От ВикторК
К А.Погорилый
Дата 09.07.2007 21:47:02
Рубрики WWII; ВВС;

Насчет потерь советских ВВС в 1944

>Порядку ради напомню значительный рост небоевых потерь советских ВВС в 1944 году. Обьясняемый в значительной мере тем, что с перевооружением на более современную технику старую списывали по моральному устареванию. Она бы еще полетала - но какой смысл посылать в бой летчика на Як-7Б, когда можно пересадить его на Як-3, имеющий гораздо лучшие ТТХ. Ну и когда поставки техники достаточные, прекращают собирать сбитые (севшие на вынужденную посадку) самолеты, чтобы "сделать из двух один". Поскольку сбор этот - дело очень тяжелое, нередко приходилось по болоту тащить или довольно большую просеку в лесу прорубать. Ну и ремонт сильно поврежденной техники - тоже большие трудозатраты, когда в авиаполку от штатных 22 самолетов осталось 6, можно освободившихся техников этим занять, чтобы самолетов стало 8. А когда их (самолетов) за счет пополнения все время штатное число - просто нет лишних техников, все заняты текущим обслуживанием и меллким ремонтом.

Я бы сказал, что самолет изначательно рассчитывается на то что он долго жить не будет. Сбивают их раньше чем они вырабатывают технический ресурс. В 1944 после того как советская авиация завоевала господство в воздухе, самолеты вырабатывали ресурс и списывались быстрее чем немцы их сбивали. Подобная картина должна наблюдаться вообще для войн со слабым противником.

С уважением Виктор.

От neuro
К ВикторК (09.07.2007 21:47:02)
Дата 10.07.2007 20:51:15

Re: Насчет потерь...

>Я бы сказал, что самолет изначательно рассчитывается на то что он долго жить не будет. Сбивают их раньше чем они вырабатывают технический ресурс. В 1944 после того как советская авиация завоевала господство в воздухе, самолеты вырабатывали ресурс и списывались быстрее чем немцы их сбивали. Подобная картина должна наблюдаться вообще для войн со слабым противником.

Вы - не правы. Я как-то помещал выписки из летной книжки в ru.militari. Летчик имеет более 80ти боевых вылетов, 1 сбитый самолет противника. Летал в основном на сопровождение бомбардировщиков и на патрулирование. Воздушного противника почти не имел. В конце 1943г и в 1944г его самолеты были списаны. С его слов, дровяные самолеты жили на фронте не больше года, гнили. А в 1944-1945гг летали в основном на штурмовку. Но еще больше передислоцировались, летали на освоение ТВД (ориентиры). Фронт быстро двинулся, а вылетов с боевым заданием стало много меньше, нежели при относительно стабильном фронте.
Надо найти свои материалы еще по нескольким дедам. На память, один из них 2жды был сбит, один самолет списан. Кстати, он же в Сталинграде воевал пехотинцем. Ехали в Саратов за матчастью через Сталинград, немцы воврались в город. Всех направли в контраатаку.
С уважением, Рига Ю.В.

От А.Погорилый
К ВикторК (09.07.2007 21:47:02)
Дата 09.07.2007 22:30:14

Re: Насчет потерь...

>Я бы сказал, что самолет изначательно рассчитывается на то что он долго жить не будет. Сбивают их раньше чем они вырабатывают технический ресурс. В 1944 после того как советская авиация завоевала господство в воздухе, самолеты вырабатывали ресурс и списывались быстрее чем немцы их сбивали. Подобная картина должна наблюдаться вообще для войн со слабым противником.

Это лишь один из факторов, повышающих долговечность. Другой - улучшение качества эксплуатации, опыта набрались. Ведь потери технического состава были невелики. Ну и организационно все получше стало.

Есть и другие, связанные с тем, что промышленность удовлетворяет потребность армии в самолетах. В частности, замена по моральному устареванию. О чем не так редко упоминают в мемуарах именно о 1944-1945 годах. Начало войны - потеряли почти все самолеты, оставшиеся сдали другим частям и отправились на переформирование. Конец войны - сдали Як-1 и Як-7Б и получили Як-3 или Як-9У. Или сдали Ил-2 и получили Ил-10 (но это уже в самом конце войны). Причем сдали не другим частям (у тех своей матчасти хватает), а "просто сдали".

От Белаш
К ВикторК (09.07.2007 21:47:02)
Дата 09.07.2007 21:52:51

Точнее, не быстрее, а больше. (-)