От Pavel
К Konsnantin175
Дата 21.08.2007 12:18:52
Рубрики WWII;

Интересное наблюдение Галлая(+)

Доброго времени суток!
Неповторимая весна сорок пятого года!
Мы, несколько офицеров, в самом радужном настроении (еще бы: весна, Победа, такая война осталась позади!), в состоянии, которое называется "чуть-чуть навеселе", бродим в прекрасный майский день по Берлину.
В послевоенные годы я не раз бывал в нем. По достоинству оценил этот благоустроенный, чистый, изобилующий, особенно в центре, красивыми местами, город. Но ничто не вытравит из памяти Берлин первых послевоенных недель. Знаменитая улица Унтер ден Линден, лежащая в развалинах, источавших острый трупный запах (весна выдалась жаркая). Поврежденное бомбами и снарядами здание Рейхстага, купол которого казался ажурным. Сильно пострадавшая и все же красивая церковь Гедехтнискирхе в начале блестящей, как в довоенном прошлом, так и в послевоенном будущем, улицы Курфюрстендамм. Прекрасный Трептов-парк, через который мы ездили в центр города с аэродрома Адлерсхоф, где базировались. (Именно в этом парке впоследствии был установлен знаменитый памятник Советскому солдату с ребенком на руках. Лучшее место для него вряд ли можно было найти.)
Рейхсканцелярия (впоследствии сравненная с лицом земли) с огромным кабинетом Гитлера, где все было столь же крупноразмерным (видимо, для пущего впечатления на представавших перед фюрером людей): и массивный стол, и напольный глобус. Толпы дисциплинированно разбирающих завалы немцев. Пробирающиеся между развалинами двухэтажные автобусы...
И все это - на фоне Победы и цветущей весны (природе не было дела до человеческих мировых трагедии).
Все последние месяцы войны, начиная где-то с осени 1944 года, я никак не мог понять, почему немцы продолжают воевать. Они отчаянно сражались вплоть до заключительной берлинской операции, хотя исход войны уже фактически был предрешен. Что толкало на это не руководителей Рейха (им ничего другого не оставалось), а офицеров среднего звена и, главное, рядового солдата, моряка, летчика?
Ответ или, по крайней мере, одну из составляющих ответа на этот сложный, скорее психологический, чем военный, вопрос я получил как раз благодаря двухэтажному автобусу.
Надо сказать, что первый военный комендант Берлина генерал Берзарин считал восстановление городского коммунального хозяйства одной из главных задач. Завалы, естественно, надо было разбирать, налаживать водоснабжение, канализацию, электрическую сеть и, конечно, городской транспорт. С последним дело обстояло непросто: метро было затоплено, трамваи требовали рельсового пути и электроконтактной сети. Оставались автобусы - их маршруты можно было легко варьировать, прокладывая по уцелевшим улицам. Так и получилось, что оставшиеся еще с довоенных времен массивные двухэтажные автобусы стали первым и на некоторое время единственным видом городского транспорта в послевоенном Берлине.
...И вот наша веселая компания проходит мимо автобусной остановки и стоявшей на ней довольно многочисленной — несколько десятков человек - очереди. Как раз в этот момент к остановке приближается автобус. Стоявший на площадке кондуктор - видный мужчина, с усами, которые у нас назвали бы "буденновскими", - протяжным гнусавым голосом произносит:
- Bitte, vier platze (Пожалуйста, четыре места).
И от очереди отделяются первые четыре человека и направляются к автобусу. Пятый не пошевелился - герр кондуктор ведь ясно сказал: четыре. Это было похоже на чудо! Каждый из нас представил себе, как в подобной ситуации атаковали бы автобус наши дорогие соотечествен- ники. Нет, к такой дисциплине мы приучены не были ни тогда, ни, говоря откровенно, когда-либо впоследствии.
Тут-то мне и стал ясен ответ на вопрос, донимавший меня на последнем этапе войны. Дисциплина! Железная, бессмысленная, непоколебимая даже перед лицом рассудка дисциплина. Хорошего в такой гипертрофированной дисциплине, конечно, мало.
Впрочем, нам эта опасность в обозримом будущем явно не грозит.

С уважением! Павел.

От A~B
К Pavel (21.08.2007 12:18:52)
Дата 21.08.2007 17:56:52

Вспоминается какойто старый фильм (+)

Наш соответственно, гдето 50 годов, то ли я гуляю по москве, то ли еще какой. Там на остановке тоже начинает народ в автобус входить, вдруг в окошке рядом с дверью вылезает контролер, махает руками, с криком хватит, и даже одного из дверей выпихивает, типа следующий ждите.

От Antenna
К A~B (21.08.2007 17:56:52)
Дата 21.08.2007 18:44:58

Это не из Галлая это из Гайдая.

"Операция Ы"

От Esq
К Pavel (21.08.2007 12:18:52)
Дата 21.08.2007 16:32:30

Rе: Интересное наблюдение Галлая

Я в Германии на автобусе не ездил ("... а за границу - на танке!"), но в советской ГДР ходил по магазинам. Система в маленьких магазинах бескондукторная: стоит на улице очередь, выходит отоваренный покипатель и передает ожидающему корзинку для отбора товаров. Сколько корзинок - столько покупателей в магазине. Чем-то напоминает управление жел-дор движением в РИ.


От Владислав
К Pavel (21.08.2007 12:18:52)
Дата 21.08.2007 15:04:20

Возникает вопрос

Доброе время суток!

> ...И вот наша веселая компания проходит мимо автобусной остановки и стоявшей на ней довольно многочисленной — несколько десятков человек - очереди. Как раз в этот момент к остановке приближается автобус. Стоявший на площадке кондуктор - видный мужчина, с усами, которые у нас назвали бы "буденновскими", - протяжным гнусавым голосом произносит:
> - Bitte, vier platze (Пожалуйста, четыре места).
> И от очереди отделяются первые четыре человека и направляются к автобусу. Пятый не пошевелился - герр кондуктор ведь ясно сказал: четыре. Это было похоже на чудо! Каждый из нас представил себе, как в подобной ситуации атаковали бы автобус наши дорогие соотечествен- ники.

Имелись ли в виду места для сидения -- или для стояния? Были ли вообще в немецких автобусах места, предназначенные для стояния?

К маршруткам, имеющим только сидячие места, у нас тоже выстраивается акуратная очередь.

> Тут-то мне и стал ясен ответ на вопрос, донимавший меня на последнем этапе войны. Дисциплина! Железная, бессмысленная, непоколебимая даже перед лицом рассудка дисциплина. Хорошего в такой гипертрофированной дисциплине, конечно, мало.

Если у немцев в автобусах стоять было нельзя, и это правило соблюдалось даже в таких условиях -- это действительно бессмысленная дисциплина.


С уважением

Владислав

От Pavel
К Владислав (21.08.2007 15:04:20)
Дата 21.08.2007 16:14:10

Re: Возникает вопрос

Доброго времени суток!
>Имелись ли в виду места для сидения -- или для стояния? Были ли вообще в немецких автобусах места, предназначенные для стояния?
Да вроде на первом этаже стояли, в Москве в 60-е была пара таких автобусов - подарок города Берлина.
С уважением! Павел.

От Балтиец
К Pavel (21.08.2007 16:14:10)
Дата 21.08.2007 16:49:21

Все нормально

Никого я не демонизирую. Так сказал один паренек в самом автобусе (рейс Иерусалим-Беэр-Шева). Паренек был в форме ЦАХАЛ, русскоязычный. Допускаю, что поиздевался над "штацкими" из России.

От Балтиец
К Владислав (21.08.2007 15:04:20)
Дата 21.08.2007 15:19:36

Re: Возникает вопрос

И Израиле в междугородних автобусах тоже стоять нельзя. Типа, чтобы кочан над сиденьями не торчал, а то сниппер палестинский пульнет и прямо в нее попадет.
А сидячего видно гораздо хуже.

От Блохин Александр
К Балтиец (21.08.2007 15:19:36)
Дата 22.08.2007 10:21:50

Всё проще. :)

Компания "Эгед", занимающаяся междугородними перевозками не приветствует перевозку людей в стоячем положении.
Но что удивительно (в разрез с вашими сведеньями!) --- маршруты, проходящие в непосредственной близости от территорий и потенциально опасных мест (возможного действия террористов) заполняются настолько, что даже стоячих мест нету... :)
Кстати сказать --- 4-5 лет назад, недалеко от базы Цеелим (за Беер-Шевой) палестинец открыл огонь по проезжающему автобусу. Погиб солдат-срочник, распологавшийся именно на сидячем месте.

PER ASPERA AD ASTRA !

От Николай Поникаров
К Балтиец (21.08.2007 15:19:36)
Дата 21.08.2007 15:55:28

эти снайперы палестинские по всему миру расползлись!

День добрый.

>И Израиле в междугородних автобусах тоже стоять нельзя.

Вот наши ПДД:

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.


С уважением, Николай.

От Stalker
К Балтиец (21.08.2007 15:19:36)
Дата 21.08.2007 15:44:49

не демонизируйте Израиль, не нужно:)

Здравствуйте
>И Израиле в междугородних автобусах тоже стоять нельзя.


только с точки зрения безопасности- резкое торможение, то се. Кстати, иногда "таки да" стоят

>Типа, чтобы кочан над сиденьями не торчал, а то сниппер палестинский пульнет и прямо в нее попадет.

и палестинских снайперов демонизировать тоже не нужно. Да, кстати, а они стреляю только по выдающимися над прочими головами?:)


>А сидячего видно гораздо хуже.

валла?:)
С уважением

От Grozny Vlad
К Владислав (21.08.2007 15:04:20)
Дата 21.08.2007 15:18:52

Re: Возникает вопрос

>Если у немцев в автобусах стоять было нельзя, и это правило соблюдалось даже в таких условиях -- это действительно бессмысленная дисциплина.
Все было еще бессмысленно и в более поздние годы.
Автобусы были нормальные и даже поручни были для того, чтобы держаться стоя. И "Ферботен..." нигде не было написано, но немцы просто пропускали полный автобус и ждали следующего, а наши заходили и ехали стоя.
До сих пор не знаю, нельзя было или просто не принято...

Грозный Владислав

От СергейК
К Владислав (21.08.2007 15:04:20)
Дата 21.08.2007 15:16:34

Re: Возникает вопрос

>Если у немцев в автобусах стоять было нельзя, и это правило соблюдалось даже в таких условиях -- это действительно бессмысленная дисциплина.

Тут неважно какие места:))) _Ответственный_ (кондуктор) сказал - четыре человека, значит пятому нельзя. А будут они сидеть, стоять или лежать в автобусе, сколько там вообще свободных мест - немцы в очереди и не задумывались, ИМХО. Что имеет и минусы и плюсы.