От Д.Срибный
К ZULU
Дата 18.07.2007 12:36:33
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Вчера посмотрел (осторожно - спойлер! :-) )

Приветствую!

Фильм, конечно, хорош, особенно если учесть, что снят он в 49-м году.
Но дело портит безобразный перевод. Например, экипажи Б-17 у переводчика постоянно катапультируются. Режут слух "прецизионные бомбардировки" и названия должностей и званий (например, "начальник всех взлетов с аэродрома".....).
К тому же, оригинальная английская дорожка, по непонятной причине, отсутствует, и послушать о чем действительно говорится - увы нельзя.
Вывод такой, что если с английским языком дружите - то надо искать оригинал.
Вообще, для себя, я в очередной раз нашел подтверждение тому, что психологическая стойкость наших летчиков была гораздо выше. Фильм начинается с того, что группа Б-17 летит на боевые третий (!) день подряд и в этом вылете теряет 5 самолетов из 21. Экипажи в шоке и в госпиталь выстроилась очередь "симулянтов", которые хотят получить освобождение от следующего вылета.
Ну и в конце фильма, очень крутой командир и красавец мужчина Грегори Пек после первых же серьезных потерь над Германией впадает в ступор и не может лететь - это из-за переживаний за своих подчиненных.
Я сейчас читаю мемуары Г.А.Осипова "В небе бомбардировщики" - в начале войны их полк летал на СБ. "В первом боевом вылете из 27 бомбардировщиков, вылетевших на удар по танкам у Ельни было потеряно 11"... А в соседнем полку в этот же день из 27 вылетевших самолетов на аэродром не вернулся ни один. На следующий день полк опять летал на боевые. Контраст разителен.
Хотя, конечно, мотивация у летчиков была совсем другой, видимо, в этом и кроется причина.

Что еще заинтересовало в фильме. После прихода нового командира (Г.Пека), который сразу начал затягивать гайки, все летчики группы сразу написали рапорта о переводе в другие подразделения. Пек решил попридержать эти рапорта дней 10, после чего в группу явилась комиссия и у Пека могли быть крупные неприятности (вплоть до тюрьмы) если бы летчики не отозвали свои рапорта.
Невозможно представить такую стуацию у нас...

С уважением, Дмитрий

От А.Погорилый
К Д.Срибный (18.07.2007 12:36:33)
Дата 18.07.2007 16:22:30

Re: Вчера посмотрел...

>Ну и в конце фильма, очень крутой командир и красавец мужчина Грегори Пек после первых же серьезных потерь над Германией впадает в ступор и не может лететь - это из-за переживаний за своих подчиненных.
>Хотя, конечно, мотивация у летчиков была совсем другой, видимо, в этом и кроется причина.

Французы из "Нормандии" воевали стойко. Когда в Курской битве за несколько дней осталась половина состава (а востальные - 5 погибли, 2 ранены, и Ролан де ля Пуап в госпитале с прорванными барабанными перепонками) и "каждый засыпал рядом с пустой койкой" - оставшиеся продолжали воевать. Но, правда, все они были добровольцы и знали на что шли. Кстати, из 15 летчиков первоначального состава "Нормандии" (начавшего воевать 22 марта 1943 года) в живых осталось трое.

А наши летчики-штурмовики, похоже, в 1942 году воевали в убеждении, что все они не доживут до конца войны.
===
Возвращаясь, хватились: исчез Петро Руденко. Появился он к вечеру с обклеенным синим дерматином чемоданчиком.
— А я патыхвон купив! — торжественно объявил он.
(...)
А за ужином при всех сказал Холобаеву:
— Як мене вже не стане, то подарить цей патыхвон, товарищ командир, тому летчику, який буде наихрабрийшим...
===
http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/03.html

От CryKitten
К Д.Срибный (18.07.2007 12:36:33)
Дата 18.07.2007 12:53:19

Re: Вчера посмотрел...

>Приветствую!
>Фильм, конечно, хорош, особенно если учесть, что снят он в 49-м году.
>Но дело портит безобразный перевод. Например, экипажи Б-17 у переводчика постоянно катапультируются. Режут слух "прецизионные бомбардировки" и названия должностей и званий (например, "начальник всех взлетов с аэродрома".....).

В е-муле ролик 1.4 гига, название оригинальное (если кому надо, - могу дать ссылку). Качаю, надеюсь, что язык будет английским. :-) Но хорошо бы файлик с титрами надыбать, - я с голоса ангийский плохо воспринимаю...

От Д.Срибный
К Д.Срибный (18.07.2007 12:36:33)
Дата 18.07.2007 12:47:54

И еще одно замечание общего плана

Приветствую!

Когда я смотрю западные фильмы про летчиков, невольно сравниваю их с нашими картинами. В техническом плане. И становится очень обидно, что даже в те времена, когда была возможность снимать "живые" машины, у нас в роли самолетов выступали примитивные картонные модельки...
А у них - не пожалели целого Б-17, чтобы посадить его перед камерой на брюхо, не говоря о том, для воздушных съемок выделили еще 12 "крепостей" и еще один самолет разобрали для съемок внутри.

С уважением, Дмитрий