>
>Танки пришли в часть - разумеется, с переписанными номерами двигателей и корпусов. Пошли в бой. Их пожгли, потом, как положено, списали. Часть танков вытащили. Умельцы из полевых танкоремонтных мастерских собрали из двух один - и так несколько штук. Зачислили в штат батальона или бригады, к которым относилась мастерская. Номер движка один, номер корпуса другой, а по документам части, которой изначально принадлежал танк, он вообще уничтожен. А если та часть уничтожена полностью или передислоцирована? Ох, крыша поедет разбираться... Тем более что на Ленфронте такая бодяга была крайне распространенной - новая техника практически не поступала - блокада же, зато в ближнем тылу - хорошая ремонтная база в виде питерских заводов.
В данном случае номер двигла можно вообще не смотреть. Это всего лишь движок. Заменить его двое суток работы. И не обязательно по причине БП. Перегрели застучал и т.д.
Танкоремонтные мастерские были армейского подчинения. Собрать из двух один- это в корпус одного танка напихать запчасти снятые с второго. По выходу из мастерских откапиталенный танк все равно пройдет в документах о приходе танков в новую часть.И с номером корпуса и нового двигателя. Списали ли его в старой или нет.
Основа танка -корпус. Все остальное запчасти.
Номер двигла интересен только тем что свыеряясь с доками БТиМВ фронта или армии, можно проверить приходил ли им с завода такой движок и когда.
>>С этой БТшкой сложнее, надо номер привязать к части, времени и экипажу.
Смотреть номера армий действующих в районе находки. Перебрать танковые части входившие в их состав. Выкинуть те которые в района пятачка не действовали. Выкинуть части с другой матчастью. И конкретно шерстить остатки.
Кроме того действительно потрясти архивы армейских ТРМ. Если БТ ремонтировалась в них , будет известна часть которой ее передали.
>
>>ЗЫ.Кстати кто нибудь установил какой конкретно трофейный Т-35 недолго повоевал с нашими под Берлином в 1945 г?
>
> Я не спец, но это, наверное, тот, который был восстановлен немцами из двух или более и отправлен для ознакомления в Куммерсдорф. А как приспичило - видимо, пустили в дело.
Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.
> Танкоремонтные мастерские были армейского подчинения.
И опять из Голушко
"Наш 48-й танковый батальон вновь претерпел изменения. За счет его личного состава, находящегося в Невской Дубровке, был сформирован 118-й отдельный танковый батальон. На него (кроме обычных боевых задач) возложили эвакуацию поврежденных танков, находившихся на пятачке."
"Конечно, танковый батальон — это такое небольшое подразделение, в котором своих ремонтно-эвакуационных средств почти не было. Только в отдельном батальоне имелась одна ремонтная летучка типа «А», да и то без токарного оборудования. Все это вынуждало инженерно-технический состав батальона и рот, входящих в его состав, опираться в работе главным образом на механиков-водителей, офицеров-танкистов, воинов, знающих материальную часть танка. Разумеется, хотелось бы иметь в своем распоряжении специальные ремонтные средства. С другой стороны, нельзя такие малые подразделения обременять громоздкими ремонтными тылами. И это было понятно каждому из нас".
"Для облегчения своей работы инженерно-технический состав подразделений искал, находил и использовал различные мастерские, агрегаты, материалы, которые были брошены и не имели своих хозяев. Так было и здесь, в Невской Дубровке. В разрушенном бумажном комбинате мы разыскали различные приспособления, станки, проволоку, жесть и многое другое, что использовалось для ремонта боевых машин. Кое-что из переносного оборудования и материалов привозили из Ленинграда. Поэтому уже в феврале 1942 года мы смогли соорудить небольшие мастерские, аккумуляторную, создать склад горючего и запасы необходимых технических средств и оборудования".
"Я уже отмечал, что в батальоне была создана вполне сносная материально-техническая база. Причем следует заметить, что такое «капитальное» устройство в этом районе диктовалось обстановкой. Командование и весь личный состав 118-го батальона поняли, что здесь придется находиться столько, сколько потребуется для достижения победы на этом участке фронта. Кроме того, находясь, по существу, в первом эшелоне, мы должны были выполнять двуединую задачу: активно обороняться и продолжать работу по эвакуации, ремонту танков и укомплектованию ими батальона".
Никакого армейского подчинения, всего лишь ОТБ с эвакуационно-ремонтной частью, задача которой - ремонт и введение в строй танков для собственно батальона. И задача эта, как я понял из мемуаров, выполнялась. Они чинят танк, он идет в бой, его жгут, ремонтники снова его чинят. Цикл, вполне возможно - несколько дней. Не уверен, что документация оформлялась в полном объеме. Это я к тому, что даже перелопатив все архивы всех частей на данном участке, можно упереться в тупик и не найти концов по конкретной машине. Впрочем, конечно, искать все равно надо. А вдруг все было не так уж запущено?