От Моцарт
К All
Дата 26.08.2007 11:50:49
Рубрики ВВС;

Вопрос по БПЛА


Почему не используется основное преимущество перед пилотируемыми аппаратами, а именно возможность работать с долговременными перегрузками, превышающими порог человеческой выносливости?
Все клепают хрупкие пластиковые планёры.Спору нет, и они нужны, но вопрос остается.

От Дм. Журко
К Моцарт (26.08.2007 11:50:49)
Дата 27.08.2007 21:02:04

Это не "основное преимущество" и оно часто используется при старте с катапульты. (-)


От Дм. Журко
К Дм. Журко (27.08.2007 21:02:04)
Дата 27.08.2007 21:04:18

Да, и при посадке с парашютом тоже. (-)


От Вомбат
К Моцарт (26.08.2007 11:50:49)
Дата 26.08.2007 13:35:32

Re: Вопрос по...

Тактическому разведчику скорость не нужна потому что если он будет метаться над полем боя на сверхскоростях и свехманеврах никакие операторы, разбирающие картинку с него в реальном времени никогда ничего не поймут.

Сверхманевренные (и не свехманевренные) ударные БПЛА и БПЛА-истребители пока не созданы по очень простой причине - недоэволюционировали. Как доэволюционируем - сразу создадут.

От Моцарт
К Вомбат (26.08.2007 13:35:32)
Дата 26.08.2007 15:00:55

А противоракетный манёвр?

Самолет уходит от зенитной ракеты с перегрузкой...ну 9 максимум, а БПЛА может совершить маневр с перегрузкой 15 -вероятность срыва захвата больше.

От tarasv
К Моцарт (26.08.2007 15:00:55)
Дата 26.08.2007 20:20:42

Re: А противоракетный...

>Самолет уходит от зенитной ракеты с перегрузкой...ну 9 максимум, а БПЛА может совершить маневр с перегрузкой 15 -вероятность срыва захвата больше.

Если маневр с такой перегрузкой будет совершен на скорости 300 км/ч ЗУР захват не потеряет - главное для срыва захвата угловая скорость цели относительно ракеты, а не только перегрузка маневра которая может быть большой но на маленькой скорости перемещение относительно ракеты будет небольшим. А так как большинство БПЛА сейчас малоскоростные машины то рост перегрузки маневров практически ничего в плане противозенитного маневра не дает.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Моцарт
К tarasv (26.08.2007 20:20:42)
Дата 26.08.2007 20:45:51

А как вам вариант беспилотника-пикировщика?

Вооружение 1 бомба 250 кг (неуправляемая)
Подход к цели на 4 км.
Пикирование на цель (управляет оператор по телевидению), сброс бомбы с 300м и выход из пике с перегрузкой в 15g.

Дешево, многоразово...

От Azinox
К Моцарт (26.08.2007 20:45:51)
Дата 27.08.2007 04:32:23

Re: А как...

Здравствуйте.

>Вооружение 1 бомба 250 кг (неуправляемая)
>Подход к цели на 4 км.
>Пикирование на цель (управляет оператор по телевидению), сброс бомбы с 300м и выход из пике с перегрузкой в 15g.

Здесь уже есть т.н. JDAM (
http://www.airwar.ru/weapon/ab/jdam.html ). Причем, существуют комплекты по модернизации обычных бомб до уровня JDAM (т.е. одевают "рубашку" с рулями управления и комплекс GPS-навигации). Поэтому городить огород из пикирующего БПЛА здесь смысла нет.

>Дешево, многоразово...

Другое дело, если, например, сделать бомбовую нагрузку у такого аппарата не 1х250 кг, а, скажем, 5х50 кг. Тогда можно будет за один вылет уничтожать цели, на которые жалко было бы тратить большую JDAM-бомбу, весом несколько сотен кг. Например, пулеметные точки, минометы, движущиеся объекты (если оснастить бомбу системой наведения по лазерному лучу с БПЛА).

С уважением.

От АМ
К Azinox (27.08.2007 04:32:23)
Дата 27.08.2007 19:40:44

Re: А как...

>Другое дело, если, например, сделать бомбовую нагрузку у такого аппарата не 1х250 кг, а, скажем, 5х50 кг. Тогда можно будет за один вылет уничтожать цели, на которые жалко было бы тратить большую JDAM-бомбу, весом несколько сотен кг. Например, пулеметные точки, минометы, движущиеся объекты (если оснастить бомбу системой наведения по лазерному лучу с БПЛА).

по лазерному лучу получится скорее дороже чем JDAM.
Для движушихся обьектов, пулемётных точек есть управляемыи ракеты, ничего изобретать ненадо.

От Белаш
К Azinox (27.08.2007 04:32:23)
Дата 27.08.2007 11:25:24

КАБ-500С тоже вроде бы разрабатывают... И 250-кг вариант -тоже. (-)


От FAP Lap
К Белаш (27.08.2007 11:25:24)
Дата 27.08.2007 20:59:42

Re: КАБ-500С тоже...

Так в той ссылке сказано
"УАБ JDAM представляют собой дешевые комплекты для модернизации обычных бомб свободного падения в высокоточные боеприпасы, наведение которых осуществляется посредством инерциальной навигационной системой с коррекцией от системы спутниковой навигации GPS."

А КАБ-500С это совершенно новая бомба, которую будут жалеть использовать пока на складах обычных полно.
Faplap

От СанитарЖеня
К Моцарт (26.08.2007 20:45:51)
Дата 26.08.2007 22:15:21

Очевидное усовершенствование в сторону удешевления.

>Вооружение 1 бомба 250 кг (неуправляемая)
>Подход к цели на 4 км.
>Пикирование на цель (управляет оператор по телевидению), сброс бомбы с 300м и выход из пике с перегрузкой в 15g.

>Дешево, многоразово...

Отказываемся от многоразовости. Это позволяет удешевить двигатель и уменьшить запас топлива.
Управление бомбой производим вплоть до попадания в цель, а не прекращает в 300 метрах от цели, что повышает точность.
Выхода с перегрузкой 15g не производим, так что и корпус дешевле.
Общая стоимость в расчёте на одно попадание сокращается ориентировочно в 2-3 раза.
Впрочем, получилось вроде что-то знакомое?

От Dervish
К СанитарЖеня (26.08.2007 22:15:21)
Дата 26.08.2007 23:08:35

Получилась управляемая бомба или ракета? (-)

-

От СанитарЖеня
К Dervish (26.08.2007 23:08:35)
Дата 27.08.2007 10:33:50

Угу. "Какой удар со стороны классика!" (-)


От Sergey Ilyin
К Моцарт (26.08.2007 15:00:55)
Дата 26.08.2007 19:03:18

БПЛА, способный переманеврировать зенитную ракету, будет очень на нее похож ;) (-)


От SKYPH
К Моцарт (26.08.2007 15:00:55)
Дата 26.08.2007 18:47:10

Re: А противоракетный...

>Самолет уходит от зенитной ракеты с перегрузкой...ну 9 максимум, а БПЛА может совершить маневр с перегрузкой 15 -вероятность срыва захвата больше.

Ага, и стоимость БПЛА при этом будет выше в разы.

От tramp
К Моцарт (26.08.2007 11:50:49)
Дата 26.08.2007 11:53:59

Re: Вопрос по...


>Почему не используется основное преимущество перед пилотируемыми аппаратами, а именно возможность работать с долговременными перегрузками, превышающими порог человеческой выносливости?
>Все клепают хрупкие пластиковые планёры.Спору нет, и они нужны, но вопрос остается.

А в каком классе БЛА используются "хрупкие пластиковые планёры", не припомните?


с уважением

От Моцарт
К tramp (26.08.2007 11:53:59)
Дата 26.08.2007 12:11:07

Разведчики+

обозревающие местность с горизонтального полета.

От tramp
К Моцарт (26.08.2007 12:11:07)
Дата 26.08.2007 12:30:11

Re: Разведчики+

>обозревающие местность с горизонтального полета.

А теперь подумайте, зачем им перегрузки 10 g.


с уважением

От Моцарт
К tramp (26.08.2007 12:30:11)
Дата 26.08.2007 13:18:09

Когда их начнут сбивать пачками старыми "Стрелами" и из стрелковки

А вообще зачем зацикливаться на разведчиках?

От tramp
К Моцарт (26.08.2007 13:18:09)
Дата 26.08.2007 14:29:07

Re: Когда их...

Вот когда начнут.. Сбивали Предаторы в Афгане и что, американцы занялись поднятием потолка и скорости БЛА для предотвращения подобного, ведь его заметить нужно, а ведь это достаточно крупный БЛА, а если меньше? Вопрос стоит в успешности выполнения задач разведчика - а это продолжительность полета, т.е. малоскоростной паритель и удобство в наблюдении, для этотго высокие перегрузки также не нужны, поэтому обычный низкоскоростной мотопланер вполне достаточен для многих задач. Скоростной разведывательный БЛА известен, это Ту-300, и ряд других проектов пока не завоевал широкого распространения, т.к. ---
>А вообще зачем зацикливаться на разведчиках?
в настоящее время более-менее определившейсмя нишей для БЛА является разведка, для других целей их возможностей, которыми они обладают недостаточно, до БЛА-истребителей далековато. Вторым будет скорее всего штурмовик.
Вы поищите в инете на эту тему публикации есть, например здесь -
http://www.avia.ru/author/03.shtml
http://www.avia.ru/author/10.shtml
http://www.avia.ru/author/20.shtml
ну остальное http://www.avia.ru/author/





с уважением