> В свое время до 1\3 производства, емнип, этих "консервных банок" шло на экспорт и приносило неэффективному совку валюту.
Оно приносило в основном переводные ркбли СЭВ. Поставки наших Лад в Норвегию и т. д. практически закончились во второй половине 70-х годов. По причине моральной устарелости машин, отвратительного качества сборки и несовершенства системы сервиса. А как только правительство Рыжкова решило перейти на торговлю в СЭВ по мировым ценам, рассчитывая, что за Волгу будут платить, как за Мерседес, так сразу восточные европейцы и вспомнили, что за эти деньги действительно можно купить Мерседес. И все накрылось медным тазиком.
>Оно приносило в основном переводные ркбли СЭВ. Поставки наших Лад в Норвегию и т. д. практически закончились во второй половине 70-х годов. По причине моральной устарелости машин, отвратительного качества сборки и несовершенства системы сервиса. А как только правительство Рыжкова решило перейти на торговлю в СЭВ по мировым ценам, рассчитывая, что за Волгу будут платить, как за Мерседес, так сразу восточные европейцы и вспомнили, что за эти деньги действительно можно купить Мерседес. И все накрылось медным тазиком.
Насчет ВАЗа и Волг точно не скажу, но могу сказать о ХТЗ, где работал. В конце 80-х он продавал трактора больше чем в 20 стран (как и сейчас, емнип, «Беларусь»), в т.ч. Канаду и Францию. Все насчет «моральной устарелости машин, отвратительного качества сборки и несовершенства системы сервиса», - имело место, но по соотношению «качество-цена» машины были конкурентоспособны, французы и канадцы покупали их не под угрозой ядерных ударов. Кгда правительстов Рыжкова нарушило сложившиеся в СЭВ принципы ценообразования, жить еще можно было. Но настала независимость, и чиновники решили, что раз предприятия государственные, то выручку надо изымать. А раз «государственное – значит ничье», то предприятиям не нужно даже возмещать расходы. И вот тогда и потому наступил гаплык, который сейчас пытаются (как и Вы) объяснить множеством второстепенных причин.
--------