>Две торпеды попали в Конго, который постепенно начал кренится на борт. Решение продолжать двигатся на крейсерной скорости значило что дыра в носу все увеличивалаь и увеличивалась. В 05:24 линкор взорвался во время евакуации команды.
...что-то у япов странное с ЛК творилось в 44-45гг. Мощные ЛК и линейные корабли ( Синано и Конго) топились одной или двумя торпедами !
Я понимаю на Синано был еще неопытный экипаж , но неужели у Конго то же самое ? Или обе торпеды попали около зарядных погребов?
Вон немцы свои карманники вводили в строй после торпедных попаданий - а уж насколько корабль поменьше . ЕМНИП у них даже Эмден после этого №выжил".
> Я понимаю на Синано был еще неопытный экипаж , но неужели у Конго то же самое ? Или обе торпеды попали около зарядных погребов?
Причиной потопления корабля было то что при скорости 15 узлов (которую держала группа уходя из района БД), японцы не смогли закрыть дырку в корпусе, которая только росла и росла от волн бьющих в нос. Крен за два часа увеличился от 15 градусов до 45, когда и был дан приказ покинуть корабль. Конечный взрыв корабля, пославший его на дно, не был напрямую связан с попаданием торпеды - т.е. пожаров например на корабле в течении этих двух часов не было. Поскольку взрыв произошел в процессе посадок в лодки, лиш около 10% экипажа спаслись.