От И. Кошкин
К Никита
Дата 09.08.2007 21:04:09
Рубрики Древняя история; 11-19 век;

Ре: Возможно, мне...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>...мне представляется чересчур смелым. Можно узнать, откуда оно есть пошлО? Каким образом Дмитрий мог "вымещать" на Сергии?
>
>я лично узнал из выжимки работы Кучкина В.А. "Сергий Радонежский и борьба за митрополичью кафедру"// Культура славян и Русь М. 1998. Она печаталась в Родине Нр. 12 за 2006 год.

>Суть состояла в том, что поддержавший вместе с Сергием кандидатуру Киприана Дионисий Суздальский, не признавший (равно как и Сергий) кандидатуру княжеского ставленника Митяя, был посажен Димитрием под арест, но освобожден под поручительство Сергия. Будучи выпущен, Дионисий поехал в Константинополь за заступничеством (Димитрия вроде даже отлучили за его "шутку" с Киприаном). Димитрий отправил своего Митяя вслед, в произошедшем обвинил Сергия, который, предсказав смерть Митяя по пути в Константинополь, был вынужден удалиться в Троицу. Размолвка длилась с весны 1379 до 1385 года, когда Сергий крестил одного из сыновей Димитрия (Перта).

Вообще говоря, в этот период, Димитрий попытался Дионисия на митрополичий престол возвести))) Так что размолвка, видимо, несколько преувеличена))) А в 1385 году он не только крестил, он посредничал в установлении мира с Олегом.

И. Кошкин

От Никита
К И. Кошкин (09.08.2007 21:04:09)
Дата 09.08.2007 21:21:42

Ре: Возможно, мне...

>Вообще говоря, в этот период, Димитрий попытался Дионисия на митрополичий престол возвести))) Так что размолвка, видимо, несколько преувеличена))) А в 1385 году он не только крестил, он посредничал в установлении мира с Олегом.


Нет. Как раз на период 1379 год ставленником Димитрия был Митяй. Но он умер по дороге в Константинополь (как и предсказывал перед своим удалением в Троицу преподобый Сергий). Тогда московское посольство без согласования с Димитрием выдвинуло в противовес Киприану Пимена переяславского. Патриарх Нил разделил должности, назначив Киприана митрополитом Киевским, Литовским и Малой Руси, а Пимена (посольство спонсировало его предвыборную программу) стал митрополитом Киевским (де факто Владимирским) и Великой Руси. Димитрий узнал о проделках Пимена только в феврале 1381 года. И разозлился настолько, что послал за своим врагом Киприаном, а Пимена, приехавшего в Москву в декабре 1381 года, попросту отмудохали, сорвали клобук и отправили в ссылку в Чухлому.

Только после всех этих событий, в 1384 году был низложен Пимен и рукоположен Дионисий, в пользу которого высказался поостывший Димитрий (он стал более религиозным после смерти сына Семена в сентябре 1379г.). Однако того по возвражьению из Константинополя перехватили литовцы, Дионисий умер в плену и единственным митрополитом остался Киприан.

С уважением,
Никита

От И. Кошкин
К Никита (09.08.2007 21:21:42)
Дата 09.08.2007 21:28:34

Да знаю я, знаю)))

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Вообще говоря, в этот период, Димитрий попытался Дионисия на митрополичий престол возвести))) Так что размолвка, видимо, несколько преувеличена))) А в 1385 году он не только крестил, он посредничал в установлении мира с Олегом.
>

>Нет. Как раз на период 1379 год ставленником Димитрия был Митяй. Но он умер по дороге в Константинополь (как и предсказывал перед своим удалением в Троицу преподобый Сергий). Тогда московское посольство без согласования с Димитрием выдвинуло в противовес Киприану Пимена переяславского. Патриарх Нил разделил должности, назначив Киприана митрополитом Киевским, Литовским и Малой Руси, а Пимена (посольство спонсировало его предвыборную программу) стал митрополитом Киевским (де факто Владимирским) и Великой Руси. Димитрий узнал о проделках Пимена только в феврале 1381 года. И разозлился настолько, что послал за своим врагом Киприаном, а Пимена, приехавшего в Москву в декабре 1381 года, попросту отмудохали, сорвали клобук и отправили в ссылку в Чухлому.

А в 82-м, после известных событий, Димититрий изгнал Киприана и вернул Пимена)))

>Только после всех этих событий, в 1384 году был низложен Пимен и рукоположен Дионисий, в пользу которого высказался поостывший Димитрий (он стал более религиозным после смерти сына Семена в сентябре 1379г.).

А возможно - после победы на Воже, после которой он основал по обету монастырь.

И. Кошкин