От MAG
К badger
Дата 12.08.2007 20:24:50
Рубрики 1941;

Re: синтетическое топливо...

Приветствую!
>>В 90-х на нашем Челябинском Металлургическом, коксохим занимался производством синтетического бензина из производных коксования. Не думаю, что техпроцессы конца 90-х были хуже чем в 40-х но приемлемого качества так и не добились, однако смогли обеспечить выживание АТУ в периуд кризиса...
>
>У вас в Челябинске наверно специалисты лучше чем у ВВС США ? :)

>
http://falt.fizteh.ru/index/avia/n_2ufpw5.html?&xsl:onlynew=0

>Немцы летали без особых проблем на синтетике.

дык тож из газа, а у нас из кокса... и без всяких $5 млн...

От badger
К MAG (12.08.2007 20:24:50)
Дата 12.08.2007 21:02:38

Re: синтетическое топливо...

>дык тож из газа, а у нас из кокса...

У немцев изначальное сырье - каменный уголь, из него уже получается газ, у американцев не знаю, но 100% что они прицеливаются на переработку в синтетическое горючее своих больших запасов каменного угля, что даст им топливную независимость и позволит сократить импорт, упрочив своё экономическое положение.


>и без всяких $5 млн...

В этом вы правы, немцы вложили в свою промышленность синтетического горючего гигантские усилия до войны, как в виде прямых госдотаций, так и в виде увеличения ввозной пошлины на горючее.

И, кстати, продолжали вкладывать в ходе войны, за что Шпеер ругался на фюрера:

Поскольку одновременно шло строительство новых промышленных предприятий общей стоимостью примерно в 11 миллиардов марок, которые мы не смогли бы обеспечить оборудованием, мне показалось разумным законсервировать большую их часть, а высвободившуюся таким образом рабочую силу перебросить для организации второй смены на действующих предприятиях.

Гитлер в общем обнаружил понимание такой логики и подписал директиву о сокращении объемов строительства до трех миллиардов. Однако, он заупрямился, когда в соответствии с ней встал вопрос о консервации долгосрочных строительных объектов химической промышленности стоимостью примерно в один миллиард марок{123}. Ему хотелось всего и сразу, и свой отказ он мотивировал следующим образом: «Допустим, война с Россией закончена. Но у меня есть и более далекоидущие планы, и для этого мне нужно больше синтетического горючего, чем сейчас. Новые предприятия должны строиться, даже если срок их сдачи через несколько лет». Годом позднее, 2 марта 1943 г., я считал необходимым констатировать, что нет смысла строить заводы под программы будущего, не могущие быть завершенными строительством до 1 января 1945 г.»{123}. Ошибочное решение Гитлера начала 1942 г. продолжало еще и в сентябре 1944 г., в катастрофической обстановке на фронтах, камнем висеть на нашей промышленности вооружений.



Шпеер Альберт | Speer Albert
Воспоминания

http://militera.lib.ru/memo/german/speer_a/01.html


От И. Кошкин
К MAG (12.08.2007 20:24:50)
Дата 12.08.2007 20:35:22

Из коксового газа. Но он действительно тяжелее и жирнее, чем природный газ (-)


От MAG
К И. Кошкин (12.08.2007 20:35:22)
Дата 13.08.2007 05:07:01

при коксовании только коксовый газ и выделяется

Приветствую!

И все остальные бензолы, толуолы, фенолы и т.д. есть продукты его переработки.

Я так понимаю что амеры из природного синтезируют. Коксовый слишком "грязный" и как вы сказали тяжёлый для этого.

http://mosendz.narod.ru/