От поручик Бруммель
К БорисК
Дата 22.08.2007 23:33:48
Рубрики WWII;

Re: Про орудийные...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

>
>Вы, конечно, знаете старую мудрую русскую пословицу: "Доверяй, но проверяй". Поэтому Вы виноваты, что воспользовались негодным материалом без достаточной проверки и в результате в книгу с названием "Великая Оболганная война" поместили очередные мифы и сами оболгали других. Прежде, чем предъявлять такие серьезные обвинения, как это сделали Вы, надо иметь для этого очень надежные основания. А Вы, судя по всему, не пытаетесь найти истину, а стараетесь подобрать факты, соответствующие Вашему предвзятому мировоззрению, ищете их на всяких помойках, готовите из них скороспелые версии, а потом скармливаете их своим читателям. А они хавают…

Резковато конечно, но в целом я с вами согласен.
После приведения ссылки на 7-ю главу книги "Великая Оболганная война", я ознакомился с ее содержанием и обратив внимание на некоторые "факты" изложенные там, автором, пришел к выводу, что они явно не соответсвуют действительности.
В частности:

"Торговые связи Германии с западными странами не прекратились и после начала 2-й мировой войны. Причём речь идёт отнюдь не только о нейтральных государствах, вроде Швеции, продолжавшей обеспечивать промышленность Третьего рейха высококачественной железной рудой{509}. Например, американская компания «Стандард ойл» всё так же исправно снабжала Гитлера нефтью. Просто теперь её поставки шли через франкистскую Испанию. Американские танкеры везли нефть на Канарские острова, а оттуда уже немецкие танкеры доставляли её в Гамбург. [190]
Вот что докладывала по этому поводу 15 июля 1941 года военная разведка США:

«Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причём команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна «Стандард ойл» не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь»{510}.

Не стало препятствием выгодному бизнесу американских дельцов и вступление США в войну против Германии. Так, в 1944 году Германия ежемесячно получала через франкистскую Испанию 48 тыс. тонн американской нефти и 1100 тонн вольфрама{511}." (с)

Во-первых, где автор откопал этот документ американской разведки? Видел ли он его сам лично или все просто переписано из книги Хайэма? :-)))
Степень излагаемого в этом "документе" бреда, которого так никто и не видел в оригинале или хотя бы скане, была оценена еще в свое время знатоками с uboat.net.

Соответсвеено далее возникает вопрос каким образом злобные американские дельцы умудрялись поставлять нефть в Германию, когда в Атлантике в тот момент
тяжело приходилось даже нейтралам? Или автор никогда не слышал о делах творившихся в 1942 году у побережья Северной Америки?

C уважением п-к Бруммель

От NMD
К поручик Бруммель (22.08.2007 23:33:48)
Дата 23.08.2007 00:25:12

Даже так далеко ходить не надо:)

"Hit first! Hit hard! Keep on hitting!" (c)Sir John (Jackie) Fisher
>ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

>Не стало препятствием выгодному бизнесу американских дельцов и вступление США в войну против Германии. Так, в 1944 году Германия ежемесячно получала через франкистскую Испанию 48 тыс. тонн американской нефти и 1100 тонн вольфрама{511}." (с)

"FOREIGN COMMERCE AND NAVIGATION OF THE UNITED STATES
calendar year 1944
VOLUME I -- UNITED STATES IMPORT AND EXPORT STATISTICS
section B
U.S. DEPARTMENT OF COMMERCE"
Кроме того, что самое Германия ессно отсутствует, Испания _за_весь_1944_год_ получила:
-Lubricating oil, red and pale -- 12129 bbl
-Lubricating oil, black -- 54 bbl
-Cylinder stocks -- 1839 bbl
-Insulating or transformer oils -- 217796 gal
-Light lubricating oils in smal packages -- 1 gal
-Aviation lubricating oils -- 40652 bbl
-Lubricating oils, n.e.s. -- 12839 bbl
-Lubricating greases -- 912126 lb
-Petrolatum and Petroleum jelly -- 284245 lb
-Paraffin wax, refined -- 559156 lb
-Petroleum products, n.e.s. 12000 lb (shipping weight -- т.е. вес вместе с тарой).

-Tungsten metal, wire, etc. -- 130 lb.

bbl -- баррель
gal -- галлон
lb -- фунт

>C уважением п-к Бруммель
"В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык." (c)Тиберий Цезарь