От Александр Антонов
К А.Погорилый
Дата 08.08.2007 22:41:13
Рубрики WWII; 1941;

Re: Спор схоластический

Здравствуйте

>Ну вас тут уже покритиковали, в обеих ветках.
>И получается, что полноценный тягач для М-30 - это "Коминтерн", которых всего выпустили меньше, чем штат танков одного МК.

Это полемическое преувеличение. Грузовики были штатным средством тяги М-30 и в войну, и в послевоенных тд и мд.

>А "Комсомолец" полноценно разве что 45-мм пушку потянет.

И еще полковую пушку. Но разве я "Комсомолец" средством тяги для М-30 и Ф-22УСВ называл?

С удовольствием бы поставил на полку такую модельку:

http://www.rpk-models.ru/images/engl/pst/pst72030.jpg



Ведь посмотрите что нарисовали, по снежной целине...

"Большие потери в тракторах летом-осенью 1941 года привели к тому, что для буксировки легких и даже средних артсистем широко начали применять обычные грузовые автомашины. Так в качестве тягачей 45-мм ПТО зачастую применяли «полуторки», 122-мм гаубицы и 37-мм зенитные пушки буксировали трехтонные ЗИС-5 и ЗИС-6. Наконец, наряду с тракторами СТЗ-3 и СТЗ-5 для транспортировки среднекалиберной зенитной артиллерии (76 – 85-мм) применялись пятитонные ЯГ-6."

>Что касается использования грузовиков как орудийных тягачей - вот так и получалось, что при любом наступлении артиллерия отставала.

Вместе с мотопехотой (использующей те же грузовики)?

И у немцев тоже?

"Автомобиль Крупп L2H143 (Kfz 69) является одним из наиболее примечательных германских военных грузовиков. Он был разработан в 1937 г. на базе выпускавшегося с 1934 г. грузовика L2H43 и предназначался для буксировки противотанковых пушек, легких пехотных орудий и 20-мм зенитных пушек. L2H143 производился заводом фирмы Krupp в Эссене с 1937 по 1941 г., общий обьем выпуска оценивается в 7000 машин (с учетом небольшого количества L2H43).
Автомобиль имел открытую двухместную кабину и кузов с тентом, в котором обычно оборудовались места для 4-х солдат расчета артиллерийского орудия и размещались ящики с боеприпасами. 4-цилиндровый карбюраторный двигатель Krupp М304 был установлен перед кабиной... Ходовая часть была выполнена по колесной формуле 6 х 4 и имела весьма прогрессивную для своего времени конструкцию: все колеса односкатные с независимой подвеской и гидравлическими тормозами. Чтобы машина могла преодолевать неровности, не задевая за грунт рамой, запасные колеса крепились по бокам рамы и имели возможность проворачиваться. При движении по шоссе с прицепом массой 1 т машина развивала максимальную скорость 70 км/ч. Закрепленный справа на раме топливный бак вмещал 110 л бензина, запас хода по шоссе составлял 400 км, по проселочным дорогaм — 275 км. На начальном этапе второй мировой войны грузовиками L2H143 были укомплектованы многие роты 37-мм противотанковых пушек пехотных полков вермахта, в разведывательных
батальонах и моторизованных полках они использовались для перевозки пехоты. На базе грузовика были разработаны и выпускались машины радиосвязи и прожекторные установки, а в легких зенитных дивизионах люфтваффе он использовался в варианте самоходной зенитной установки Kfz 81, вооруженной 20-мм автоматической пушкой. Во время Западной кампании весной 1940 г. 37-мм пушка Pak 35/36 иногда размещались в кузове автомобиля, и он таким образом превращался в самоходную противотанковую установку. После снятия с вооружения 37-мм противотанковых пушек грузовик L2H143 использовался в качестве тягача 50- и 75-мм противотанковых пушек."

>> Танковое/моторизованное соединение без дорог наступать не способно, потому что тысячи автомашин не способны двигаться без дорог.

>Это верно. Но воевать приходится и в некоторой полосе вдоль дороги, и тут невездеходность снабженческих машин некритична, а вот артиллерия должна (если по-хорошему) проходить всюду где танки.

Гаубичная вообще то не должна. Гаубичная должны выезжать с дорог для занятия огневых позиций, в том числе через канавы, сугробы, по пахоте и по мокрому лугу. Для этого вполне достаточно пары СТЗ-5 на дивизион.

>Моторизованная пехота отличается невероятно высокой проходимостью. Перевозимые бойцы из лужи машину вытолкнут без проблем (ту, на которой едут, с тяжелым БА проблематичнее), а пешим порядком пройдут всюду где человек пройдет. Поэтому если что ей придавать - только танки. Можно что-нибудь класса Т-38, но лучше Т-26.

И та и другая машина, "инородное тело" в мотострелковой части. Т-38 был практически бесполезен в боевом отношении. Т-26 безбожно отставал бы на марше от грузовиков. Боевая ценность в таком количестве невысока, а норовили бы пехотные командиры (психология) использовать именно как танки, а не как машины огневой поддержки ("танкисты, а чего за спинами прячетесь? Вперед!"). В результате быстро и бесполезно растреряли бы такую штатную технику на обочинах дорог и в первых же боях. В качестве приданной бронеединиц в ходе конкретного боя, конечно. В качестве штатной техники - не согласен.
Так что в виду отсутсвия нормальных САУ, и какого никакого потенциала пушечных БА в качестве боевых, а не обеспечивающих единиц - в штат мотострелковых батальонов их. Хоть какой то толк.

С уважением, Александр

От А.Погорилый
К Александр Антонов (08.08.2007 22:41:13)
Дата 09.08.2007 15:28:36

Re: Спор схоластический

>>Ну вас тут уже покритиковали, в обеих ветках.
>>И получается, что полноценный тягач для М-30 - это "Коминтерн", которых всего выпустили меньше, чем штат танков одного МК.
> Это полемическое преувеличение.

Да, я ошибся. "Коминтернов" сделали больше (раз так в 1,7) чем штат танков одного МК. Но все равно это отчаянно мало.

>Грузовики были штатным средством тяги М-30 и в войну, и в послевоенных тд и мд.

Не надо выдавать нужду за добродетель. Очень часто упоминается, что отсутствие полноценных артиллерийских тягачей - беда нашей армии. Сегодня прочел об этом у Исаева "Берлин 45-го", стр. 283.

>>Что касается использования грузовиков как орудийных тягачей - вот так и получалось, что при любом наступлении артиллерия отставала.
> Вместе с мотопехотой (использующей те же грузовики)?

Жалоб на отставание артиллерии масса и относящихся к обычной, немоторизованной пехоте.

Оптимальной 122-мм гаубицей для придания подвижным соединениям была бы "Гвоздика". Точнее, ее аналог на тогдашней технологической базе. Не СУ-122 (с малым макс. углом подьема ствола, слишком тяжелым и чрезмерно бронированным для САУ "второй линии" шасси от Т-34), а что-то вроде СУ-76М (возможно, с более тонкой чем у СУ-76М, броней). Но побольше, а тогда не было подходящего шасси.