>> В России с БРЭО всё нормально (сужу по БРЭО Ми-28Н). Давайте начнем плакаться о нашем отставании после того как американцы X-45C хотя бы дозаправляться в воздухе научат, то бишь не раньше 2010 года.
>Хотя бы! Т.е это рядовая операция для БПЛА?
Не рядовая, но явно не сложнее автоматической посадки "Бурана". ;-)
К слову говоря (затрагивая вопрос пилотируемого "Ската")отрабатывать автоматическую дозаправку американцы начали почему то на пилотируемых машинах:
А X-45C грозятся "научить" её делать только к 2010 году. Видать не так то просто перенести то что уже сделал на F/A-18 и LearJet на X-45C.
>Странно почему когда в новостях рассказывают про то как наши летчики на каких-нибудь учениях где то в единичном количестве дозаправились это тут жде называют "сложной операцией"?
Так и ручная стыковка на орбите тоже сложная операция, но "Прогрессы" почему то с ней справляются с девятсотлохматого года.
А американцы автоматическую стыковку на орбите не освоили до сих пор:
Пока что похвастать владением технологии автоматической стыковки можем только мы да японцы. По этому я и удивился услышав завяление ув. Exetera про наше серьезное отставание от американцев в системах автоматического управления.
> Не рядовая, но явно не сложнее автоматической посадки "Бурана". ;-)
В разы сложнее - одно дело с точностью в метр-другой привести самолет к неподвижной системе координат оборудованной навигационным РЭО по самое небалуйся и совсем другое дело когда точность десятки сантиметров, практическа никакого навигационного РЭО нет и система координат мало того что движется с приличной скоростью так еще и не всегда прямолинейно. А уж количество персонала в работе и на "подхвате" вобще не сравнить - скоко там человек посадку Бурана обюслуживало - офицеров только сотни, а на заправщике будет сержант-оператор и все.
> Пока что похвастать владением технологии автоматической стыковки можем только мы да японцы. По этому я и удивился услышав завяление ув. Exetera про наше серьезное отставание от американцев в системах автоматического управления.
Ну да за 40 лет после первой стыковки с Иглой не сделали ее аналог - ух тупые :) Правда у них уже машины по пересеченке более или менее успешно катаются без водителя а вот специальную радиосистему мало отличающейся от ГСН УРВБ все никак не сделают, все норовят не сотню кг решающих одну задачу а остальной полет летящую балластом на борт засунуть а нагрузить уже имеющееся оборудование новыми задачами.
>Не рядовая, но явно не сложнее автоматической посадки "Бурана". ;-)
Автоматической посадке сто лет (условно), она есть на всеx БПЛА с колесными шасси.
Как у Бурана не знаю, а эти БПЛА сажают тупо: в дальнем конце полосы есть нечто вроде кинотеодолита (визир с оптикой). Все что оператор на этом визире делает - ловит садящийся апарат в перекрестие. Компютер рассчитывает где аппарат наxодится по данным датчиков углов на визире и лазерного дальномера на нем, и дает команды на аппарат. Т.е. всю посадку делает один единственный оператор, часто срочник. И всего оборудования - бинокль на треноге, компьютер, и маленький радиопередатчик команд.