>>...негодными силами и средствами.
>
>Не всегда годными.
Как правило негодными. Потом приходилось долго и мучительно воссоздавать традиционное.
>>Нет, с нормальных позиций, без выпячивания "вундерваффе"
>
>Не с нормальных. С позиции построим такой же флот как у гегемона, только меньше, и надерем ему задницу (за счет чего - обычно не пояснялось, а если и пояснялоь - то, в основном, вылезало что за счет тех же миносок и иже с ними).
Всегда пояснялось. Во-первых, "задницу гегемону" предполагалось надрать либо в особых условиях (на минно-артиллерийских позициях, в проливах, узкостях и т.д.), либо в союзе с кем-то. Во-вторых, классической ошибкой флотофобов (о коей писал еще А.Франс:)) является представление, что кроме вас и гегемона никого нет, и раз его невозможно побить, то и флот "не нужон". В то же время господство на отдельных ТВД над соседями - задача, как правило, более насущная, чем бодание с гегемоном :)
>>типа малых минноносцев и миноносок, электрических подлодок, глиссеров-"поплавков", "малюток" с околонулевой автономностью и тому подобных "кунштюков"(ТМ).
>
>Это не преувеличение, а описание придумок "крайних". Если брать крайних "традиционалистов" то и у них много дури найти можно.
Ну и какая дурь сопоставимого маштаба у "традиционалистов"? :) А вот "молодая школа" всегда тяготеет к крайностям и "кунштюкам"(ТМ), поскольку перед ней стоит задача дешево разгромить сильнейшего врага при отсутствии нормальных предпосылок к этому. Вот и извращаются пытливые умы :)
>>И какой урон и кому нанесли "младошкольцы"? Впрочем, перед лицом превосходящего противника печальный итог един, что Вы честно и указали :)
>
>Ну, к примеру, использование в ПМВ немцами ПЛ - вполне в русле теорий "Молодой школы", с поправкой на то что вместо миноносцев - ПЛ.
Никоим образом. Это классическая крейсерская война с использованием нового вида оружия.
>А вред нанесенный "традиционными средстьвами" - сиречь линкорами - как бы не слишком сопоставим с оным, нет?
Ну, есть мнение, что Ютланд немцы тактически выиграли :)
>Как правило негодными. Потом приходилось долго и мучительно воссоздавать традиционное.
Зависело от людей. Пример - тот же минонсец с 139-мм пушкой. "младошкольцы"-рационалисты проверилои, убедились в бесполезности, и оставили на вооружении флота мощные фугасы. Радикалы и через лет десять выли, что из-за той ерунды, что на испытаниях никуда не попали, забросили гениальную идею...
>Всегда пояснялось. Во-первых, "задницу гегемону" предполагалось надрать либо в особых условиях (на минно-артиллерийских позициях, в проливах, узкостях и т.д.),
Так и применение вундервафлей тоже предполагалось в особых условиях.
Скажем, та же ближняя блокада - младошкольцы полагают, что миноносцы делают ее невозможной, и планируют в таких условиях действовать теми же крейсерами - а традиционалисты полагают, что она невозможна, но враг этого не поймет, полезет ее осуществлять, мы ему накостыляем - а потом добьем традиционными средствами.
>В то же время господство на отдельных ТВД над соседями - задача, как правило, более насущная, чем бодание с гегемоном :)
могу отметить, что те же младошкольцы вполне могли это понимать.
>Ну и какая дурь сопоставимого маштаба у "традиционалистов"? :)
Отказ от новинок, например. От скорострельной или противоминной артиллерии, от брони, от железных корпусов.
>А вот "молодая школа" всегда тяготеет к крайностям и "кунштюкам"(ТМ), поскольку перед ней стоит задача дешево разгромить сильнейшего врага при отсутствии нормальных предпосылок к этому.
Опять же - это к радикалам. "Умеренные", скорее, расчитывают на то, что приняв новинки можно будет распределить имеющиеся средства более удачно, и "уважать себя заставить".
>Никоим образом. Это классическая крейсерская война с использованием нового вида оружия.
Извините. Это - едва ли не краеугольный камень теорий французких "младошкольцев", в первую очередь - Оба.
>Ну, есть мнение, что Ютланд немцы тактически выиграли :)
Есть мнение, что Ютланд ничего не изменил в ходе войны. А тактические победы одерживали даже французы в ходе Наполеоновских войн: только вот толку с этого было...
А вот подводная угроза была делом серьезным. и угрозой - тоже. Хотя и не смертельной.
>>Всегда пояснялось. Во-первых, "задницу гегемону" предполагалось надрать либо в особых условиях (на минно-артиллерийских позициях, в проливах, узкостях и т.д.),
>
>Так и применение вундервафлей тоже предполагалось в особых условиях.
>Скажем, та же ближняя блокада - младошкольцы полагают, что миноносцы делают ее невозможной, и планируют в таких условиях действовать теми же крейсерами - а традиционалисты полагают, что она невозможна, но враг этого не поймет, полезет ее осуществлять, мы ему накостыляем - а потом добьем традиционными средствами.
Ну так и имеем ставку на вундервафлю против ставки на совокупность средств флота. Собственно, главной проблемой "младошкольцев" и было горячее продвижение нескольких видов оружия (как правило новых и неопробированных) не в ущерб косности и упертости "противников прогресса", а в ущерб сбалансированному подходу к созданию морских сил, где их вундервафлям тоже находится свое, но скромное место, соответствующее их качеству и возможностям.
>>В то же время господство на отдельных ТВД над соседями - задача, как правило, более насущная, чем бодание с гегемоном :)
>
>могу отметить, что те же младошкольцы вполне могли это понимать.
Могли и часто понимали. Но быстро эволюционировали в сторону крайностей, если не находилось отрезвляющих факторов.
>>Ну и какая дурь сопоставимого маштаба у "традиционалистов"? :)
>
>Отказ от новинок, например. От скорострельной или противоминной артиллерии, от брони, от железных корпусов.
Э-э, это не традиционализм, это ультраконсерватизм :) Впрочем он, как правило, был свойственен именно гегемону, а не его конкурентам.
>>А вот "молодая школа" всегда тяготеет к крайностям и "кунштюкам"(ТМ), поскольку перед ней стоит задача дешево разгромить сильнейшего врага при отсутствии нормальных предпосылок к этому.
>
>Опять же - это к радикалам. "Умеренные", скорее, расчитывают на то, что приняв новинки можно будет распределить имеющиеся средства более удачно, и "уважать себя заставить".
И в третий раз встает вопрос о терминологии. "Молодая школа" обычно и означает БЕСКОМПРОМИССНОЕ продвижение новинок в ущерб всему, уже наработанному, т.е. тот самый радикализм. А умеренные, слава Богу, рано или поздно это компенсируют, но до того радикалы часто успевают наломать дров.
>>Никоим образом. Это классическая крейсерская война с использованием нового вида оружия.
>
>Извините. Это - едва ли не краеугольный камень теорий французких "младошкольцев", в первую очередь - Оба.
Особенно переход к неограниченной подводной войне и строительство океанских крейсеров и минзагов?
>>Ну, есть мнение, что Ютланд немцы тактически выиграли :)
>
>Есть мнение, что Ютланд ничего не изменил в ходе войны. А тактические победы одерживали даже французы в ходе Наполеоновских войн: только вот толку с этого было...
>А вот подводная угроза была делом серьезным. и угрозой - тоже. Хотя и не смертельной.
Ну так и она, в итоге, ничего не изменила в ходе войны, и счета подводников вполне можно отнести к тактическим успехам.