>Про "розу ветров" Вам уже написали. Эти три ЛДК поступили в к нам в 1944-45. Изначально названия просто перевели на русский, но вскоре "Северный ветер" переименовали в "Капитан Белоусов", а "Южный ветер" - в "Адмирала Макарова", "Западный ветер" - в "Северный полюс". Вернули американцам в 1950-51, служили до середины 70-х.
>По размерам и мощности примерно соответствовали самым крупным нашим ЛДК типа "И. Сталин", но имели один носовой винт, непрактичный в условиях Арктики.
Что есть ЛДК? По ссылке выше сказано, что амеры на своих носовой винт сняли. Я правильно понял, что у нас их использовали как линейные ледоколы на СМП? И они были вполне в этом качестве? А американцы тогда как их использовали - у них ведь даже портов замерзающих, кажется, нет? Просто как патрульные в арктических водах?
>По репарациям ледоколов мы не порлучили (по крайней мере, линейных).
А линейные вообще были у кого-то, кроме нас? Упомянутые ниже шведонемец и финн как раз понятны - они для очистки замерзающих портов на Балтике, и мы их использовали так же.
> По ссылке выше сказано, что амеры на своих носовой винт сняли.
Не знаю, снимали ли на наших. За пять лет вполне могли снять :)
> Я правильно понял, что у нас их использовали как линейные ледоколы на СМП?
Да.
> И они были вполне в этом качестве?
Похуже новых ЛДК пр. 51 (типа "И. Сталин"), получше старья дореволюционной постройки ("Ленин").
Они были дизель-электроходами в отличие от наших пароходов. С одной стороны, это большое преимущество. С другой стороны, необходим завоз по всей трассе еще одного топлива, которое не жрут другие суда.
Еще наши жаловались на мореходность и условия обитания. Американцы не рассчитывали, что экипаж будет жить на ледоколе всю навигацию.
> А американцы тогда как их использовали - у них ведь даже портов замерзающих, кажется, нет? Просто как патрульные в арктических водах?
Строились как арктические снабженцы и для проводки северных конвоев, но, видимо, нужны были не позарез - 3 из 5 сразу отдали СССР. После возвращения служили для снабжения полярных баз, гидрографической работы в полярных водах, обеспечения торгового судоходства и т.п.
>А линейные вообще были у кого-то, кроме нас?
Сравнимые с нашими по мощности - у Канады, Швеции, Финляндии.
> Упомянутые ниже шведонемец и финн как раз понятны - они для очистки замерзающих портов на Балтике, и мы их использовали так же.