От А.Погорилый
К Дмитрий Козырев
Дата 17.07.2007 17:19:59
Рубрики Прочее;

Ну условный же пример, условный!

Просто некий абсрактный "бой на взаимопоражение". Термины "барарея" и "орудие" взяты произвольно.

Впрочем, скодным образом (конечно, более серьезно, как вероятностный процесс) считали, как писал в воспоминаниях А.Н.Крылов, бой между броненосными эскадрами. В частности, чтобы вычислить оптимальное соотношение между броней и орудиями. Поскольку ту весвую нагрузку, что делится между броневой защитой и орудиями, можно довольно широко менять в любую сторону. При усилении брони корабль меньше деградирует под чужим обстрелом, но из-за ослабления артиллерии слабее воздействует на противника. При ослаблении брони - наоборот. Целью расчетов было оределить оптимальное соотношение между броней и артиллерией, дающее наибольший успех в бою.

Мемуары Крылова -
http://base13.glasnet.ru/text/krylov/t.htm

От Hokum
К А.Погорилый (17.07.2007 17:19:59)
Дата 17.07.2007 18:51:43

В более корректном виде...

...это будет простейшее дифференциальное уравнение. Потери каждой из сторон в любой момент времени (т.е. первая производная численности по времени) пропорциональны численности противника в данный момент.
Работает тем лучше, чем меньше "условная единица" численности (и, соответственно, потерь). Скажем, "собачья свалка" в несколько сот самолетов - почти идеальный случай, а вот бой линейных эскадр (по десятку кораблей с каждой стороны) - уже достаточно грубое приближение.
С уважением,
Роман

От А.Погорилый
К Hokum (17.07.2007 18:51:43)
Дата 17.07.2007 20:44:14

Re: В более

>...это будет простейшее дифференциальное уравнение.

В еще более корректном виде - случайный процесс. Поскольку снаряд - он с какой-то вероятностью либо попал, либо нет.

Ну и в практических случаях (кроме некоторых простых случаев, вроде эскадренного боя) большую роль играет взаимодействие юнитов и вообще тактика. Поскольку грамотный бой истребителей времен WWII - это вовсе не "собачья свалка", а целенаправленные и управляемые действия взаимодействующих групп. Скажем, разделение на ударную и прикрывающую группы - это норма. Плюс эшелонирование по высоте и т.д.

От Cat
К Hokum (17.07.2007 18:51:43)
Дата 17.07.2007 20:11:07

Re: В более

>...это будет простейшее дифференциальное уравнение. Потери каждой из сторон в любой момент времени (т.е. первая производная численности по времени) пропорциональны численности противника в данный момент.

====При одном условии - если юниты противника друг другу не мешают. Поэтому морской бой тут куда ближе к идеалу, чем "собачья схватка" в сотню истребителей и тем более бой на шпагах, например.