От Паршев
К Вулкан
Дата 27.07.2007 13:14:24
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Флот;

Действительно, почему Венгрия не морская держава?

На самом деле Франция географически вполне морская страна, даже океанская. Так что шанс у нее был.

От Warrior Frog
К Паршев (27.07.2007 13:14:24)
Дата 27.07.2007 13:28:44

Было дело, даже линкор построили :-)) И регентом там долго адмирал был (-)


От Паршев
К Warrior Frog (27.07.2007 13:28:44)
Дата 27.07.2007 13:34:04

Ну да, человеческий фактор налицо. А не океанская держава тем не менее

география, сэр.

От Вулкан
К Паршев (27.07.2007 13:34:04)
Дата 27.07.2007 13:36:31

А еще там моря нет...)

Приветствую!
Даже самого завалящего..))
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Паршев
К Вулкан (27.07.2007 13:36:31)
Дата 27.07.2007 13:38:45

Так географический же фактор значения не имеет (-)


От Вулкан
К Паршев (27.07.2007 13:38:45)
Дата 27.07.2007 13:40:37

Почему?

Приветствую!
Просто он не главный.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От SKYPH
К Вулкан (27.07.2007 13:40:37)
Дата 28.07.2007 14:57:42

Re: Почему?

>Приветствую!
>Просто он не главный.
>Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

Ну, если отбросить такие факторы как влияние тонких материй и божественная воля и остаться на естественно-научных позициях, то единственным существенным объективным фактором остается именно географический.

От Лейтенант
К Вулкан (27.07.2007 13:36:31)
Дата 27.07.2007 13:37:42

Завалящее есть - Балатон :-) (-)


От Вулкан
К Паршев (27.07.2007 13:14:24)
Дата 27.07.2007 13:16:26

По Франции

Приветствую!
>На самом деле Франция географически вполне морская страна, даже океанская. Так что шанс у нее был.
Причем геогрфически ее расположение выгоднее чем у Англии - через Средиземное море проходило на тот момент 60 % торговых путей.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Паршев
К Вулкан (27.07.2007 13:16:26)
Дата 27.07.2007 13:28:22

Re: По Франции


>Причем геогрфически ее расположение выгоднее чем у Англии - через Средиземное море проходило на тот момент 60 % торговых путей.

Наиболее прибыльными были тем не менее другие - океанские, но и Средиземное море англичане подмяли под себя.
Вообще шанс был у многих западноевропейских стран, и почти все его временно использовали.

От Вулкан
К Паршев (27.07.2007 13:28:22)
Дата 27.07.2007 13:30:55

По наиболее прибыльным

Приветствую!
Если не брать Испанию (серебряные и золотые флоты), то средиземноморские конвои по ценности могли заткнуть за пояс любого. Например общая стоимость Смирнского конвоя в 1693 году превышала 4 миллиона фунтов, при том что бюджет самой Англии был 3 миллиона.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Паршев
К Вулкан (27.07.2007 13:30:55)
Дата 27.07.2007 13:33:06

Ну а немного ранее

во время которой-то англоголландской войны англичане взяли сходу на 6 млн. призов, при собственном бюджете около 1 млн. - и взяли в океанах.

От Вулкан
К Паршев (27.07.2007 13:33:06)
Дата 27.07.2007 13:34:58

Ну дык...

Приветствую!
>во время которой-то англоголландской войны англичане взяли сходу на 6 млн. призов, при собственном бюджете около 1 млн. - и взяли в океанах.

Вообще-то нехилая часть из захваченных - это торговые, идущие из Балтики и Средиземного моря. Поймать судно Ост-Индской компании конечно же прибыльно. Только такие суда по пальцам пересчитать можно.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Паршев
К Вулкан (27.07.2007 13:34:58)
Дата 27.07.2007 13:39:58

Весь вопрос - что такое "нехилая"

пряности, драгметаллы, шелк, чай - океанский товар.

От Вулкан
К Паршев (27.07.2007 13:39:58)
Дата 27.07.2007 13:42:00

"Не всегда" (с)

Приветствую!
>пряности, драгметаллы, шелк, чай - океанский товар.

Закупки в Смирне и Рагузе из года в год - шелк, сталь, чай, лошади, ковры и т.п.
Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...