>>Вопрос: почему дальность воздушного варианта 15-20 км?
>Ракета же воздушного пуска летит по настильной траектории, постоянно в плотных слоях атмосферы.
И той и другой для достижения максимальной дальности надо совершить один и тот-же маневр только направления изменения тагража разные, но почемуто авияционный вариант этого не делает. Других причин кроме сложностей с системой РК наведения для авиационного варианта не просматривается.
>>>Вопрос: почему дальность воздушного варианта 15-20 км?
>>Ракета же воздушного пуска летит по настильной траектории, постоянно в плотных слоях атмосферы.
> И той и другой для достижения максимальной дальности надо совершить один и тот-же маневр только направления изменения тагража разные, но почемуто авияционный вариант этого не делает.
Наземная система на ряду с РСЗО с другими ракетно-артиллерийскими средствами работает с использованием внешнего целеуказания.
Вертолет же предназначен для самостоятельного поиска бронецелей с помощью БРЛС и бортовых электронно-оптических прицельных систем, которые к слову не обеспечивают обнаружение танка на дистанции 100 км. Зачем в таком случае вертолету дурында ПТУР с максимальной дальностью пуска 100 км, которых вертолет унесет гораздо меньше?
>Других причин кроме сложностей с системой РК наведения для авиационного варианта не просматривается.
С наземной ПУ "Гермес" запускают со значительным углом возвышения, и она разогнанная мощным стартовым двигателем по навесной траектории уходит в район цели.
Аналогичным образом запустить вертолетную ПТУР можно только с кабрирования, в результате которого вертолет подскакивает в зону поражения ЗРК средней и даже большой дальности. А смысл? Вертолетная РЛС (миллиметрового диапазона) танк на дистанции 50, и даже на дистанции 30 км
всё развно не видит.