От Flanker
К PQ
Дата 28.08.2007 13:02:15
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Вот такая...

>Россия ничего нового и экстраординарного, кроме "Ската", не представила - даже полномасштабного макета давно обсуждаемого российского суперсамолета Sukhoi SuperJet-100. Это объясняется тем, что оптимальная модель этой машины до сих пор не выбрана. Разработчики предлагают 95-местный вариант, а авиакомпании, в частности, "Аэрофлот", хотят получить лайнер на 110 или 130 пассажиров.
Это не тем объясняется, а тем что один "полномосштабный макет" стоит в ЦАГИ и выковыривать его из-под навешанного оборудования перед самыми испытаниями ради потехи журнолажников никто не будет, а другой стоит в КнААПО и работы на нем идут в три смены и тащить его на МАКС ради показухи у наших хватило ума этого не делать. И я представляю если бы такой "макет полномасштабный" фанерный появился на МАКСе, сколько вою было бы по поводу: ""Сухой" сделал фанерный самолет".
А 130ку авиакомпании хотят и что дальше ? Они и 95ую (кстати в моноклассной компоновке туда влазит до 108 чел)хотят и от нее не отказываются. По самолету на 130 мест судя по всему работы могут скоро стартануть, а могут и не очень :) смотря как пойдут дела с баговылавливанием и сертификацией 95ки ( хотя это мое мнение, может быть эти работы пойдут парралельно, если пупок не развяжется). Но судя по всему о 130 местной машине вопрос практически решенный.
>>обы достичь этого, самолет необходимо удлинить (сделать две вставки в фюзеляж), усилить конструкцию крыла и центроплана после чего, естественно, провести необходимые летные испытания и сертификацию.
Удлинить - логично, крыло - да новое (замахиваемся на КМ)
>>Правда, вполне возможно, что "радеющий" за российскую авиацию американский Boeing, ни копейки не вложивший в данный проект, может в этом случае реанимировать запрет на выпуск компанией Sukhoi самолетов вместимостью более 110 человек. Напомним, что ранее, за "консультационные услуги", оказанные российскому предприятию, Boeing потребовал, чтобы оно не производило самолеты вместимостью более 110 мест, поскольку тогда отечественный лайнер стал бы конкурировать с боинговским В-717-300X, также рассчитанным на 130 мест.
Насколько мне известно (впрочем слышал у нас разное, так что тут инфа непроверенная), немного не так, Боинг отказывался "консультировать" создание машин более чем на 100 мест, как сейчас этот вопрос решили - не знаю, но судя по всему в той или иной форме вопрос с "Боингом" решен, договорились.

От hardy
К Flanker (28.08.2007 13:02:15)
Дата 28.08.2007 23:39:54

короче, опять завывания, как обычно в последнее время (-)

.

От Sergey Ilyin
К hardy (28.08.2007 23:39:54)
Дата 29.08.2007 12:56:00

Где вы видите завывания?

Есть два образца в "высокой степени готовности" -- и ради показухи тащить их (один через всю страну, а второй через весь город ;) ) на салон на потеху толпе, естественно, никто не стал. Наверняка рассчитывали собрать в К-н-А машину к МАКСу но, видимо, не успели.

А тем "кому надо", я полагаю, тов. Погосян, ЦАГовскую машину и так показал, не выкатывая за забор :)

С уважением, СИ

От hardy
К Sergey Ilyin (29.08.2007 12:56:00)
Дата 29.08.2007 15:42:01

"Завывания" в первом посте топика (-)

.

От А.Погорилый
К Flanker (28.08.2007 13:02:15)
Дата 28.08.2007 21:51:44

Re: Вот такая...

>Это не тем объясняется, а тем что один "полномосштабный макет" стоит в ЦАГИ и выковыривать его из-под навешанного оборудования перед самыми испытаниями ради потехи журнолажников никто не будет, а другой стоит в КнААПО и работы на нем идут в три смены и тащить его на МАКС ради показухи у наших хватило ума этого не делать.

Я сам участвовал в разработке больших и сложных систем (хоть и не самолетов). И прекрасно знаю, какой процесс имеет место быть на этапе комплексной стыковки и комплексной отладки. Когда всплывают ошибки, о которых и не подозревали (это помимо недоработок, которые знали, но они перешли на этап "комплекса", потому что не успевали в срок их устранить, а этапы закрывать надо). При этом все трудятся как проклятые, а когда этому наступит конец, неясно, т.к. какие еще ошибки вылезут и сколько времени займет их устранение - совершенно не ясно.

Удачи вам в вашем непростом деле!

От Flanker
К А.Погорилый (28.08.2007 21:51:44)
Дата 29.08.2007 11:09:28

Re: Вот такая...

>>Это не тем объясняется, а тем что один "полномосштабный макет" стоит в ЦАГИ и выковыривать его из-под навешанного оборудования перед самыми испытаниями ради потехи журнолажников никто не будет, а другой стоит в КнААПО и работы на нем идут в три смены и тащить его на МАКС ради показухи у наших хватило ума этого не делать.
>
>Я сам участвовал в разработке больших и сложных систем (хоть и не самолетов). И прекрасно знаю, какой процесс имеет место быть на этапе комплексной стыковки и комплексной отладки. Когда всплывают ошибки, о которых и не подозревали (это помимо недоработок, которые знали, но они перешли на этап "комплекса", потому что не успевали в срок их устранить, а этапы закрывать надо). При этом все трудятся как проклятые, а когда этому наступит конец, неясно, т.к. какие еще ошибки вылезут и сколько времени займет их устранение - совершенно не ясно.

>Удачи вам в вашем непростом деле!
Спасибо, а если к этому добавить обстановку аврала и штурмовщины, очень слабую организацию работ, которую большинство руководства подменяет стучанием по столу и бесконечными длиннющими малоосмысленными совещаниями, большой процент людей наверху "всплывших" наверх во время смуты и мало чего реально знающих и делающих, ну и общий развал и бардак в стране, так что нам очень весело :)
До организации промышленности "по японски" нам еще очень далеко.

От А.Погорилый
К Flanker (29.08.2007 11:09:28)
Дата 29.08.2007 16:22:45

Re: Вот такая...

>>Я сам участвовал в разработке больших и сложных систем (хоть и не самолетов). И прекрасно знаю, какой процесс имеет место быть на этапе комплексной стыковки и комплексной отладки. Когда всплывают ошибки, о которых и не подозревали (это помимо недоработок, которые знали, но они перешли на этап "комплекса", потому что не успевали в срок их устранить, а этапы закрывать надо). При этом все трудятся как проклятые, а когда этому наступит конец, неясно, т.к. какие еще ошибки вылезут и сколько времени займет их устранение - совершенно не ясно.
>
>>Удачи вам в вашем непростом деле!
>Спасибо, а если к этому добавить обстановку аврала и штурмовщины, очень слабую организацию работ, которую большинство руководства подменяет стучанием по столу и бесконечными длиннющими малоосмысленными совещаниями, большой процент людей наверху "всплывших" наверх во время смуты и мало чего реально знающих и делающих, ну и общий развал и бардак в стране, так что нам очень весело :)
>До организации промышленности "по японски" нам еще очень далеко.

Что там в Японии - мы доподлинно не знаем. А это не промышленность, а разработка.
И на этапе комплексной отладки все вами описанное в той или иной мере присутствует всегда.
Раскажу историю, кторой сам не был свидетелем, рассказали.
Комплексная отладка системы ПРО. В нее входит как компонент и ЭВМ разработки ИТМиВТ. Кто-то из "больших шишек" проходит по залу и возмущенно говорит - а чего это у ИТМ-овской ЭВМ почти никто не трудится?!
После этого В.С.Бурцев (зам. главного конструктора) говорит - берите автобус, езжайте в ИТМ, набейте его первыми попавшимися сотрудниками и везите сюда.
Его спрашивают - а зачем?
Он обьясняет - раскроем все шкафы, и у каждого поставим по сотруднику ИТМ, так чтобы только .опа наружу торчала. Начальство пройдет, спросит, чьи .опы? Мы ответим - ИТМовские.