От Александр Антонов
К Ardan
Дата 20.08.2007 16:10:37
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Пара вопросов...

Здравствуйте

>Ну и второй вопрос. Обратил внимание, что наши красят стратегов белым цветом, а американцы - серым. Из-за чего такая разница, кто-то в курсе?

Дело было так. В начале (ну не совсем конечно в начале, а к моменту принятия на вооружение B-52, Ту-95 и "Вулкана") стратегические бомбардировщики должны были сбрасывать с больших высот на головы супостата многомегатонные ядерные бомбы. По этому их красили белой краской защищающей конструкцию самолета от светового излучения мощного ядерного взрыва. Красили зачастую только снизу, сброс всё равно с больших высот. Чуть позже этим бомбардировщикам стали угрожать принятые на вооружение самых передовых стран мира первые ЗРК и в практику вошел маловысотный прорыв к цели - в связи с чем красить белой краской стали не только снизу, но и сверху, ведь свет от огненного шара мог осветить летящий на малой высоте самолет не только с нижней полусферы. Позднее в практику вошел прорыв на предельно малых высотах, а средняя мощность ядерных бомб (которые продолжали состоять на вооружении наряду с ракетами) упала, это позволило (англичане с середины 60-х)отказаться от светоотражающей окраски в пользу камуфляжа - ведь идущий на малой высоте бомбардировщик пилот истребителя-перехватчика мог визуально разглядеть на фоне земли не наблюдая его на индикаторе БРЛС (тогда РЛС истребителей еще не могли толком детектировать цели на фоне земли), а камуфлированная окраска затрудняла визуальное обнаружение цели. По мере совершенствования БРЛС истребителей камуфляжное окрашивание так же потеряло смысл, и американские стратегические бомбардировщики (кроме B-2A) стали красить в стандартный для ВВС США серый цвет.
Что же на счет отечественных дальних бомбардировщиков, все эти иностранные веяния минули их стороной, как красили их в 50-е так красят и до сих пор. Единственное отличие, полностью белый Ту-160. Ну так это от того что его по слухам красят противорадиолокационной красочкой, несколько снижающей ЭПР. Целиком красить этой краской Ту-95МС и даже Ту-22М3 бессмысленно, ЭПР всё равно слишком велика - а Ту-160 смысл есть, потому что в процессе разработки этой машины были приняты определенные конструктивные меры по снижению его радиолокационной заметности.
Почему у американцев эта красочка тёмненкая, а у нас, беленькая? Видимо потому что в соответсвии с традициями советского консерватизма перед разработчиками советской радиопоглощающей красочки была поставлена еще и задача обеспечения защиты от светового излучения ядерного взрыва.

С уважением, Александр

От Объект 172М
К Александр Антонов (20.08.2007 16:10:37)
Дата 21.08.2007 07:17:02

сходите на сайт http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/index.html ....

.... на фото техники USAF преобладает серый цвет

http://www.fas.org/nuke/guide/usa/bomber/b-2_gallery.htm

http://www.fas.org/nuke/guide/usa/bomber/b-1b_gallery.htm

http://www.fas.org/nuke/guide/usa/bomber/b-2_gallery.htm

фотки

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/c-17-14.jpg



http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/f-15e-981230-F-6082P-004.jpg



http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/f-16-j-0421f16cj.jpg



и в NAVY тоже

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/f1cvntrp.jpg



http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/s-3-dvic258.jpg



От Exeter
К Александр Антонов (20.08.2007 16:10:37)
Дата 20.08.2007 16:31:42

Re: Пара вопросов...

Здравствуйте!

>>Ну и второй вопрос. Обратил внимание, что наши красят стратегов белым цветом, а американцы - серым. Из-за чего такая разница, кто-то в курсе?
>
>Дело было так. В начале (ну не совсем конечно в начале, а к моменту принятия на вооружение B-52, Ту-95 и "Вулкана") стратегические бомбардировщики должны были сбрасывать с больших высот на головы супостата многомегатонные ядерные бомбы. По этому их красили белой краской защищающей конструкцию самолета от светового излучения мощного ядерного взрыва.

Е:
Рекомендую глянуть на фото стратегических бомбардирощиков САК ВВС США 1950-х гг. Которые сплошь вообще никак не окрашенные.



> Что же на счет отечественных дальних бомбардировщиков, все эти иностранные веяния минули их стороной, как красили их в 50-е так красят и до сих пор.

Е:
Рекомендую поизучать фото самолетов. Например Ту-22 или Ту-22М. Последние все сверху серые, и Ту-16 в эту типовую окраску с 1970-х гг. окрасили. А в 1950-е гг основная масса Ту-16 была вообще некрашенная, алюминий один.



Единственное отличие, полностью белый Ту-160. Ну так это от того что его по слухам красят противорадиолокационной красочкой, несколько снижающей ЭПР.

Е:
Гы-гы, и как белый цвет, «по слухам», способствует снижению ЭПР?

В общем, у Вас наивные попытки теоретизирования на пустоом месте. Да еще и по "слухам" :-))

С уважением, Exeter



С уважением, Exeter

От Александр Антонов
К Exeter (20.08.2007 16:31:42)
Дата 21.08.2007 01:15:03

Re: Пара вопросов...

Здравствуйте

>В общем, у Вас наивные попытки теоретизирования на пустоом месте. Да еще и по "слухам" :-))

Я конечно понимаю что у Вас замечательная память и в следствие этого Вы знаток всего на свете.

Только вот с датировкой перехода на камуфлированное окрашивание стратегических бомбардировщиков Великобритании и США Вы в обоих случаях ошиблись минимум на десятилетие, а это голые факты и никаких умствований.

Единственно верной теорией обьясняющей полностью белый окрас Ту-160 при бело-серой цветовой схеме того же Ту-22М3 Вы интересующихся тоже не осчастливили. Так чего ж на личности то переходить?

С уважением, Александр

От Exeter
К Александр Антонов (21.08.2007 01:15:03)
Дата 21.08.2007 12:24:22

Re: Пара вопросов...

Здравствуйте!

>>В общем, у Вас наивные попытки теоретизирования на пустоом месте. Да еще и по "слухам" :-))
>
> Я конечно понимаю что у Вас замечательная память и в следствие этого Вы знаток всего на свете.

> Только вот с датировкой перехода на камуфлированное окрашивание стратегических бомбардировщиков Великобритании и США Вы в обоих случаях ошиблись минимум на десятилетие, а это голые факты и никаких умствований.

Е:
Я ошибся? Это Вы ошблись - см. сообщение выше.
Так что и эта Ваша реплика совершенно мимо кассы :-)))


> Единственно верной теорией обьясняющей полностью белый окрас Ту-160 при бело-серой цветовой схеме того же Ту-22М3 Вы интересующихся тоже не осчастливили. Так чего ж на личности то переходить?

Е:
Я-то как раз теорией осчастливил - см. мой первый ответ на корневое сообщение этой ветки :-))))


С уважением, Exeter

От hardy
К Александр Антонов (21.08.2007 01:15:03)
Дата 21.08.2007 11:12:21

Re: Пара вопросов...

> Единственно верной теорией обьясняющей полностью белый окрас Ту-160 при бело-серой цветовой схеме того же Ту-22М3 Вы интересующихся тоже не осчастливили. Так чего ж на личности то переходить?

почему же, он все достаточно четко обьяснил в первом посте:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1494666.htm

В РФ Ту-160 красят в белый цвет, как можно понять, исключительно из пижонских соображений и никакого практического смысла эта белая окраска не имеет.

Других вариантов у ув. Exetera, как я понимаю, нет.

От hardy
К Exeter (20.08.2007 16:31:42)
Дата 20.08.2007 17:06:24

Re: Пара вопросов...

>Е:
>Рекомендую поизучать фото самолетов. Например Ту-22 или Ту-22М. Последние все сверху серые, и Ту-16 в эту типовую окраску с 1970-х гг. окрасили. А в 1950-е гг основная масса Ту-16 была вообще некрашенная, алюминий один.

еще раз вам повторяю, ув. Exeter - на Ту-22 окрашены в белый цвет большие куски на спине, по бортам (в районе, где нет никакой радиоаппаратуры) и гондолы двигателей.

Как вы это обьясните - тоже пижонством?

А ведь выглядят они с этими белыми вставками тоже очень "тюнингово" (с) :)

От Читатель1
К hardy (20.08.2007 17:06:24)
Дата 21.08.2007 01:58:43

Re: Googlе_ля дает это!!!

УДК 629.7.083.222
Введена в действие Указанием № 604(8099) Главного инженера ВВС от 2 октября 1974 года.




Тaблица № 1
Основные и дополнительные цвета деформирующей окраски но периодам года и природным зонам

Природная зона Цвета деформирующей окраски для периодов

Летнего Зимнего

Основной Дополнительный Основной Дополнительный

Северная Защитный Белый, светло-зелёный Белый Защитный, светло-песочный
Средняя Защитный Бурый, светло-песочный Белый Защитный, бурый, песочный
Южная Песочный Защитный,бурый, светло-зелёный, светло-песочный Песочный Защитный, белый

http://www.airforce.ru/information/colouring/index.htm

А где летают Ту 160 ???


От tarasv
К hardy (20.08.2007 17:06:24)
Дата 20.08.2007 20:26:33

Re: Пара вопросов...

>еще раз вам повторяю, ув. Exeter - на Ту-22 окрашены в белый цвет большие куски на спине, по бортам (в районе, где нет никакой радиоаппаратуры) и гондолы двигателей.
>Как вы это обьясните - тоже пижонством?

Технологическая окраска - панели в этих местах изготовлены из материала или по технологии для которых окрашивание обязятельно - например для защиты от воздействия окружающей среды.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От hardy
К tarasv (20.08.2007 20:26:33)
Дата 20.08.2007 21:22:35

Re: Пара вопросов...

> Технологическая окраска - панели в этих местах изготовлены из материала или по технологии для которых окрашивание обязятельно - например для защиты от воздействия окружающей среды.

хорошо, расскажите мне, пожалуйста, почему на всех Ту-22 в особой защите от воздействия окружающей среды нуждаются только штанга дозаправки, люки катапультных кресел пилотов (снизу), кусок гаргрота за кабиной оператора, две огромных боковых панели в середине фюзеляжа (перед бомболюком), гондолы двигателей и руль направления.

От tarasv
К hardy (20.08.2007 21:22:35)
Дата 20.08.2007 22:04:39

Re: Пара вопросов...

>хорошо, расскажите мне, пожалуйста, почему на всех Ту-22 в особой защите от воздействия окружающей среды нуждаются только штанга дозаправки, люки катапультных кресел пилотов (снизу), кусок гаргрота за кабиной оператора, две огромных боковых панели в середине фюзеляжа (перед бомболюком), гондолы двигателей и руль направления.

Еще в белый красились коки гондол шасси, панели с ВЗ вентиляции и охлаждения и куча другой мелочевки. Такая пятнистость это именно технологическая окраска, разве что иногда захватывают соседние панели чтобы окраска не выглядела совсем уж "под лерпарда".

Дайте мне конструкторско-технологическую документацию на Ту-22 и я скажу точно почему именно эти, а не другие панели. ;) Могли красить и не от окружающей среды - напрмер панели установленные в этих местах были анодированы и загрунтованы (по технологии положено так), а чтобы не производить впечатление неряшлевой сборки демонстрируя палитру цветов грунтовки что была в этот месяц на заводе грунтованые места закрасили.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От hardy
К tarasv (20.08.2007 22:04:39)
Дата 20.08.2007 22:31:11

Re: Пара вопросов...

> Еще в белый красились коки гондол шасси, панели с ВЗ вентиляции и охлаждения и куча другой мелочевки. Такая пятнистость это именно технологическая окраска, разве что иногда захватывают соседние панели чтобы окраска не выглядела совсем уж "под лерпарда".

:) см. ниже через ответ.

> Дайте мне конструкторско-технологическую документацию на Ту-22 и я скажу точно почему именно эти, а не другие панели. ;)

тюююю... Так я вам ее и отдам :) Я по ней сам вам все расскажу :)

>Могли красить и не от окружающей среды - напрмер панели установленные в этих местах были анодированы и загрунтованы (по технологии положено так), а чтобы не производить впечатление неряшлевой сборки демонстрируя палитру цветов грунтовки что была в этот месяц на заводе грунтованые места закрасили.

А теперь мы возвращаемся к самому первому вопросу.
Красили? Хорошо. Понятно.
так почему _белой_краской_???? Почему не серебрянкой?? :)

От tarasv
К hardy (20.08.2007 22:31:11)
Дата 20.08.2007 23:58:34

Re: Пара вопросов...

>Красили? Хорошо. Понятно.
>так почему _белой_краской_???? Почему не серебрянкой?? :)

Тк покраска технологическая то и выбор краски скорее всего технологический - матовой серебрянки (антибликовая полоса перед кабиной тоже белая) дающей гладкую поверхность могло и не быть и взяли то что есть на складе. А потом ввели в технологическую докуметацию которую получили части и ремзаводы.
Кстати в пользу такой версии говорит и черный нос Ту-22У - так как кабина иструктора выше кабины пилота то хоть и матовый но белый нос уже изрядно инструктору бликует и его красят в стандартный для антибликовых полос матовый черный.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К hardy (20.08.2007 22:31:11)
Дата 20.08.2007 23:36:36

Откуда вдруг "серебрянка"? Серая краска, вероятно, на основе белил.

Здравствуйте, уважаемый hardy.

Не добавили нужного красителя, получили допустимый белый цвет - цвет облаков. И почему у вас вместо вопросов, объяснимых очевидным Вашим невежеством, вдруг появляются ответы, которые Вы так настойчиво предлагаете?

Дмитрий Журко

От hardy
К Дм. Журко (20.08.2007 23:36:36)
Дата 21.08.2007 10:59:52

Re: Откуда вдруг...

>Не добавили нужного красителя, получили допустимый белый цвет - цвет облаков.

я, честно говоря, вообше этой вашей фразы не понял.

кто добавил? почему белый цвет "допустимый"? какие облака еще?

Вы можете внятно мысль сформулировать и изложить?
детский сад какой-то, ей-богу. Облачка, барашки, красочки...

>И почему у вас вместо вопросов, объяснимых очевидным Вашим невежеством, вдруг появляются ответы, которые Вы так настойчиво предлагаете?

Переход на личности.
Вместо ответа по теме начинаются какие-то странные инсинуации.

Процитируйте, пожалуйста, где я демонстрирую очевидное невежество, по вашему мнению.

От Exeter
К hardy (20.08.2007 17:06:24)
Дата 20.08.2007 20:06:37

Что Ту-22 красились в том числе и в белый цвет - я не сомневаюсь как бы (-)


От hardy
К Exeter (20.08.2007 20:06:37)
Дата 20.08.2007 21:12:03

Re: Что Ту-22...

т.е.вот тут:

>Е:
>Рекомендую поизучать фото самолетов. Например Ту-22 или Ту-22М. >Последние все сверху серые, и Ту-16 в эту типовую окраску с 1970->х гг. окрасили. А в 1950-е гг основная масса Ту-16 была вообще >некрашенная, алюминий один.

речь идет о сером верхе исключительно у Ту-22М?
красиво вывернулись, согласен :)

От Exeter
К hardy (20.08.2007 21:12:03)
Дата 21.08.2007 12:25:43

Еще раз - значительная часть строевых Ту-22 была в 80-е гг серые (-)


От hardy
К Exeter (21.08.2007 12:25:43)
Дата 21.08.2007 13:40:55

Re: Еще раз...

можно источник и ссылки?

я нашел на фото только один олл-грэй-сильвер Ту-22 - он стоит в музее в Монино :)

От Exeter
К hardy (21.08.2007 13:40:55)
Дата 21.08.2007 14:19:51

Источник я Вам дал - там фото множество (-)


От hardy
К hardy (20.08.2007 17:06:24)
Дата 20.08.2007 17:10:57

Вот так это выглядит: (+)

еще Энгельс
[117K]