От FAP Lap
К Александр Антонов
Дата 25.08.2007 18:49:21
Рубрики Современность; ВВС;

Re: На X-45С...

> В России с БРЭО всё нормально (сужу по БРЭО Ми-28Н). Давайте начнем плакаться о нашем отставании после того как американцы X-45C хотя бы дозаправляться в воздухе научат, то бишь не раньше 2010 года.

Хотя бы! Т.е это рядовая операция для БПЛА?
Странно почему когда в новостях рассказывают про то как наши летчики на каких-нибудь учениях где то в единичном количестве дозаправились это тут жде называют "сложной операцией"?

Faplap

От Александр Антонов
К FAP Lap (25.08.2007 18:49:21)
Дата 25.08.2007 19:46:07

Re: На X-45С...

Здравствуйте

>> В России с БРЭО всё нормально (сужу по БРЭО Ми-28Н). Давайте начнем плакаться о нашем отставании после того как американцы X-45C хотя бы дозаправляться в воздухе научат, то бишь не раньше 2010 года.

>Хотя бы! Т.е это рядовая операция для БПЛА?

Не рядовая, но явно не сложнее автоматической посадки "Бурана". ;-)

К слову говоря (затрагивая вопрос пилотируемого "Ската")отрабатывать автоматическую дозаправку американцы начали почему то на пилотируемых машинах:

http://rnd.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/09/12/210892

http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/11/28/218997

А X-45C грозятся "научить" её делать только к 2010 году. Видать не так то просто перенести то что уже сделал на F/A-18 и LearJet на X-45C.

>Странно почему когда в новостях рассказывают про то как наши летчики на каких-нибудь учениях где то в единичном количестве дозаправились это тут жде называют "сложной операцией"?

Так и ручная стыковка на орбите тоже сложная операция, но "Прогрессы" почему то с ней справляются с девятсотлохматого года.

А американцы автоматическую стыковку на орбите не освоили до сих пор:

http://www.vremya.ru/print/152141.html
http://www.yandex.cc/news/2006/04/18/nasa/

Пока что похвастать владением технологии автоматической стыковки можем только мы да японцы. По этому я и удивился услышав завяление ув. Exetera про наше серьезное отставание от американцев в системах автоматического управления.

С уважением, Александр

От tarasv
К Александр Антонов (25.08.2007 19:46:07)
Дата 27.08.2007 07:39:37

Re: На X-45С...

> Не рядовая, но явно не сложнее автоматической посадки "Бурана". ;-)

В разы сложнее - одно дело с точностью в метр-другой привести самолет к неподвижной системе координат оборудованной навигационным РЭО по самое небалуйся и совсем другое дело когда точность десятки сантиметров, практическа никакого навигационного РЭО нет и система координат мало того что движется с приличной скоростью так еще и не всегда прямолинейно. А уж количество персонала в работе и на "подхвате" вобще не сравнить - скоко там человек посадку Бурана обюслуживало - офицеров только сотни, а на заправщике будет сержант-оператор и все.

> Пока что похвастать владением технологии автоматической стыковки можем только мы да японцы. По этому я и удивился услышав завяление ув. Exetera про наше серьезное отставание от американцев в системах автоматического управления.

Ну да за 40 лет после первой стыковки с Иглой не сделали ее аналог - ух тупые :) Правда у них уже машины по пересеченке более или менее успешно катаются без водителя а вот специальную радиосистему мало отличающейся от ГСН УРВБ все никак не сделают, все норовят не сотню кг решающих одну задачу а остальной полет летящую балластом на борт засунуть а нагрузить уже имеющееся оборудование новыми задачами.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К Александр Антонов (25.08.2007 19:46:07)
Дата 27.08.2007 06:09:49

Ре: На X-45С...

>Хотя бы! Т.е это рядовая операция для БПЛА?

>Не рядовая, но явно не сложнее автоматической посадки "Бурана". ;-)

Автоматической посадке сто лет (условно), она есть на всеx БПЛА с колесными шасси.

Как у Бурана не знаю, а эти БПЛА сажают тупо: в дальнем конце полосы есть нечто вроде кинотеодолита (визир с оптикой). Все что оператор на этом визире делает - ловит садящийся апарат в перекрестие. Компютер рассчитывает где аппарат наxодится по данным датчиков углов на визире и лазерного дальномера на нем, и дает команды на аппарат. Т.е. всю посадку делает один единственный оператор, часто срочник. И всего оборудования - бинокль на треноге, компьютер, и маленький радиопередатчик команд.