>>>"Русские" коммунисты уничтожили куда больше русских и нанесли куда больше ущерба России и русской культуре, чем все русофобы мира.
>>После прихода к власти антикоммунистов у нас начался подъем культуры? Или все-таки деградация?
>Это подмена тезиса все-таки.
Нет, это переход от рассуждений о происходившем когда-то -- к происхолдящему сейчас.
> В области образования в 1920-х устроили настоящий погром,
А тебе не кажется, что "переход к рынку" в 90-е обернулся не меньшим погромом в образовании и науке -- только гораздо более тотальным по охвату?
> гуманитарные дисциплины вообще смогли (не все) подняться на прежний уровень только ко времени глубокого кризиса соввласти (и во многом их подъем послужил причиной этого кризиса)
Спорный тезис. Кроме того, сейчас многие гуманитарные дисциплины страдают от заидеологизированности не менее, чем в 70-е и 80-е годы.
>>>>"Русские" коммунисты уничтожили куда больше русских и нанесли куда больше ущерба России и русской культуре, чем все русофобы мира.
>>>После прихода к власти антикоммунистов у нас начался подъем культуры? Или все-таки деградация?
>>Это подмена тезиса все-таки.
>Нет, это переход от рассуждений о происходившем когда-то -- к происхолдящему сейчас.
А ведь речь-то шла про "тогда"...
>> В области образования в 1920-х устроили настоящий погром,
>А тебе не кажется, что "переход к рынку" в 90-е обернулся не меньшим погромом в образовании и науке -- только гораздо более тотальным по охвату?
Меньшим, как ни странно. Но природа та же: общее снижение уровня при расширении доступности за счет падения планки для постпающих
>> гуманитарные дисциплины вообще смогли (не все) подняться на прежний уровень только ко времени глубокого кризиса соввласти (и во многом их подъем послужил причиной этого кризиса)
>Спорный тезис. Кроме того, сейчас многие гуманитарные дисциплины страдают от заидеологизированности не менее, чем в 70-е и 80-е годы.
Гуманитарные дисциплины всегда идеологизированы. Но есть разница между непризнанием и замалчиванием со стороны господствующей научной школы и политической травлей с запретом на профессию.
Если сейчас ученый в качестве решающего аргумента сошлется на (предположим) точку зрения Поппера, окружающие воспримут ее как одно из существующих мнений. А тогда цитаты из Маркса-Энгельса-Ленина было достаточно, чтобы закрыть разговор в принципе