От Мазила
К All
Дата 15.08.2007 17:56:38
Рубрики Современность;

РЖД и теракт: а был ли взрыв?

Есть контакт!
"Эксперт из Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта усомнился в том, что причиной крушения поездка Москва — Петербург был взрыв. Об этом на условиях анонимности он и заявил корреспонденту dp.ru."
http://news.mail.ru/incident/1403852/
Спасибо и удачи!

От Железный дорожник
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 16.08.2007 22:08:25

Обошлось без жертв - будем считать, что всем крупно повезло. (-)


От writer123
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 16.08.2007 21:07:51

А вот интересно...

Кто-то при проектировании вагонов их пассивной безопасностью вообще занимается?

От Расстрига
К writer123 (16.08.2007 21:07:51)
Дата 17.08.2007 12:04:41

Да

>Кто-то при проектировании вагонов их пассивной безопасностью вообще занимается?


Наши этим с 50-х годов серьезно озаботились по моим сведениям.

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Деревянкин
К writer123 (16.08.2007 21:07:51)
Дата 16.08.2007 23:11:12

Судя по отсутствию жертв, да (-)


От Akel
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 16.08.2007 14:17:41

Да и ВНИИЖТ сегодня -

- это заповедник-отстойник лентяев и глубоких песочащих пенсионеров. Грамотных путейцев там нет.

От Железный дорожник
К Akel (16.08.2007 14:17:41)
Дата 16.08.2007 22:02:35

Только не думайте, что это само так получилось

>- это заповедник-отстойник лентяев и глубоких песочащих пенсионеров. Грамотных путейцев там нет.

Естественное следствие внутренней политики, в которой для науки места не нашлось.
А люди грамотные ЕЩЁ ПОКА там есть, ну, может, не среди путейцев.

От Деревянкин
К Akel (16.08.2007 14:17:41)
Дата 16.08.2007 15:01:45

Re: Да и...

>- это заповедник-отстойник лентяев и глубоких песочащих пенсионеров. Грамотных путейцев там нет.
В таком состоянии большинство ВНИИ. По ощущениям после учебы в ПГУПСе науки "Железнодорожный путь" в стране не осталось.

От Деревянкин
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 16.08.2007 12:32:52

Почему он только про выброс пути пишет?

Мог быть излом рельса, могло что-нибудь в тележке заклинить, мог метеорит пробить крышу локомотива, рельс и оставить воронку. Не зная картины произошедщего можно нафантазировать много всего, а журналисты с радостью подхватят.
ИМХО, неэтично делать подобные заявления до конца раследования и получения результатов экспертизы.

с уважением, Дмитрий Деревянкин

От Zamir Sovetov
К Деревянкин (16.08.2007 12:32:52)
Дата 16.08.2007 15:48:42

Значит это кому-то нужно

> ИМХО, неэтично делать подобные заявления до конца раследования и получения результатов экспертизы.

чтобы проишествие оказлось в круговерти слухов и домыслов.


От Деревянкин
К Zamir Sovetov (16.08.2007 15:48:42)
Дата 16.08.2007 16:09:35

Вряд ли

>чтобы проишествие оказлось в круговерти слухов и домыслов.

Подобных разговоров всегда полно вокруг любых аварий, когда еще нет достоверной картины произошедшего. Плюс журналисты действуют по принципу "слышал звон...", сочиняя и озвучивая бред, навроде того, что понаписано про выброс пути в КП.

От Zamir Sovetov
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 16.08.2007 09:48:21

Во-первых найдены куски

> "Эксперт из Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта усомнился в том, что причиной крушения поездка Москва - Петербург был взрыв. Об этом на условиях анонимности он и заявил корреспонденту dp.ru."
>
http://news.mail.ru/incident/1403852/

провода управления миной, а во-вторых Якунин вчера на "Маяке" заявил, что месц назад на том же перегоне при _ПЛАНОВОМ_ осмотре был снят с рельсов тормозной башмак.


От Москалев.Е.
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 16.08.2007 00:13:25

Re: РЖД и...

Приветствую

А не мало ли 3-5 кг что бы порвать рельс (это ведь не гусянка танка с 20мм пальцем
Где то в мемуарах читал про"партизанский минимум" 8 кг под стык только тогда порвет
А с гарантией 20кг в любое место


С уважением Евгений

От Вельф
К Москалев.Е. (16.08.2007 00:13:25)
Дата 16.08.2007 07:40:40

Re: РЖД и...

Добрый день
>Где то в мемуарах читал про"партизанский минимум" 8 кг под стык только тогда порвет
Веремеев в статье про партизанскую противорельсовую мину пишет следующее -
"Масса заряда определяется, исходя из наличия взрывчатых веществ. Минимальный заряд составляет 200 грамм (малая тротиловая шашка). В этом случае при установке мины следует обращать внимание на то, чтобы мина не оказалась над шпалой. Иначе из-за того, что пробитое в стойке отверстие будет недостаточно велико (около 9х4.5 см.) и несущая способность рельса будет ослаблена мало, переламывание рельса под вагоном может не произойти.
Оптимальным зарядом следует считать заряд массой 600 грамм (1 большая и 1 малая шашка). В этом случае стойка рельса пробивается полностью ( отверстие размером 10х7.5см.) что обеспечивает переламывание рельса во всех случаях.
Заряд более чем 600 грамм представляется нецелесообразным, т.к. для надежного полного перебивания рельса требуется заряд 5.2 кг., который практически невозможно разместить у рельса сосредоточенно. Кроме того, теряется основное преимущество мины - быстрота установки. А результат полного перебивания рельса и его повреждения обычно всегда одинаков - сход подвижного состава с рельс."
http://tewton.narod.ru/mines-3/ptpm.html

>А с гарантией 20кг в любое место
С уважегнием, Вельф

>С уважением Евгений

От Москалев.Е.
К Вельф (16.08.2007 07:40:40)
Дата 16.08.2007 09:46:08

Re: РЖД и...

Приветствую
>А результат полного перебивания рельса и его повреждения обычно всегда одинаков - сход подвижного состава с рельс."

Может быть
Не эксперементировал поэтому спорить не буду))

С уважением Евгений

От А.Никольский
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 15.08.2007 21:28:46

это спецэксперт+бонус для борцов с кровавой гебней

поищите кто делал рельсы и все станет ясно - кровавая гебня имитировала теракт чтобы скрыть, что рельс развалился из-за его негодности
С уважением, А.Никольский

От Rwester
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 15.08.2007 20:01:59

информации маловато

Здравствуйте!

а есть нормальное описание события с фотками?

Рвестер, с уважением

От Эвок Грызли
К Rwester (15.08.2007 20:01:59)
Дата 17.08.2007 10:11:31

Фотки тут.

http://gunter-spb.livejournal.com/122971.html

От Грозный
К Rwester (15.08.2007 20:01:59)
Дата 15.08.2007 21:06:20

Re: информации маловато


>а есть нормальное описание события с фотками?

Самое вменяемое описание из всего попадавшегося:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=795359

"...Теракт был совершен в 21.38. В это время "Невский экспресс", в котором находился 231 пассажир и поездная бригада из 21 человека, со скоростью около 180 км/ч несся по перегону Бурга--Малая Вишера (Новгородская область). Бомба была заложена под правым по ходу движения рельсом примерно в 30 м от моста через речку Черная. Взрыв произошел под локомотивом. Вырванный взрывной волной 75-сантиметровый кусок рельса пробил пол кабины и, едва не задев машиниста, вылетел через крышу локомотива.

От взрыва локомотив сошел со своего пути, но с насыпи не слетел -- его удержали так называемые контррельсы, проложенные между основными рельсами на мостах, путепроводах, то есть в наиболее опасных местах. Опираясь на контррельсы, весь состав благополучно проскочил мост. А уже на другом берегу реки Черная завалился на бок самый тяжелый в составе (из-за холодильного оборудования и запасов воды) вагон-ресторан. После взрыва поезд двигался 750 м, полностью разрушив на этом участки рельсы, шпалы и оборвав провода контактной сети.

..."

Из описания совершенно ясно, что взрыв таки был, но
а) непрофессионально подготовленный
б) всем крупно повезло

===> dic duc fac <===

От Dmitriy Makeev
К Грозный (15.08.2007 21:06:20)
Дата 16.08.2007 08:28:52

Re: информации маловато

>"...Теракт был совершен в 21.38. В это время "Невский экспресс", в котором находился 231 пассажир и поездная бригада из 21 человека, со скоростью около 180 км/ч несся по перегону Бурга--Малая Вишера (Новгородская область)

А со скоростью 180 км/ч он не мог навернуться без всякой бомбы (безотносительно к конкрутному случаю)? Не припомню, чтобы я хоть раз ехал на поезде с такой скоростью, обычно 60-70 км/ч максимум.

От Anvar
К Dmitriy Makeev (16.08.2007 08:28:52)
Дата 16.08.2007 11:40:02

Re: информации маловато

>А со скоростью 180 км/ч он не мог навернуться без всякой бомбы (безотносительно к конкрутному случаю)? Не припомню, чтобы я хоть раз ехал на поезде с такой скоростью, обычно 60-70 км/ч максимум.

Вы хотели сказать со средней скоростью 60-70, с учетом стоянок.
ИМХО древний чешский локомотив 120 км/час, старый 160 км/час макс. на большинстве дорог России, естественно это на прямых участках. А дорога СПб-Мск это особенная дорога, экспресс ЭР200 и 20 лет назад до 200 разгонялся.

От Dmitriy Makeev
К Anvar (16.08.2007 11:40:02)
Дата 16.08.2007 11:50:39

А, вот в чем дело (+)

>А дорога СПб-Мск это особенная дорога, экспресс ЭР200 и 20 лет назад до 200 разгонялся.

Тогда понятно.

От Akel
К Dmitriy Makeev (16.08.2007 08:28:52)
Дата 16.08.2007 10:31:21

Мог, но...

потом приехал Якунин, разрыл воронку, порвал рельсы, пробил им локомотив и т.д. Знаете ли я был на многих местах терактов на ж.д. транспорте. Сымитировать его последствия - оч. нетривиальная задача.

От Rwester
К Грозный (15.08.2007 21:06:20)
Дата 15.08.2007 21:33:21

чур чур

Здравствуйте!

>а) непрофессионально подготовленный
задумка, имхо, была вполне здравая. На мелочи размениваться не планировали. И не касаясь знания о "контррельсах" (не знал, как говорится спасибо журналисту), все остальное они сделали вполне себе.

>б) всем крупно повезло
...в силу пункта а). Блин, ну нельзя же все так расписывать.


>"Но особые надежды следствие возлагает на результаты анализа соединений мобильных телефонов в районе теракта".
Вполне, если один из исполнителей позвонит маме в Киев.

Рвестер, с уважением

От Грозный
К Rwester (15.08.2007 21:33:21)
Дата 15.08.2007 21:49:17

Re: чур чур


>задумка, имхо, была вполне здравая. На мелочи размениваться не планировали. И не касаясь знания о "контррельсах" (не знал, как говорится спасибо журналисту), все остальное они сделали вполне себе.

Не согласен - если б поделили на два заряда, кнопку вынесли бы вперёд... В общем - ламеры-любители, и слава богу.

>>б) всем крупно повезло
>...в силу пункта а). Блин, ну нельзя же все так расписывать.

Согласен - статья читается как "работа над ошибками". Не надо бы так подробно объяснять про контррельсы, да про детали детонации..

>>"Но особые надежды следствие возлагает на результаты анализа соединений мобильных телефонов в районе теракта".
>Вполне, если один из исполнителей позвонит маме в Киев.

Не, мама не причём - могли взрывать звонком с мобилы. Либо отрабатывают версию наблюдателей на предыдущей станции, которые доложили, что поезд идёт, готовьтесь, мол.

хотя вроде писали, что нашли "лапшу" - какие тогда могут быть "особые надежды" на звонки?

===> dic duc fac <===

От Rwester
К Грозный (15.08.2007 21:49:17)
Дата 15.08.2007 22:18:21

Re: чур чур

Здравствуйте!

>Не согласен - если б поделили на два заряда, кнопку вынесли бы вперёд... В общем - ламеры-любители, и слава богу.
дерзкие

> могли взрывать звонком с мобилы.
>Либо отрабатывают версию наблюдателей на предыдущей станции, которые доложили, что поезд идёт, готовьтесь, мол.
>хотя вроде писали, что нашли "лапшу" - какие тогда могут быть "особые надежды" на звонки?
в любом случае оперативное управление шло через мобилу. А уж с предыдущей станции или еще откуда, установить не сложно. да и вообще;-))))

Рвестер, с уважением

От А.Б.
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 15.08.2007 18:47:17

Re: А у вас есть иная версия... ?

на тему какие именно ИНЫЕ воздействия выкопали в насыпи воронку, "изъяли" кусок рельса, погнули "неизъятую" часть и сдвинули шпалы от воронки? И все это - во время движения поезда по путям.

ну-ка! :)

От Кантри
К А.Б. (15.08.2007 18:47:17)
Дата 15.08.2007 20:29:26

Re: А у...

>на тему какие именно ИНЫЕ воздействия выкопали в насыпи воронку, "изъяли" кусок рельса, погнули "неизъятую" часть и сдвинули шпалы от воронки? И все это - во время движения поезда по путям.

>ну-ка! :)
Доброго времени суток.
Цитата из КП.
"Неисправность путей
Еще одна версия, которую рассматривают железнодорожники, никак не связана с терактом. На языке профессионалов она называется «выброс пути» - когда из-за жары рельсы расширяются и деформируются. Тогда на стыке может произойти раскол: металл трескается с громким хлопком, а высвобождаемая энергия способна вызвать даже появление воронки.

Как правило, подобные неисправности вызваны плохим качеством рельсов и неправильным монтажом полотна: на стыках всегда должен оставаться зазор для компенсации деформаций.
"
Адрес источника:
http://www.kp.ru/daily/23950/71540/

От А.Б.
К Кантри (15.08.2007 20:29:26)
Дата 15.08.2007 22:32:21

Re: Скажу вам отчетливо...

>На языке профессионалов она называется «выброс пути» - когда из-за жары рельсы расширяются и деформируются.

Сделать в насыпи воронку 1,5х1,5 - это довольно много работы надо затратить. Так что... 1,5 - 2 кг в тротиловом - спецы верно указали.



От МиГ-31
К Кантри (15.08.2007 20:29:26)
Дата 15.08.2007 21:35:00

Это довольно часто встечаюшийся расклад

Только называется он не "выброс пути", а "выброс рельса", широкораспространенный дефект путевЫх работ, действительно связвнный с неустаными тепловыми зазорами на бесстыковом ходу. Стреляет рельс Р75(самый тяжелый из рельсов в мое время, а сейчас, скорее всего, уже Р100 стоит на ОЖД. Цифра это высота рельса от подошвы до поверхности качения релься в мм) совершенно озренительно. Летом 1983 года на Ст "Кр. Балтиец" повалило на бок(почти на бок, оперся на соседний стояший состав и только поэтому не упал маневровый тепловоз ЧМЭ 3 весом 152 т.

Если это подтвердится, то полетят шапки с головами по всей ж/д вертикали, от путевого мастера, не проконтролировавшего тепловые зазоры, до начальника Окт Ж/Д. Поэтому железнодорохники всех уровней будут настаивать на чеченцах, американских диверсантах, шаровых молниях, искривлении геоцинклоналий.
Про спихотехнику на ЖД могу рассказать такого, что у всех волосы дыбом встанут.
Повезло пассажирам, Б-г их хранил.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Денис Лобко
К МиГ-31 (15.08.2007 21:35:00)
Дата 16.08.2007 11:12:32

Не в лотерею, а в преферанс, не выиграл, а проиграл

Гамарджобат, генацвале!
>Стреляет рельс Р75(самый тяжелый из рельсов в мое время, а сейчас, скорее всего, уже Р100 стоит на ОЖД. Цифра это высота рельса от подошвы до поверхности качения релься в мм) совершенно озренительно.

Во-первых. Цифра в маркировке указывает на массу метра рельса в килограммах.
Во-вторых. Рельс Р100 не бывает. Эффекта от рельс тяжелее, чем Р75 нету, поэтому смысла их делать нет.
В-третьих. Высота рельса Р75 от подошвы до поверхности качения составляет 192мм согласно энциклопедии Ж/Д транспорта 1995 года издания.

> Летом 1983 года на Ст "Кр. Балтиец" повалило на бок(почти на бок, оперся на соседний стояший состав и только поэтому не упал маневровый тепловоз ЧМЭ 3 весом 152 т.

Возможно и так, но вы представляете, что стало бы с составом, несущемся под 200 км/ч, стань этот рельс дугой. Да ещё и перед мостом. Он просто бы завалился набок в канаву. Так что вряд ли там рельс выгнулся.

С уважением, Денис Лобко.

От Деревянкин
К Денис Лобко (16.08.2007 11:12:32)
Дата 16.08.2007 13:02:47

Re: Не в...

>Во-вторых. Рельс Р100 не бывает. Эффекта от рельс тяжелее, чем Р75 нету, поэтому смысла их делать нет.
Эксплуатация Р75 показала, что они уступают Р65. Поэтому их сейчас практически не укладывают.

>Возможно и так, но вы представляете, что стало бы с составом, несущемся под 200 км/ч, стань этот рельс дугой. Да ещё и перед мостом. Он просто бы завалился набок в канаву. Так что вряд ли там рельс выгнулся.

При выбросе пути колея (не одна рельсовая нить!) чаще всего искривляется в плане, происходит накатывание колеса на рельс, тележка сходит с пути. Причем выброс никогда не происходит ПОД составам, только ПЕРЕД ним. Картина при выбросе характерная: элементы пути остаются параллельными, гайки разлетаются веером. То что "Невский Экспресс" протащило несколько сот метров, ИМХО, говорит против версии выброса: путь оставался прямолинейным.

С уважением, Дмитрий Деревянкин

От Akel
К МиГ-31 (15.08.2007 21:35:00)
Дата 16.08.2007 10:25:21

Мда, эксперт из вас так себе.

Марка рельса - это не высота, а масса 1 м. Выброс пути так и называется выбросом пути (именно под воздецствием выских температур или сил, вызванных прохождением подвижного состава).

От МиГ-31
К Akel (16.08.2007 10:25:21)
Дата 16.08.2007 21:18:56

Re: Мда, эксперт...

>Марка рельса - это не высота, а масса 1 м. Выброс пути так и называется выбросом пути (именно под воздецствием выских температур или сил, вызванных прохождением подвижного состава).
Ну да, пернул в лужу.
Какой спрос с зам. начальника восстановительного поезда ВП-3033 Московско-Рижской Ж/Д (пл. Красный Балтиец) образца 1986-2001 годов с высшим авиационным образованием? Для меня предметов с погонным весом 75кГ/м просто не может существовать.
А про "выброс рельса" таки буду стоять на своем, в моё время именно этот термин употреблялся для описания обсуждаемого процесса.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (16.08.2007 21:18:56)
Дата 16.08.2007 21:20:22

Смайл забыл :)

Для меня предметов с погонным весом 75кГ/м просто не может существовать.:) Вот здесь.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Dmitriy Makeev
К МиГ-31 (15.08.2007 21:35:00)
Дата 16.08.2007 08:43:21

Re: Это довольно...

> Если это подтвердится, то полетят шапки с головами по всей ж/д вертикали, от путевого мастера, не проконтролировавшего тепловые зазоры, до начальника Окт Ж/Д. Поэтому железнодорохники всех уровней будут настаивать на чеченцах, американских диверсантах, шаровых молниях, искривлении геоцинклоналий.

В наших краях сходы - обычное дело и никто на чеченцев не валит. В прошлом году за 3 схода подряд сняли начальника ж/д Ш.Шайдуллина. Новый начальник В.Супрун развил бурную деятельность по ремонту путей, все расписание к черту полетело, поезда дальнего следования еще стараются держать в рамках 20-30-мин. опоздания, а с электричками полный песец. Однако и при нем сходы следуют один за другим, один, в июле, даже в дуроскоп попал, сошел пассажирский приобский. Тоже лично на места аварий выезжает, дает ЦУ. В августе тоже было 2 схода подряд в один день, свалили на воров-металлистов.

От Zamir Sovetov
К Dmitriy Makeev (16.08.2007 08:43:21)
Дата 16.08.2007 13:10:11

У Вас - это где?

> В наших краях сходы - обычное дело и никто на чеченцев не валит. В прошлом году за 3 схода подряд сняли начальника ж/д Ш.Шайдуллина. Новый начальник В.Супрун развил бурную деятельность по ремонту путей, все расписание к черту полетело, поезда дальнего следования еще стараются держать в рамках 20-30-мин. опоздания, а с электричками полный песец. Однако и при нем сходы следуют один за другим, один, в июле, даже в дуроскоп попал, сошел пассажирский приобский. Тоже лично на места аварий выезжает, дает ЦУ. В августе тоже было 2 схода подряд в один день, свалили на воров-металлистов.

по географии России?


От Dmitriy Makeev
К Zamir Sovetov (16.08.2007 13:10:11)
Дата 16.08.2007 13:15:13

Екатеринбург, Свердловская ж/д (-)


От Akel
К Dmitriy Makeev (16.08.2007 13:15:13)
Дата 16.08.2007 14:03:02

Кстати, мы опятьскоро к вам приедем с осмотром.

Третий раз за год. Кстати, на Свердловской сходы были в основном по головотяпству, а не по выбросам %)

От Dmitriy Makeev
К Akel (16.08.2007 14:03:02)
Дата 16.08.2007 14:28:25

Супруна снимать как несправившегося? :) (-)

>Третий раз за год. Кстати, на Свердловской сходы были в основном по головотяпству, а не по выбросам %)

Уж больно ему тяжелое наследство досталось. Как ни клялся навести порядок, а пока не получается.

Выбросы, ЕМНИП, у нас тоже были.

От Akel
К Dmitriy Makeev (16.08.2007 14:28:25)
Дата 16.08.2007 15:06:12

Re: Супруна снимать...

Нее Владимир Николаевич нормальный руководитель. Тем более такую ситуацию выправить - МИНИМУМ два года и помощь центра нужна. Вот с помощью и приедем.

От RTY
К МиГ-31 (15.08.2007 21:35:00)
Дата 15.08.2007 21:48:31

Re: Это довольно...

>Стреляет рельс Р75(самый тяжелый из рельсов в мое время, а сейчас, скорее всего, уже Р100 стоит на ОЖД. Цифра это высота рельса от подошвы до поверхности качения релься в мм)

Цифра - это округленная масса 1 метра рельса.

От DM
К А.Б. (15.08.2007 18:47:17)
Дата 15.08.2007 19:06:31

Взрыв шаровой молнии :))) Падение метеорита :))) и т.д. (-)


От П К
К DM (15.08.2007 19:06:31)
Дата 15.08.2007 19:57:23

Геопатогенный разлом помянуть забыли. :-) (-)


От А.Б.
К П К (15.08.2007 19:57:23)
Дата 15.08.2007 22:56:21

Re: Еще бы зубастиков вспомнили! :)) (-)


От Болдырев К
К DM (15.08.2007 19:06:31)
Дата 15.08.2007 19:12:10

Re: Взрыв шаровой...

Оффтоп.
Взрыв шаровой молнии :))) Падение метеорита :))) - Эти и другие отмазы сборной России по футболу.

От Дмитрий Козырев
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 15.08.2007 18:12:11

Одна только фраза заставляет усомниться в экспертности эксперта

"А учитывая, что, по предварительным данным, это было еще и 3 кг тротила, от вагонов бы и следа не осталось. "

От RTY
К Дмитрий Козырев (15.08.2007 18:12:11)
Дата 15.08.2007 18:42:05

Re: Одна только...

>"А учитывая, что, по предварительным данным, это было еще и 3 кг тротила, от вагонов бы и следа не осталось. "

Очень сомневаюсь, что в этом институте вообще и данный эксперт в частности занимаются исследованиями на тему воздействия ВВ на поезда.
Отсюда прикидочность и, возможно, недостоверность оценки действия.

По охраняемости мостов - все знают, в какой стране живут и как у нас что охраняется кроме чьих-то больших денег и больших жизней.

От П К
К RTY (15.08.2007 18:42:05)
Дата 15.08.2007 19:56:00

Re: Одна только...

Приветствую.
>>

>По охраняемости мостов - все знают, в какой стране живут и как у нас что охраняется кроме чьих-то больших денег и больших жизней.

Тут мост мосту рознь. Есть мосты, где вооруженная охрана круглосуточно, есть где только рыбака с грибником-охотником и встретишь. И все то на одной и той же ветке.
С уважением. П.К.

От Константин Чиркин
К Дмитрий Козырев (15.08.2007 18:12:11)
Дата 15.08.2007 18:23:36

Ну,если почитать партизан и посмотреть фотки

Приветствую.То при взрыве железки на данной местности-гармошки конечно не было бы.Но весь состав ушёл бы под откос.А тут даже вагоны на путях стоят.

От Zamir Sovetov
К Константин Чиркин (15.08.2007 18:23:36)
Дата 16.08.2007 09:48:20

Взрывом поезд кинуло

> Приветствую.То при взрыве железки на данной местности-гармошки конечно не было бы.Но весь состав ушёл бы под откос.А тут даже вагоны на путях стоят.

влево (подрыв под правым рельсом) на встречные пути, колёсные пары зацепились за контррельсы и поэтому сохранили относительную усточивость, завал части вагонов начался уже при прохождении моста, когда скорость упала.


От Grozny Vlad
К Константин Чиркин (15.08.2007 18:23:36)
Дата 15.08.2007 18:30:06

У "партизан" был совершенно другой подвижной состав и пути немного отличались...

...не говоря уже о скоростях.

Грозный Владислав

От Константин Чиркин
К Grozny Vlad (15.08.2007 18:30:06)
Дата 15.08.2007 18:41:37

И что?Железка как была в два рельса-так и осталась (-)


От Грозный
К Константин Чиркин (15.08.2007 18:41:37)
Дата 15.08.2007 21:08:27

Re: И что?Железка...

Вы забыли (или не знали) про контррельсы. К счастью, террористы о них были не в курсе

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=795359

===> dic duc fac <===

От Grozny Vlad
К Константин Чиркин (15.08.2007 18:41:37)
Дата 15.08.2007 18:51:16

Разве что...

Вот только крепятся эти два рельса значительно надежнее, чем 70 лет назад. Лет 20 назад, помнится, были участки, где движение пассажирских составов ограничивалось 60 и даже 40 км\ч, а здесь, говорят, было 100.
Вагоны стали вдвое длиннее, тяжелее и имеют вдвое больше осей и т.д.

Грозный Владислав

От Константин Чиркин
К Grozny Vlad (15.08.2007 18:51:16)
Дата 15.08.2007 20:17:45

Для взрыва не важно,какой длины был рельс

Приветствую.и как он крепится.Разрыв рельса всё равно будет,соответственно будет нарушена колея для колеса.Даже если локомотив останется на рельсах-вагоны пойдут под откос,сцепка навряд-ли выдержит.

От Денис Лобко
К Константин Чиркин (15.08.2007 20:17:45)
Дата 15.08.2007 21:53:36

Не так, всё не так

Гамарджобат, генацвале!

Сейчас рельсы на высокоскоростных магистралях кладут Р75, т.е. 75 кг весу на метр. В войну клали хорошо если Р45. Плюс шпалы железобетонные, плюс балластная призма большая и толстая.

>Приветствую.и как он крепится.Разрыв рельса всё равно будет, соответственно будет нарушена колея для колеса.Даже если локомотив останется на рельсах-вагоны пойдут под откос,сцепка навряд-ли выдержит.

А вот как выяснилось, всех выручила скорость поезда и машинисты. По телевизору говорили - 185 км/ч. Он просто пролетел дырку в рельсе. А под ударную волну попал локомотив, судя по всему, а его вес тонн этак 180, его не так-то легко сдвинуть. Плюс в районе моста на верхнее строение пути укладывают т.н. контррельсы, чтобы воспрепяттсвовать сходу подвижного состава под откос (это такие рельсы внутри колеи). Видимо, сработали все факторы. Ну и машинист молодец, сразу начал экстренное торможение, не дав вагонам разлететься кто куда на такой бешеной скорости.

С уважением, Денис Лобко.

От Деревянкин
К Денис Лобко (15.08.2007 21:53:36)
Дата 16.08.2007 12:12:37

Контруголки укладывают непосредственно на мосту (-)


От Роман Алымов
К Денис Лобко (15.08.2007 21:53:36)
Дата 15.08.2007 22:00:31

Про торможение непонятно (+)

Доброе время суток!
Если я правильно понимаю, то поезд летел не по рельсам, а значит толку от торможения колёсами было ноль. Они же не тормозной парашют выбрасывали

С уважением, Роман

От Денис Лобко
К Роман Алымов (15.08.2007 22:00:31)
Дата 16.08.2007 11:02:16

Толк от торможения был

Гамарджобат, генацвале!
>Доброе время суток!
> Если я правильно понимаю, то поезд летел не по рельсам, а значит толку от торможения колёсами было ноль. Они же не тормозной парашют выбрасывали

Не все вагоны сразу слетели с рельс, так что многие явно тормозили как надо, а остальные - об шпалы, балластную призму и контррельсы. Главное то, что поезд равномерно погасил скорость, не дав одним вагонам сильно накатиться на другие. Поэтому упали не сильно и никто не умер. Естественно, это по моему скромному мнению.

>С уважением, Роман
С уважением, Денис Лобко.

От Rwester
К Роман Алымов (15.08.2007 22:00:31)
Дата 15.08.2007 22:45:58

имхо

Здравствуйте!

при экстренном торможении поезд столько бы не проехал. Возможно машинист что-то этакое про эти контррельсы знал и стал тормозить только после того как мост пролетел.

Рвестер, с уважением

От RTY
К Роман Алымов (15.08.2007 22:00:31)
Дата 15.08.2007 22:19:08

Re: Мысли

>Доброе время суток!
> Если я правильно понимаю, то поезд летел не по рельсам, а значит толку от торможения колёсами было ноль. Они же не тормозной парашют выбрасывали

1. Сразу весь поезд с рельсов врядли сошел.
2. Эффективность торможения о контррельсы и насыпь отлична от нуля.
3. Сами по себе колесные пары имеют немаленькую массу и скорость вращения, т.е. существенную кинетическую энергию вращения.
Погасить конкретно её томожением - очень не вредно.

P.S. Откуда информация про 100м отрезки?

От Akel
К RTY (15.08.2007 22:19:08)
Дата 16.08.2007 10:05:54

Там вообще-то рельсовая плеть длиной 778 м. была. рвануло почти посредине (-)


От RTY
К Akel (16.08.2007 10:05:54)
Дата 16.08.2007 12:51:29

Re: На что это влияет в плане торможения? (-)


От Akel
К RTY (16.08.2007 12:51:29)
Дата 16.08.2007 14:06:01

Да тут про 100 м. рельсы кто-то написал. Я уточнил. Торможение не при чем (-)


От Rwester
К Akel (16.08.2007 14:06:01)
Дата 16.08.2007 21:23:43

а не могли бы уточнить?

Здравствуйте!

машинист сразу стал тормозить или нет? т.е. иными словами - тормозной путь 750м это возможно?

Рвестер, с уважением

От Деревянкин
К Rwester (16.08.2007 21:23:43)
Дата 16.08.2007 22:11:06

Re: а не...

>машинист сразу стал тормозить или нет? т.е. иными словами - тормозной путь 750м это возможно?

Это нормально. При штатном торможении расчетным назначают тормозной путь порядка 1000 - 2000 м. При экстренном торможении раза в два меньше.

"Поезд мгновенно не остановить" (с)

От Грозный
К Роман Алымов (15.08.2007 22:00:31)
Дата 15.08.2007 22:16:01

летел по контр-рельсам

поэтому тормозить мог.

===> dic duc fac <===

От А.Погорилый
К Константин Чиркин (15.08.2007 20:17:45)
Дата 15.08.2007 21:02:13

Re: Для взрыва...

>Приветствую.и как он крепится.Разрыв рельса всё равно будет,соответственно будет нарушена колея для колеса.Даже если локомотив останется на рельсах-вагоны пойдут под откос,сцепка навряд-ли выдержит.

Под откос - это если есть крутой откос. Если же рельеф ровный, все может ограничиться прыганием вагонов по шпалам до остановки (даже на умеренной скорости ощущения у пассажиров при этом весьма неслабые, как мне рассказывал знакомый, переживший такое).

От Роман Алымов
К Grozny Vlad (15.08.2007 18:51:16)
Дата 15.08.2007 19:26:19

Да и рельсы 100-метровыми отрезками кладут (-)


От Деревянкин
К Роман Алымов (15.08.2007 19:26:19)
Дата 16.08.2007 12:06:45

Стандартная плеть - 800 м

Но были опыты варить длиной до перегона.

От Grozny Vlad
К Мазила (15.08.2007 17:56:38)
Дата 15.08.2007 18:08:23

Взрывотехническая экспертиза исследует на предмет нахождения следов ВВ...

...и отвечает на этот вопрос однозначно, а все эти эксперты опираются на какие-то свои умозаключения.

Грозный Владислав