От badger
К Exeter
Дата 26.08.2007 10:24:11
Рубрики Современность; ВВС;

Re: На X-45С...

>Е:
>Смешно просто. А Вам не приходит в голову, что я делаю далеко идущие выводы «об отечественном оставании в системах автоматического управления» на основании примерного знания состояния работ по БПЛА в нашей стране?

Вас бы не затруднило объяснить не столь просвященным в теме, чем САУ
БПЛА принципиально отличается от САУ "Рейса" того же, окромя модуля посадки ?

А на "Буране" например и модуль посадки был, если уж на то пошло.

От Exeter
К badger (26.08.2007 10:24:11)
Дата 27.08.2007 13:02:25

Re: На X-45С...

Здравствуйте, уважаемый badger!

>>Смешно просто. А Вам не приходит в голову, что я делаю далеко идущие выводы «об отечественном оставании в системах автоматического управления» на основании примерного знания состояния работ по БПЛА в нашей стране?
>
>Вас бы не затруднило объяснить не столь просвященным в теме, чем САУ
>БПЛА принципиально отличается от САУ "Рейса" того же, окромя модуля посадки ?

Е:
Если трактовать боевой беспилотник как своего рода примитивную возвращаемую КР, то да, ничем это от «Рейса» с его технологией управления 60-х гг не отличается. Ну так и американцы этот этап таких «боевых БПЛА» прошли еще в 60-е гг.
Если же понимать, что UCAV – сложнейшая боевая система, способная к групповому применению, причем в том числе совместно с другими родами авиации; система, оснащенная собственными автонономными комплексами датчиков, предназначенными в том числе для самостоятельного обнаружения целей и их классификации, позволяющей UCAV производить самостоятельные атаки; система, оснащенная средствами оперативного обмена информацией как между БПЛА, так и БПЛА и пилотируемыми самолетами и БПЛА и наземными центрами управления, и в общем способная работать в «battlenet среде»; система, способная совершать полеты по многим различным режимам, при этом реагируя на внезапно возникающие угрозы; система, пригодная для решения большого количества разнообразных боевых задач; система, использующая различные варианты и комбинации автономного и командного управления – то вопроса относительно того, чем «САУ перспективного UCAV» отличается от САУ «Рейса» не возникнет. Добавьте к этому необходимость создания систем наземного управления, позволяющих реализовать все вышеперечисленное, причем при одновременной работе не с единичными БПЛА, а с их целыми толпами, при этом выполняющими различные задачи, да еще и во взаимодействии другими силами ВВС. А еще добавьте систему планирования вылетов, определения задач, выработки и ввода данных в САУ БПЛА и организации полетов групп UCAV.


>А на "Буране" например и модуль посадки был, если уж на то пошло.

Е:
Если уж на то пошло, то система автоматической посадки есть у многих современных разведывательных БПЛА.


С уважением, Exeter

От writer123
К Exeter (27.08.2007 13:02:25)
Дата 27.08.2007 19:09:43

Re: На X-45С...

>Если же понимать, что UCAV – сложнейшая боевая система, способная к групповому применению, причем в том числе совместно с другими родами авиации; система, оснащенная собственными автонономными комплексами датчиков, предназначенными в том числе для самостоятельного обнаружения целей и их классификации, позволяющей UCAV производить самостоятельные атаки; система, оснащенная средствами оперативного обмена информацией
Что-то мне это всё напоминает описания "Гранита". ;)

От badger
К Exeter (27.08.2007 13:02:25)
Дата 27.08.2007 14:58:21

Re: На X-45С...

>Е:
>Если трактовать боевой беспилотник как своего рода примитивную возвращаемую КР, то да, ничем это от «Рейса» с его технологией

Всё вами перечисленное конечно очень интересно и полезно, но явно выходит за рамки необходимого для того что бы БПЛА летал, и приближается по своей сути скорее к ИИ, нежели к обычной САУ.

То есть летать этот аппарат будет без проблем, просто он не будет ответчать вашим критериям перспективного БПЛА.



>Е:
>Если уж на то пошло, то система автоматической посадки есть у многих современных разведывательных БПЛА.

Да я не сомневаюсь ничуть, просто советских/российских БПЛА посадочных не припоминаю.

От Exeter
К badger (27.08.2007 14:58:21)
Дата 27.08.2007 17:30:10

Re: На X-45С...

Здравствуйте!

>>Е:
>>Если трактовать боевой беспилотник как своего рода примитивную возвращаемую КР, то да, ничем это от «Рейса» с его технологией
>
>Всё вами перечисленное конечно очень интересно и полезно, но явно выходит за рамки необходимого для того что бы БПЛА летал, и приближается по своей сути скорее к ИИ, нежели к обычной САУ.

Е:
Странное утверждение. А мы что, говорим о том, что "система управления" боевым БПЛА ограничивается исключительно задачами полета "блинчиком"? Система управления БПЛА создается, чтобы аппарат выполнял поставленные перед ним задачи, а не "летал".


>То есть летать этот аппарат будет без проблем, просто он не будет ответчать вашим критериям перспективного БПЛА.

Е:
Как летать? "Блинчиком", как авиамодель? "Скат", если Вы не поняли - это БОЕВОЙ УДАРНЫЙ БПЛА.



>>Е:
>>Если уж на то пошло, то система автоматической посадки есть у многих современных разведывательных БПЛА.
>
>Да я не сомневаюсь ничуть, просто советских/российских БПЛА посадочных не припоминаю.

Е:
Дык о том и речь, что здесь Россия в глубоком отставании.

С уважением, Exeter

От badger
К Exeter (27.08.2007 17:30:10)
Дата 28.08.2007 03:54:53

Re: На X-45С...

>Е:
>Странное утверждение. А мы что, говорим о том, что "система управления" боевым БПЛА ограничивается исключительно задачами полета "блинчиком"? Система управления БПЛА создается, чтобы аппарат выполнял поставленные перед ним задачи, а не "летал".

Я именно и пытался выяснить о чём же вы говорите, поскольку у меня сложилось неверное впечатление о том что вы говорите о вообще способности САУ осуществлять самостоятельный полёт. Как оказалось нет - вы говорите о комплексе применения оружия.


>Е:
>Как летать? "Блинчиком", как авиамодель?

Преувеличиваете, "Рейс" летал не блинчиком.


>"Скат", если Вы не поняли - это БОЕВОЙ УДАРНЫЙ БПЛА.

Ну так отличие "боевого ударного" от "Рейса" наверно не разворотах блинчиком ?

От Robert
К badger (26.08.2007 10:24:11)
Дата 26.08.2007 22:05:50

"Рейс" автономен

Пролетел по машруту - сфотографировал - вернулся.

Ударному жe БПЛА нужен канал связи с оператором. Помеxозащищенный и с xорошим траффиком, а это противоречит одно другому. Задавят eгo помеxами.

От badger
К Robert (26.08.2007 22:05:50)
Дата 27.08.2007 11:16:55

Re: "Рейс" автономен

>Пролетел по машруту - сфотографировал - вернулся.

>Ударному жe БПЛА нужен канал связи с оператором. Помеxозащищенный и с xорошим траффиком, а это противоречит одно другому. Задавят eгo помеxами.

Да, но причем здесь САУ ???

От DM
К badger (27.08.2007 11:16:55)
Дата 27.08.2007 11:24:45

Re: "Рейс" автономен

>>Пролетел по машруту - сфотографировал - вернулся.
>
>>Ударному жe БПЛА нужен канал связи с оператором. Помеxозащищенный и с xорошим траффиком, а это противоречит одно другому. Задавят eгo помеxами.
>Да, но причем здесь САУ ???

На прошлогоднем IDEX (если не ошибаюсь), мой товарищ подошел к стенду россиян, выставлявших САУ и резко "наклонил" датчик. САУ "упала" - т.е. не вернулась в исходное положение. В реальной жизни, выведенный из стабильного режима БПЛА - например, порывом ветра, оказался бы на земле в "не совсем рабочем" состоянии.
Хотя, если честно, как раз по САУ никаких проблем быть не должно - вопрос денег и времени (и, самое главное, потребности и востребованности). А вот для боевого БПЛА на первое место выходит канал управления - тут мы действительно отстаем.


>