От Денис Фалин
К Олег...
Дата 31.07.2007 13:49:07
Рубрики WWII; 1941;

Re: О деньгах

>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>...тогда мыслили другими несколько категориями,
>и вкладывали ресурсы, а не абстрактные деньги.

Не вижу разницы в терминологиях. Ресурсы, фонды и т.д. это и есть деньги в социалистической экономике.
Какой смысл напримр в строительстве ж-д вдоль побережья Ледовитово океана? Трасса Салехард-Игарка даже теперь при нынешнем освоении Западной Сибири как-то не востребована. Зачем зеков положили? То же и с тунелем на Сахалин, вроде и проект есть и Сахалин осваиваем, а зачем тунель экономически обосновать тяжело. Или ж-д до Якутска - строят уже лет 30 и тоже экономическая эффективность дальше угольных карьеров и Алдана неочевидна.
ИМХО надо придумывать какой-то другой вид транспорта- что-то вроде канатной дороги только совершеннее.

С уважением.

От Олег...
К Денис Фалин (31.07.2007 13:49:07)
Дата 31.07.2007 15:02:37

Re: О деньгах

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Не вижу разницы в терминологиях. Ресурсы, фонды и т.д. это и есть деньги в социалистической экономике.

Разница существенна. На деньги не все можно сделать сейчас - тогде тем более.

> Какой смысл напримр в строительстве ж-д вдоль побережья Ледовитово океана? Трасса Салехард-Игарка даже теперь при нынешнем освоении Западной Сибири как-то не востребована.

При нынешнем освоении - ключевое слово. Она сейчас практически никак не освоена. Как раз война и помешала...

> Зачем зеков положили? То же и с тунелем на Сахалин, вроде и проект есть и Сахалин осваиваем, а зачем тунель экономически обосновать тяжело.

Затем сто его эксплуатация в глухом месте гораздо дешевле эксплуатации моста.

> Или ж-д до Якутска - строят уже лет 30 и тоже экономическая эффективность дальше угольных карьеров и Алдана неочевидна.

Опять же - ввиду того, что война помешала.

> ИМХО надо придумывать какой-то другой вид транспорта- что-то вроде канатной дороги только совершеннее.

То же самое можно было сказать, когда строили дорогу в Архангельск, например.
Дорога - это все. Если бы не дорога, Архангельск сейчас бы был глухой деревней.

То же и все остальное...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Константин Федченко
К Денис Фалин (31.07.2007 13:49:07)
Дата 31.07.2007 14:08:08

Re: О деньгах

>Не вижу разницы в терминологиях. Ресурсы, фонды и т.д. это и есть деньги в социалистической экономике.
> Какой смысл напримр в строительстве ж-д вдоль побережья Ледовитово океана? Трасса Салехард-Игарка даже теперь при нынешнем освоении Западной Сибири как-то не востребована.

Вы будете смеяться, но даже при нынешнем нашем развале Крайнего Севера - она уже два года как востребована. Внесена в план приоритетного развития Уральского федерального округа. Собственно говоря, если бы её успели построить до смерти Сталина - ей бы пользовались и хвалили, как и увековеченной в песне железной дорогой Воркута-Ленинград. А так - новая власть поспешила отличиться и закрыть строительство 25 марта 1953 года.


С уважением

От Николай Поникаров
К Денис Фалин (31.07.2007 13:49:07)
Дата 31.07.2007 14:03:58

О дороге Салехард - Игарка

День добрый.

> Какой смысл напримр в строительстве ж-д вдоль побережья Ледовитово океана?

Изначально замышлялось строительство крупного порта в Обской губе, ж.д. должна была связать его с материком. (по опыту войны надо было готовить базу в тылу). Однако глубины в Обской губе оказались малы, и решили укрупнить порт Дудинку, протянув дорогу до нее. После смерти Сталина начали "демобилизацию" экономики и все такие суперпроекты прекратили.

С уважением, Николай.

От Сергей Зыков
К Денис Фалин (31.07.2007 13:49:07)
Дата 31.07.2007 13:59:05

Re: О деньгах

>>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер
>
>>...тогда мыслили другими несколько категориями,
>>и вкладывали ресурсы, а не абстрактные деньги.
>
>Не вижу разницы в терминологиях. Ресурсы, фонды и т.д. это и есть деньги в социалистической экономике.
> Какой смысл напримр в строительстве ж-д вдоль побережья Ледовитово океана? Трасса Салехард-Игарка даже теперь при нынешнем освоении Западной Сибири как-то не востребована. Зачем зеков положили? То же и с тунелем на Сахалин, вроде и проект есть и Сахалин осваиваем, а зачем тунель экономически обосновать тяжело.

Запросто, только не туннель а дамбу - засыпать пролив в самой узкой части а поверх трассу и ж/д пустить. Вдобавок перекроем путь холодному течению. будем выращивать бананы в якутии. :)

> ИМХО надо придумывать какой-то другой вид транспорта- что-то вроде канатной дороги только совершеннее.

Струнный транспорт Юницкого

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

Тактику изучают любители. Профессионалы занимаются снабжением.

От Эвок Грызли
К Сергей Зыков (31.07.2007 13:59:05)
Дата 31.07.2007 17:40:09

Re: О деньгах

>Струнный транспорт Юницкого
>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

Фигня. На современных материалах - фигня.