От А.Погорилый
К Владислав
Дата 09.08.2007 14:53:01
Рубрики WWII; 1941;

Re: [2 Фёдорыч]...

>Немецкий полуторатонный грузовик имел двигатель в 60-70 л.с., трехтонный -- 90-110 л.с. Таким образом, на "бэтэшку" придется всего 4-5 грузовиков. А на Т-26 -- один...

>В немецкой танковой дивизии имелось 2100 автомобилей и 1300 мотоциклов -- в сумме 236 000 на дивизию, с танками и вспомогательными машинами -- до 300 тысяч л.с.

Да, так.

>В нашем мехкорпусе -- по штату 4500 грузовиков, реально -- тысячи две, и вдобавок более слабых. Это 120 тысяч л.с. В очень усредненном мехкорпусе имелдась сотня БТ или Т-34 + пять сотен Т-26 - это еще 90-100 тысяч л.с. В итоге получаем около 200 тысяч "лошадей" на корпус -- не в два раза (это я погорячился), но раза в полтора меньше немецкой танковой дивизии. Лучшие мехкорпуса им примерно соответствовали, худшие -- были во много раз менее моторизованы...

Сотня БТ на 500 Т-26 - это какой-то очень уж "средний" мехкорпус. В 1-м - 5-м МК, как я посмотрел на
http://mechcorps.rkka.ru/ БТ было вдвое, а то и в 10 раз больше, чем Т-26.
Например, в 5-м МК - 595 БТ. Что давало большой "выигрыш" в лошадиных силах, вряд ли соответствовавший реальности, в сравнении с тем, что там были бы Т-26 плюс сотня Т-34 (в 5-м МК было 7 КВ и 10 Т-34).

Я хочу подчеркнуть условность этого критерия.