От Дмитрий Козырев
К Николай Поникаров
Дата 15.08.2007 10:08:52
Рубрики Современность; Политек;

Re: Зачем это...

>>Он существенно сокращал путь транспортировки леса (один из основных предметов экспорта СССР) из портов СЛО в Европу.
>
>Хм. Путь-то сокращается, зато добавляется лишняя перевалка, а в перспективе (строительство портов в Сибири, той же Игарки) - две перевалки. Невыгодно.

уж не знаю. Вероятно текущий момент имел свои критерии. Ты же наверняка помнишь, что первой серией советских судов были имено лесовозы имено для ББК.

>Беломорканал в первую очередь имел оборонное значение.

Ну это само собой. Запости кстати обоснования его строительства, помнишь ты(?) приводил.

От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (15.08.2007 10:08:52)
Дата 15.08.2007 10:29:46

Откуда дровишки? :)

День добрый.

> Ты же наверняка помнишь, что первой серией советских судов были имено лесовозы имено для ББК.

Почему это они для ББК???

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К Николай Поникаров (15.08.2007 10:29:46)
Дата 15.08.2007 10:30:33

Из ИОС т.4.

>Почему это они для ББК???

Перечитаю.

От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (15.08.2007 10:30:33)
Дата 15.08.2007 10:38:30

В реале лесовозы эти ходили во всех пароходствах

День добрый.

... и ничего специфически "ленинградского" в них не было.

Обоснование строительства ББК я не знаю. В основном сейчас пишут про доступ к "богатствам Карелии и Кольского п-ва". Я не знаю, насколько в начале 30-х замахивались на кольские полезные ископаемые.

С уважением, Николай.

От Андрей Сергеев
К Николай Поникаров (15.08.2007 10:38:30)
Дата 15.08.2007 16:18:15

Re: В реале...

Приветствую, уважаемый Николай Поникаров!

>Обоснование строительства ББК я не знаю. В основном сейчас пишут про доступ к "богатствам Карелии и Кольского п-ва". Я не знаю, насколько в начале 30-х замахивались на кольские полезные ископаемые.

Хорошо замахивались, читай Ферсмана. Кировск, Апатиты - это все начало 30-х.

С уважением, А.Сергеев

От Николай Поникаров
К Андрей Сергеев (15.08.2007 16:18:15)
Дата 15.08.2007 16:38:24

А не на чугунку ли ориентировались?

День добрый.

>Хорошо замахивались, читай Ферсмана. Кировск, Апатиты - это все начало 30-х.

В порту Кандалакша, например, первые капитальные причалы построили аж в 1938.

С уважением, Николай.

От Андрей Сергеев
К Николай Поникаров (15.08.2007 16:38:24)
Дата 15.08.2007 17:09:59

И на чугунку тоже

Приветствую, уважаемый Николай Поникаров!

Но факт тот, что освоение ресурсов Кольского полуострова в 30-е шло полным ходом, и в связи с этими планами экономическое значение ББК тогда могло представляться существенным.

С уважением, А.Сергеев

От Дмитрий Козырев
К Николай Поникаров (15.08.2007 10:38:30)
Дата 15.08.2007 10:43:00

Re: В реале...

>... и ничего специфически "ленинградского" в них не было.

емнип тз (осадка) требовало прохождения ББК.

>Обоснование строительства ББК я не знаю.

Вроде в Курилке обсуждали? Или это Федченко приводил?

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (15.08.2007 10:43:00)
Дата 15.08.2007 11:01:02

см. архив курилки 10 июля (-)


От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (15.08.2007 10:43:00)
Дата 15.08.2007 10:54:49

Re: В реале...

День добрый.

>емнип тз (осадка) требовало прохождения ББК.

Осадка 6.26 м, в ББК гарантированная глубина судового хода - 4 м. На коммерческий проход морских судов канал никак не рассчитывался.

>>Обоснование строительства ББК я не знаю.
>
>Вроде в Курилке обсуждали?

Я вроде только про дорогу Салехард-Игарка писал.

С уважением, Николай.

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (15.08.2007 10:43:00)
Дата 15.08.2007 10:54:00

Re: В реале...

>>Обоснование строительства ББК я не знаю.

>Вроде в Курилке обсуждали? Или это Федченко приводил?

я приводил. даже сканировал страничку, но сейчас что-то не найду


С уважением