От Гегемон
К Вулкан
Дата 27.07.2007 13:16:53
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Флот;

Re: Почему отсутсвие?

Скажу как гуманитарий

>Чем вам так морская торговля не приглянулась? Вы в курсе - что самый дешовый вид транспорта - это морской? Что владеть своими и чужими перевозками - это значит владеть рынками сбыта?
Это однако внешние перевозки. Потому что внутренние у нас - по сухопутью или рекам.

>Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...
С уважением

От Вулкан
К Гегемон (27.07.2007 13:16:53)
Дата 27.07.2007 13:23:17

Вы не поверите

Приветствую!
>Скажу как гуманитарий

>>Чем вам так морская торговля не приглянулась? Вы в курсе - что самый дешовый вид транспорта - это морской? Что владеть своими и чужими перевозками - это значит владеть рынками сбыта?
>Это однако внешние перевозки. Потому что внутренние у нас - по сухопутью или рекам.

Но и в Англии внутренние перевозки - это на 60 процентов сухопутные.

>>Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...
>С уважением
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От dionixum
К Вулкан (27.07.2007 13:23:17)
Дата 30.07.2007 19:09:58

Возможно, речь идет о доле в стоимости перевозок.

http://www.megansk.ru/partanalitics/1150781406

Мировые тарифы железнодорожной доставки грузов выше морского фрахта на те же расстояния. В США на автодорожный транспорт приходится более 60% всех расходов на перевозки и 85% энергопотребления, а его доля в грузообороте составляла 26%. За третью четверть ХХ в. длина железных дорог там сократилась на 65 тыс. км, хотя железные дороги совершенствовались [14, с. 194]. В Великобритании за последнюю треть ХХ в. протяжённость железных дорог сократилась более чем на 1/3. В западных европейских странах 35% внутреннего грузооборота обеспечено внутренним водным, каботажным и трубопроводным транспортом, 40% — автомобильным, 25% — железнодорожным. В СНГ грузооборот на 60% обеспечивается по железным дорогам [16, с. 205, 155]..

Приоритет океанического и внутреннего водного транспорта перед сухопутным даёт выгоды на мировом рынке, увеличивает экономическое и военное могущество морских стран. Половина территории Западной Европы — это острова и полуострова. К западу от Пулковского меридиана нет мест, удалённых от моря больше 600 км. Населённые пункты в сердцевине Северной и Южной Америк, Африки отстоят от океанского побережья не более чем на 1600–1700 км. Важнейшие глубинные районы зарубежья соединены с незамерзающими портами путями для крупнотоннажных судов. Так, больше половины грузов порта Роттердам круглый год транспортируется по европейским внутренним водным путям. В Германии завершено начатое в 20–е гг. ХХ в. создание трансъевропейского водного пути от Северного моря до Чёрного.

Близость океана способствует развитию стран юго–восточной Азии. Выгодно положение южных провинций Китая, в которых живёт основная часть его населения. Близость незамерзающих морских рубежей (41% протяженности китайских границ — морские), соседство с трансокеанскими транспортными линями помогает Китаю выходить в ряд быстро развивающихся стран мира.

У Японии почти нет природных запасов сырья на суше, её важнейший ресурс — океанический статус. Треть количества 35 крупнейших мировых портов — японские. Города Японии отстоят от побережья не далее 150—170 км. Центры большинства префектур стоят у моря, лишь 1/10 их часть в 50 км от портов и дальше. Особенность внутренней транспортной системы Японии — высокая доля морского каботажа в грузовых перевозках, даже при развитой сети железных дорог, линий со скоростью перевозки пассажиров до 300 км/час, хотя японские расстояния невелики. Её автодороги великолепны, а по парку автомобилей страна делит с Германией 2–3 места в мире.

От Гегемон
К Вулкан (27.07.2007 13:23:17)
Дата 27.07.2007 13:26:24

Отчего же не поверю?

Скажу как гуманитарий

>>>Чем вам так морская торговля не приглянулась? Вы в курсе - что самый дешовый вид транспорта - это морской? Что владеть своими и чужими перевозками - это значит владеть рынками сбыта?
>>Это однако внешние перевозки. Потому что внутренние у нас - по сухопутью или рекам.
>Но и в Англии внутренние перевозки - это на 60 процентов сухопутные.
Только Англия в принципе зависит от внешних перевозок - так она устроена. А Россия - нет, поэтому развитие внешних перевозок не будет органически подкрепляться запросами экономики

С уважением

От Вулкан
К Гегемон (27.07.2007 13:26:24)
Дата 27.07.2007 13:39:51

"Всех удовлетворяет, одного его не удовлетворяет" (с)

Приветствую!
Дык почти весь юг России в XIX веке снабжался привозными фруктами, а сам во всю импортировал хлеб. Вспомните Одессу 1880-х годов.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Гегемон
К Вулкан (27.07.2007 13:39:51)
Дата 27.07.2007 13:53:19

Re: "Всех удовлетворяет,...

Скажу как гуманитарий

>Дык почти весь юг России в XIX веке снабжался привозными фруктами, а сам во всю импортировал хлеб. Вспомните Одессу 1880-х годов.
В XIX в. юг России был окном в Европу. Туда везли хлеб, оттуда тоже что-то надо.
Ну, и Одесса - вообще особый случай, кусочек леванта в России

>Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...
С уважением

От Паршев
К Вулкан (27.07.2007 13:23:17)
Дата 27.07.2007 13:25:37

Это очень интересно - не скажете, откуда у Вас эти данные?

>Но и в Англии внутренние перевозки - это на 60 процентов сухопутные.

вот эти вот.

От Вулкан
К Паршев (27.07.2007 13:25:37)
Дата 27.07.2007 13:28:08

Re: Это очень...

Приветствую!
>>Но и в Англии внутренние перевозки - это на 60 процентов сухопутные.
>
>вот эти вот.
Из Англии. В 2004 году в Палате Общин были дебаты по удешевлению сухопутных (ж/д) перевозок.
Там и прозвучала эта цифра.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Паршев
К Вулкан (27.07.2007 13:28:08)
Дата 27.07.2007 13:29:55

Ссылку бы.

от чего эти проценты.
По весу очевидно не так - уголь, стройматериалы в основном водным возят.

От SKYPH
К Паршев (27.07.2007 13:29:55)
Дата 28.07.2007 14:55:38

Re: Ссылку бы.

>от чего эти проценты.
>По весу очевидно не так - уголь, стройматериалы в основном водным возят.

Здравствуйте, Андрей Петрович.
Ну так очевидно же, что не все конечные грузополучатели сидят на морских портах. Изрядную часть даже того, что привозят морским транспортом потом доставляют потребителю ж/д или авто перевозками.

От Вулкан
К Паршев (27.07.2007 13:29:55)
Дата 27.07.2007 13:32:13

Re: Ссылку бы.

Приветствую!
Н-да. Это уже привести не смогу. Читал в бумажном варианте. К сожалению.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...