От Dyakov
К All
Дата 13.08.2007 10:28:24
Рубрики ВВС; Евреи и Израиль;

Угон истребителя из Израиля (1992 год)

В феврале 1992 г. майор запаса израильских воздушных сил Ishmael Yitzhaki был признан виновным в краже самолёта - истребителя Mustang времен второй мировой войны, на котором он совершил перелет в Швецию, где продал его за 331 000 долл. Ему удалось вывезти самолет из музея ВВС, заявив, что он нуждался в покраске.
Так же майор был обвинен в незаконном пересечении границы Швеции.
http://neguru.ru/news/dvadcat_neobychnyh_krazh.shtml
Теперь вопрос к знающим это более подробно -
1. Это реальный случай? если да то -
2. Куда смотрело ПВО Израиля или же он оформил перелет, если он оформил перелет то почему последовало обвинение в незаконном пересечении границы Швеции?
3. От Израиля до Швеции тысячи километров и Средиземное море и почти пятидесятилетний "Мустанг" преодолел это расстояние без проблем?
4. Сколько в Израиле дают за угон самолета?
С уважением,
Dyakov

От Сергей Зыков
К Dyakov (13.08.2007 10:28:24)
Дата 13.08.2007 18:27:40

Re: Угон истребителя...


>4. Сколько в Израиле дают за угон самолета?

а это смотря что и куда собираетесь угнать :)
могут дать шекелей сколько сможете унести
http://david-2.livejournal.com/167391.html

http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?printertopic=1&t=16228&start=0&postdays=0&postorder=asc&vote=viewresult&sid=37669f92900bd2479b972142eb07ba83

Тактику изучают любители. Профессионалы занимаются снабжением.

От Hokum
К Dyakov (13.08.2007 10:28:24)
Дата 13.08.2007 18:04:27

Re: Угон истребителя...

Приветствую!
>От Израиля до Швеции тысячи километров

Точнее - три с половиной тысячи. По прямой. Вдвое больше боевого радиуса "Мустанга" с подвесными баками. То есть о-о-очень теоретически - мог долететь, но на практике - несерьезно.

>Куда смотрело ПВО Израиля

А также ПВО Турции, Молдавии, Украины, Белоруссии, Литвы и Швеции - именно через их территорию проходит кратчайший маршрут. Можно, конечно, заменить Молдавию на Румынию, а Белоруссию на Польшу - но "хрен редьки не толще" (с)
Ну или через Россию. Тут главное - до Красной площади долететь, а дальше дорожка накатана - правда, в обратную сторону :-)
Я могу еще предположить, что он как-то вывез самолет (под предлогом реставрации, к примеру) и толкнул его за границей. Но своим ходом - это даже не фантастика, а "Гарри Поттер".
С уважением,
Роман

От DM
К Hokum (13.08.2007 18:04:27)
Дата 13.08.2007 18:41:02

Неправы немного :)

>Приветствую!
>>От Израиля до Швеции тысячи километров
>
>Точнее - три с половиной тысячи. По прямой. Вдвое больше боевого радиуса "Мустанга" с подвесными баками. То есть о-о-очень теоретически - мог долететь, но на практике - несерьезно.
Он и практически МОГ БЫ долететь. Практическая дальность Мустанга P-51D с двумя 416 литровыми баками - 3700 км или около того. Вы не забывайте, что радиус, тем более боевой, это полдальности и еще минус время на ведение боя.

От Hokum
К DM (13.08.2007 18:41:02)
Дата 13.08.2007 18:52:51

Так я и говорю...

...что теоретически мог бы долететь. Но только теоретически :-) А на практике летать с таким запасом на полную дальность - самоубийство. Один раз обойти грозу, зону ПВО или просто поблуждать малость - и приплыли...
Правда, не над океаном лететь. Вынужденная посадка закончится в каталажке, но не в зубах у акулы - почувствуйте разницу :-)))
С уважением,
Роман

От badger
К Hokum (13.08.2007 18:52:51)
Дата 13.08.2007 21:27:38

Я всё-таки не понимаю чем ему могло помешать ПВО

Если он вывозил ОФИЦАЛЬНО, под предлогом "перекраски".
Полёт был зарегестрирован как обычный частный перелёт, с соответсвующим количеством посадок для отдыха/дозапарвки, ПТБ на невоенной технике как я понимаю крайне не приветсвуются (как вообще любое "сбрасываемоей" оборудование), так что летел он 99% без них.

От Dyakov
К Dyakov (13.08.2007 10:28:24)
Дата 13.08.2007 12:44:23

Спасибо за ответы! Значит байка... (-)


От vetrabotnik
К Dyakov (13.08.2007 10:28:24)
Дата 13.08.2007 11:10:55

Re: Угон истребителя...

>В феврале 1992 г. майор запаса израильских воздушных сил Ishmael Yitzhaki был признан виновным в краже самолёта - истребителя Mustang времен второй мировой войны, на котором он совершил перелет в Швецию, где продал его за 331 000 долл. Ему удалось вывезти самолет из музея ВВС, заявив, что он нуждался в покраске.
>Так же майор был обвинен в незаконном пересечении границы Швеции.
>
http://neguru.ru/news/dvadcat_neobychnyh_krazh.shtml
>Теперь вопрос к знающим это более подробно -
>1. Это реальный случай? если да то -
>2. Куда смотрело ПВО Израиля или же он оформил перелет, если он оформил перелет то почему последовало обвинение в незаконном пересечении границы Швеции?
>3. От Израиля до Швеции тысячи километров и Средиземное море и почти пятидесятилетний "Мустанг" преодолел это расстояние без проблем?
>4. Сколько в Израиле дают за угон самолета?
>С уважением,
>Dyakov


Дёйствительно интересно. Я был в музее ВВС Израиля в Беер-Шеве, там действительно есть "Мустанг" в отличном состоянии и "на ходу". Самолёты реставрирую там "на месте", по крайней мере сейчас. В момент моего посещения восстанавливали МИГ-21. Всё в открытом ангаре - заходи - смотри. Но вывезти самолёт? Это вообще-то военная база...

От Блохин Александр
К vetrabotnik (13.08.2007 11:10:55)
Дата 13.08.2007 11:19:57

В музее "прописаны" 2 "Мустанга".

Один из 116-й эскадрилии, другой из 101-й. Я их видел и в 1991 году, и в 93-м, и в 97-м, и в 2002-м. Стоят.
Насколько я помню, "на ходу" находится только тот, что из 116-й. Да и то его уже стараются не беспокоить...
Кстати, окраски и техобслуживание на базе "Хацерим" (где музей), производятся самостоятельно. Там достаточно сил и ресурсов. Так что лететь в Швецию за этим --- оч-чень смешная причина. :))
Кстати, смешное имя "пилота-угонщика" -- Ицхаки фамилия вполне обычная, но имя Исмаил к ней как-то не привязывается... :) Это как Фридрих фон Покрышкин. :)))

PER ASPERA AD ASTRA !

От vetrabotnik
К Блохин Александр (13.08.2007 11:19:57)
Дата 13.08.2007 21:21:51

Re: В музее...

> Один из 116-й эскадрилии, другой из 101-й. Я их видел и в 1991 году, и в 93-м, и в 97-м, и в 2002-м. Стоят.
> Насколько я помню, "на ходу" находится только тот, что из 116-й. Да и то его уже стараются не беспокоить...
>Кстати, окраски и техобслуживание на базе "Хацерим" (где музей), производятся самостоятельно. Там достаточно сил и ресурсов. Так что лететь в Швецию за этим --- оч-чень смешная причина. :))
> Кстати, смешное имя "пилота-угонщика" -- Ицхаки фамилия вполне обычная, но имя Исмаил к ней как-то не привязывается... :) Это как Фридрих фон Покрышкин. :)))

>PER ASPERA AD ASTRA !
Я был в 2005-м "Мустанг" был один в жёлто-синей раскраске, справа от него стоял "Спитфайр" Мк9, и на постаменте около вышки (наблюдения что-ли) ещё один 9-й.

От Балтиец
К vetrabotnik (13.08.2007 21:21:51)
Дата 14.08.2007 09:49:30

Re: В музее...

За разъяснение по "лягушке" спасибо. Кстати, видел еще один памятник. Если от Иерусалима ехать на юг, еще южнее Еммауса, где музей БТ техники, справа в соснах стоит какой-то двухмоторник. Из окна автобуса непонятно, что это. Все что угодно, вплоть до Бостона или Мартина Мародера. Не знаете?

От Блохин Александр
К Балтиец (14.08.2007 09:49:30)
Дата 14.08.2007 15:19:16

Это "Норд". (-)


От Балтиец
К Блохин Александр (14.08.2007 15:19:16)
Дата 14.08.2007 16:44:13

Re: Это "Норд". Вас ист дас?

Пошу простить, было дело, клеил модели, книжки и журналы
собирал. Но давно. Что есть "Норд"? Нортроп? Какой?

От Alex-WW1
К Балтиец (14.08.2007 16:44:13)
Дата 14.08.2007 16:59:07

Французский транспортник Nord 2500 Noratlas

http://avia.russian.ee/pictures/france/nord_noratlas.gif



От Балтиец
К Alex-WW1 (14.08.2007 16:59:07)
Дата 14.08.2007 17:32:59

Сенькъю

Хороший сарай. Поимел бы, да у меня доча растет и даже
для В-50D места уже нет, так и лежит в коробке несклеенный.


От Балтиец
К Блохин Александр (13.08.2007 11:19:57)
Дата 13.08.2007 11:51:00

Какая жаль, однако

Ийехх!!! Был я в этой Шеве в 2000 г. Кабы знал, что там музей такой, обязательно бы зашел. Зато в аэропорту Бен-Гурион видел кучу совершенно целых ДС-3 и МиГ-21 и один Кфир.

От Блохин Александр
К Балтиец (13.08.2007 11:51:00)
Дата 13.08.2007 12:56:08

(с горечью) Какая там "куча" DC-3...

Приблизительно в этот же период ВВС списали все "дакоты"... Как и следовало ожидать --- списали ВСЁ!!!
Когда опомнились --- оказалось, что в Израиле нету больше действующих "дакот". В визгом бросились выкупать 3 из проданных машин. Насколько я знаю, сейчас в стране находится только 1 экземпляр... И это, учитывая, что DC-3 в ВВС Израиля сыграли наиважнейшую роль в период почти 50 лет --- просто редчайшее козлинство... :((

PER ASPERA AD ASTRA !

От Балтиец
К Блохин Александр (13.08.2007 12:56:08)
Дата 13.08.2007 15:22:08

Re: (с горечью)

Так может они там списанные и проданные и ждали перегона к новым хозяевам? Машинки были в идельном состоянии (свежий пятнистый камуфляж, чехлы на мотогондолах). Типа предпродажная подготовка?

От Блохин Александр
К Балтиец (13.08.2007 15:22:08)
Дата 13.08.2007 15:53:18

Я не знаю...

Вы видели эти самолёты, презжая на ВПП при отлёте из аэропорта справа. Сначала шли "Дакоты", затем череда "Геркулесов"?

PER ASPERA AD ASTRA !

От Балтиец
К Блохин Александр (13.08.2007 15:53:18)
Дата 13.08.2007 17:34:53

Так

>Вы видели эти самолёты, презжая на ВПП при отлёте из аэропорта справа. Сначала шли "Дакоты", затем череда "Геркулесов"?
Точно так, коллега! Именно справа.
Из дорожного дневника:
"В предместье Тель-Авива сворачиваем по указателю «Бен-Гурион». Едем еще минут 20-25. Проезжаем терминал, возле которого табуном стоят огромные транспортные «Боинги». Наконец такси подруливает к зданию аэропорта. Я вытаскиваю вещи и укладываю их на колесную тележку, Алёна расплачивается с таксистом. Толкая тележку перед собой, заходим в здание. Немного растерянно оглядываемся. Десятки стоек приема багажа, над каждой висит цветной монитор. «Нашего» не видно. На большом цветном табло высвечены номера рейсов и секторов, где будет производиться регистрация. Там ничего нет. Но минут через 10-15 загорается надпись «Варшава» и вся информация. Идем в нужный сектор. Там три монитора высветили «LOT». Пока еще без багажа подходим, чтобы узнать правила регистрации. Англоговорящая мисс, узнав, что моя жена говорит по-польски, без лишних слов препровождает ее к другой стойке, где стоит белокурая пани. Мой ломаный английский уже почти не нужен. С багажом мы направляемся к службе безопасности, занимаем очередь на досмотр. Даем паспорта и засовываем вещи в пасть прибора. Один рюкзак (синий) дает осечку. Его прогоняют повторно, а девушка в униформе просит показать содержимое. Оказывается, прибор показал две подозрительных бутылки. Открываю. Она засовывает в рюкзак руку и спрашивает: мол, «Вас ист дас?», что везем? Объясняю: «Дас ист» вода из Мертвого моря и реки Иордан. Вопрос снят. Но откуда-то достается анкета с вопросами на русском языке. «Не просил ли Вас кто-нибудь, не являющийся Вашим родственником, взять что-либо в самолет?» «Нет ли у Вас в багаже…?» и т.д. Отвечаем на все вопросы, потом подписываем какую-то бумажку. Вопросов больше не возникает. На все единицы багажа, в том числе и ручного, вешаются длинные самоклеющиеся ярлыки со штрих-кодами и свежеотпечатанными нашими данными (фамилия, имя, мистер, миссис). Проверенный багаж сдаем белокурой пани, но берет она одну лишь сумку. Одновременно предупреждаем ее, чтобы вещи выгрузили в Варшаве, а не в Вильнюсе, куда дальше полетит лайнер. Рюкзаки пани нас почему-то отправляет сдавать совсем к другой стойке и даже в другом зале. Узкая какая-то специализация у них.
Нам осталось пройти паспортный контроль и личный досмотр. Но вернуться к провожающим после этого будет уже нельзя. Прощаемся, фотографируемся на память. Через турникет проходим к широкой лестнице на второй этаж аэропорта. Там становимся в одну из очередей. Когда подходит наш черед, выясняется, что нужны таможенные декларации, заполненные по приезду. Я свою бумажку нахожу, Алёна – не может. Девушка в конторке, штампуя наши паспорта, машет рукой: ладно, мол, не надо искать, ничего страшного. Не надо так не надо. Проходим дальше, на личный досмотр. Там выгружаем из карманов все металлическое и проходим через индикатор. Я, кажется, не звеню, и меня пропускают. У супруги нашли что-то металлическое. Оно неопасное, но на всякий случай «секьюрити» быстро охаживает ее ручным прибором. Все в порядке. Теперь мы свободны, по крайней мере, до посадки. Проходим по сияющим магазинам. Снова, как и в Варшаве, удивляемся сумасшедшей дороговизне в «беспошлинном» секторе. Цены, например, на сувениры, во много раз выше, чем на аналогичные товары где-нибудь в Назарете. Кусочек пиленого иерусалимского камня стоит 40 долларов, пузырек воды из Иордана – 110. Мы и того, и другого набрали во время поездок задаром. Находим свободные кресла, присаживаемся. Недалеко от нас сидит крепкий бритоголовый солдат из контингента ООН. Поляк, летит домой на побывку.
Время вылета неотвратимо приближается, но что-то никто не торопится усадить нас в самолет. Возникает беспокойство. Когда кто-то из пассажиров встает и направляется к выходу на посадку, многие следуют его примеру, в том числе ООНовец и мы. Мы проходим мимо каких-то компостеров и спускаемся по лестнице вниз, к стеклянным дверям. Выходим на воздух. Уже начинает светать. Некоторые закуривают. Стоим, ждем чего-то. К соседним дверям подходят низкие длинные автобусы, забирают пассажиров и везут к их лайнерам. Справа от нас в специальную автомашину подъемником-площадкой грузят инвалидные коляски вместе с их обитателями. У всех в руках большие пальмовые ветви. Значит, христиане-паломники. Ветви пальмы везем и мы. Сверху спускается молодчик в униформе, приглашает нас. Наконец-то. Там, у компостеров, целых три «спеца», из них один – женского пола. Надо пробить (или еще что-то там с ними сделать) посадочные талоны. Но один компостер отказывается работать, второй просто разукомплектован. А время идет. Девица в панике звонит по сотовому телефону. Наконец, один из молодчиков просто собирает у нас посадочные талоны, а его напарница ведет нас снова вниз. Там мы наконец садимся в автобус. Тот резко трогается с места и набирает скорость. Подъезжаем к трапу 767-го Боинга. Нас встречают любезные пани. Мы проходим на свои места, засовываем на полку ручной багаж, снимаем верхнюю одежду. Салон лайнера много просторнее, чем у 747-го. Семь кресел в ряду, два прохода. Имеется экран, на который проецируется всякая полезная информация. Неожиданная новость! Огромный лайнер заполнен едва на четверть. Видимо, из-за беспорядков на палестинских территориях возник такой «недогруз». Часть пассажиров могла сдать билеты на этот рейс и улететь пораньше, кто-то вообще не стал искушать судьбу и от поездки в Израиль отказался. Так или иначе, но мы летим в пустом самолете (стопроцентно убыточный рейс для авиакомпании).
Боинг начинает выруливать на взлетную полосу. За это время я успеваю многое рассмотреть. За иллюминатором проплывает военный сектор аэропорта. Вся техника в пятнистой военной раскраске. Из ангара торчит хвост какого-то истребителя, похоже, израильской машины «Кфир». Рядом с ангаром стоит несколько зачехленных МИГ-21. Видимо, военные трофеи. Вижу вертолеты и те самолеты странной конструкции, что летали над Галилейским морем. На одной из площадок замечаю штук пять «дугласов» (Ли-2 в нашем исполнении). Здесь что, музей под открытым небом? Не похоже: техника хорошо и аккуратно покрашена (пятнисто), моторы расчехлены, словом, вид вполне работоспособный. За старичками разместилась целая эскадрилья (насчитал четырнадцать) современных транспортных самолетов, таких же, как те, которые пролетели у нас над головами, когда мы возвращались из Иерусалима".

Кстати, а что там за фигня летучая (видел в Галилее над озером и в Бенгуре): два винта, двухбалочное хвостовое и толстый, как жаба, фюзеляж?

От Barr
К Балтиец (13.08.2007 17:34:53)
Дата 13.08.2007 17:57:57

Re: Так

>Кстати, а что там за фигня летучая (видел в Галилее над озером и в Бенгуре): два винта, двухбалочное хвостовое и толстый, как жаба, фюзеляж?

Эта фигня называется "Арава", выпускался в 60-70х годах в Israel Aircraft Indastry, служит в ВВС в качестве малотонажного военно-транспортного самолета. По отзывам, для своего времени была неплохая машина. Сейчас уже устарела, хотя продолжает находится на вооружении.

От Блохин Александр
К Barr (13.08.2007 17:57:57)
Дата 13.08.2007 18:51:23

Да и как штурмовик использовался тоже... (-)


От Robert
К Блохин Александр (13.08.2007 18:51:23)
Дата 14.08.2007 07:07:31

3x12.7 Браунинга и НУРСы (рисунок)

http://www.ipms.nl/sigs/israel/arava.jpg



От Блохин Александр
К Dyakov (13.08.2007 10:28:24)
Дата 13.08.2007 10:42:46

Хм-мм... Наши люди в Швецию на "Мустангах" не летают. :)

Что-то не помню такого факта...
А за угон самолёта в Израиле дают... Наверное. Правда, до сих пор не угоняли. За исключением попыток терроризма, но в других странах, самолётов компании EL-AL.

PER ASPERA AD ASTRA !