тупой п-дой" в глаза

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Эта барышня - источник информационного шума. Причем ее цели и задачи лежат в ортогональной военной истории области.

С уважением, Алексей Исаев

От slavian~bf
К Исаев Алексей (09.07.2007 13:15:45)
Дата 10.07.2007 02:08:11

Re: Я лично...



>Эта барышня - источник информационного шума. Причем ее цели и задачи лежат в ортогональной военной истории области.



Я хоть и не «любитель люфтваффе», но считаю что она грубо высказалась о «любителях люфтваффе» И эти слова: «нежные гомосексуальные чувства к люфтваффе», явно говорят о том, что девушка не «сошла с ума за Родину», а о том, что ей «гордой и независимой защитнице Отечества» просто не хватает мужского внимания и мужской силы, вот она и грубит на тему «гомосексуализма» среди германофилов.


L …….с уважением S.


От Паршев
К Исаев Алексей (09.07.2007 13:15:45)
Дата 09.07.2007 13:25:42

Брутальненько. Но надеюсь, Вы добавите - что "это бизнес,

ничего личного" :)

От Исаев Алексей
К Паршев (09.07.2007 13:25:42)
Дата 09.07.2007 14:09:30

Средства к существованию я и О.Тонина добываем в разных областях

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Я лишь хочу, чтобы поприще в.-и. науки и места обитания любителей истории не оглашались истошными брачными воплями(замаскированными под топик) нашей ТП-2007. Ну или чтобы она таки перекинула через седло и умчала в степь какого-нить незадачливого вьюношу(или не вьюношу).

С уважением, Алексей Исаев

От объект 925
К Исаев Алексей (09.07.2007 13:15:45)
Дата 09.07.2007 13:18:35

Ре: А кто сказал что

>Причем ее цели и задачи лежат в ортогональной военной истории области.
++++
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1468552.htm
ети области плохо?:))

Алеxей

От R1976
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:18:29)
Дата 09.07.2007 11:37:03

Re: Немецкие авиационные...



>Как заметил на этот опус Мирослав Морозов - "Сошла с ума за Родину"! :)

Браво Мирослав!
Да ладно. Смпатишная женщина имеет много свободного времени. Пусть пишет. Глядиш когда и фото в ниглиже на борту бомбера разместит. Заставкой сделаю.

>С уважением!


От alex63
К R1976 (09.07.2007 11:37:03)
Дата 09.07.2007 13:04:15

Уж замуж невтерпёж (+)


>Да ладно. Смпатишная женщина имеет много свободного времени. Пусть пишет. Глядиш когда и фото в ниглиже на борту бомбера разместит. Заставкой сделаю.
Делайте:

http://mahrov.4bb.ru/uploads/0000/0a/bc/14417-1-f.jpg



>>С уважением!
>
С Дону выдачи нету

От Alpaka
К alex63 (09.07.2007 13:04:15)
Дата 10.07.2007 07:04:43

Ну она в девках не засидится... :))))

Алпака

От R1976
К alex63 (09.07.2007 13:04:15)
Дата 09.07.2007 14:08:53

Re: Уж замуж... (-)


От R1976
К R1976 (09.07.2007 14:08:53)
Дата 09.07.2007 14:10:00

Re: Уж замуж...

Сенкью. Берусь за фотошоп.!!!
С уважением.

От И. Кошкин
К alex63 (09.07.2007 13:04:15)
Дата 09.07.2007 13:52:15

Да это не она.))) (-)


От alex63
К И. Кошкин (09.07.2007 13:52:15)
Дата 09.07.2007 14:06:16

Ну значит она участников форума на Милитере...

...э-э-э... ввела в заблуждение. Судите сами:

http://militera.fastbb.ru/?1-7-0-00000009-000-200-0

Впрочем что с ТП-2007 можно взять...

С Дону выдачи нету

От karlenko
К R1976 (09.07.2007 11:37:03)
Дата 09.07.2007 12:54:54

Re: Немецкие авиационные...

>Да ладно. Смпатишная женщина имеет много свободного времени.
А уже где-то фото было? А то вдруг врут все люди?

От CryKitten
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:18:29)
Дата 09.07.2007 11:07:59

Re: Немецкие авиационные...

>Наша "хорошая знакомая" Ольга Тонина, как она сама же и выразилась "навояла" новый опус... На этот раз о потерях немецкой авиации в небе Севастополя
>
http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/luft_sev.shtml

Странная статья. Но вообще-то по Севастополю вроде всё по полочкам давно, и в указанный период потери действительно были примерно равные. Насколько помню, в статьях в "Авиамастере" так.

От И. Кошкин
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:18:29)
Дата 09.07.2007 10:46:00

Re: Немецкие авиационные...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!


>Хорошо хоть предупредила, что любой, кто вступится за люфтваффе испытывает к ним гомосексуальные чувства.

ТП даже не может придумать что-то свое и таскает чужие идеи шестилетней давности :)

>После такого вступаться, конечно же, не хочется. :))

Ну, слава Богу, а то бы вы всех ее обидчиков порвали на лямки...

И. Кошкин

От Владимир Савилов
К И. Кошкин (09.07.2007 10:46:00)
Дата 09.07.2007 10:51:44

Re: Немецкие авиационные...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!


>>После такого вступаться, конечно же, не хочется. :))
>
>Ну, слава Богу, а то бы вы всех ее обидчиков порвали на лямки...

С чего Вы записали меня в "партию защитников Тониной"?


С уважением, Владимир

От BIGMAN
К Владимир Савилов (09.07.2007 10:51:44)
Дата 09.07.2007 12:42:29

Re: Немецкие авиационные...


>
>С чего Вы записали меня в "партию защитников Тониной"?

Да про эту дуру стали благополучно забывать - а вы ее невольно рекламируете...
все что ей нужно - внимание к своей персоне. не обращать на нее внимание - она сама и заткнется.

От Исаев Алексей
К BIGMAN (09.07.2007 12:42:29)
Дата 09.07.2007 12:51:28

+1

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Это называется "принести какашечку чтобы вместе понюхать".

С уважением, Алексей Исаев