От Scharnhorst
К Роман Алымов
Дата 29.08.2007 15:49:50
Рубрики Современность;

Не знаю, как у вас в Москве, а у нас в России...

>Родственники в других регионах есть у очень многих (а то и в других странах, послать ребёнка на лето к родственникам на Украину из Сибири - норма), ездит народ немало, особенно сейчас -на заработки, учатся в других городах тоже на ура. Плюс добавилась такая напасть как и-нет и турецкие курорты, в итоге парни к девушкам порой за тысячи км ездят.
Мобильность населения упала не в разы, а на порядки. Можно посмотреть, например, на количество автобусных рейсов между городами области и ее центром. Если, к примеру, в начале моего студенчества (1990-1992) было 14 рейсов в сутки, то сейчас 4. Можно взглянуть на заполненность автостанций/вокзалов и сравниить их с показателем хотя бы 15-летней давности. Да, количество личных автомобилей растет, но не в такой пропорции. Да и рост цен все равно опережает. Если те же 15-20 лет назад можно было запросто скататься на каникулы скажем, из Нижнего в Питер, то сейчас еще подумаешь...
Что же касается Ваших примеров. На заработки мотаются - так это именно на заработки, за "длинным рублем", как говорится. Это так сказать "разовая акция". Зато детей на каникулы на дальние расстояния стали отправлять гораздо реже (по своим родственникам и знакомым сужу), а уж парней, к девушкам за тысячи км ездящих - один на десять тысяч.

С уважением, Scharnhorst

От Владислав
К Scharnhorst (29.08.2007 15:49:50)
Дата 30.08.2007 17:42:58

Подумав, соглашусь

Доброе время суток!

>Мобильность населения упала не в разы, а на порядки.

Думаю, что все-таки в разы.

Личный опыт: в советское время между Ленинградом и Свердловском курсировало три поезда (собственно свердловский, челябинский и омский). Сейчас их осталось только два. Причем оба -- фирменные, вагоны почти сплошь купейные, плацкартных в каждом поезде два или три.

В 1991 году билет в плацкарт от Свердловска до Ленинграда стоил 22 рубля, купе -- 33 рубля. Сейчас, соответственно, 2 и 5 тысяч, причем в плацкарт билетов нет.

> Можно посмотреть, например, на количество автобусных рейсов между городами области и ее центром. Если, к примеру, в начале моего студенчества (1990-1992) было 14 рейсов в сутки, то сейчас 4. Можно взглянуть на заполненность автостанций/вокзалов и сравниить их с показателем хотя бы 15-летней давности.

В Тверской губернии -- аналогично. Кроме того, отменяются местные поезда (сталкивался с этим как под Тверью, так и на Урале), из дальних поездов выбрасываются межобластные (общие) вагоны, которые всегда ходили забитыми.

> Да, количество личных автомобилей растет, но не в такой пропорции.

Люди, чья Ойкумена ограничена МКАДом, вам не поверят :-(((

> Да и рост цен все равно опережает. Если те же 15-20 лет назад можно было запросто скататься на каникулы скажем, из Нижнего в Питер, то сейчас еще подумаешь...

Не столько рост цен, сколько "вымывание" дешевых вариантов

С уважением

Владислав

От Дм. Журко
К Scharnhorst (29.08.2007 15:49:50)
Дата 30.08.2007 00:02:44

Автомобили учитывать не станем? (-)


От Владислав
К Дм. Журко (30.08.2007 00:02:44)
Дата 30.08.2007 17:48:22

Вы всерьез считаете, что в провинции свои автомобили есть у большинства?

Доброе время суток!

...И что при необходимости жене съездить к тетке в соседний район иуж бросит все и повезет ее на машине, даже если она есть?

Из Питера на Урал тоже на машине, а не на поезде поедете?


С уважением

Владислав

От Pavel
К Дм. Журко (30.08.2007 00:02:44)
Дата 30.08.2007 17:36:12

А что автомобили(+)

Доброго времени суток!
Поездка на автомобиле для 2-х человек уже неретабельна только по бензину, выгоднее на дешевом поезде.Многие едут, например, с Украины (Донецк скажем), до Харькова, потом на электричке в Белгород, там день проболтаются и в Москву на Кисловодском поезде(самый дешевый), экономят где-то 500-700 руб.теряя день. Вот и нет очередей на самолеты, да и фирменные поезда. Нам москвичам трудно это понять, но факты не выдуманные.
С уважением! Павел.

От Пассатижи (К)
К Scharnhorst (29.08.2007 15:49:50)
Дата 29.08.2007 22:26:08

Так Вы тоже, пжлст, за всю Россию не говорите. Какой конкретно регион-то? (-)


От Colder
К Scharnhorst (29.08.2007 15:49:50)
Дата 29.08.2007 16:11:11

Добавки и поправки.

>Мобильность населения упала не в разы, а на порядки. Можно посмотреть, например, на количество автобусных рейсов между городами области и ее центром.

Насчет автобусного сообщения - это точно. Причем люди, ездящие более-менее регулярно этого не замечают, глаз замыливается. А мне это резко бросилось в глаза, когда в прошлом году пришлось ехать на Ставрополье по печальному поводу - похороны отца. На машине ехать побоялся - похороны не такая вещь, где можно позволить себе задержки в пути из-за поломок и вообще нештатных ситуаций, поехал на поезде до Минвод. Раньше в Минводах был большой автовокзал и не меньшее, если не большее число автобусов отходило в маршруты по всему краю от аэропорта. Там был тоже своего рода автовокзал с развитой системой стоянок и билетных касс. Теперь же минводский автовокзал просто перестал существовать, из аэропорта автобусы отходят, если можно это так назвать - аэропортовский автовокзал тоже сгинул, а автобусы отходят от какой-то непонятной стоянки чуть ли не в паре километров от здания аэропорта, а вместо билетных касс какая-то временная халабуда. На билетные кассы, между прочим все плюют, они что есть, что нет (да они и закрыты), "все нормальные люди" рассчитываются прямо с водителем. "Совок" просто рыдает от зависти. Единственное добавление к советским временам - частные бомбилы на абсолютно убитых у...бищах, заламывающие совершенно несусветные цены и очень агрессивно воспринимаюшие твой отказ принять их услуги (чуть ли не до драки). Правда наш туапсинский автовокзал вполне себе живет, вообще КК не так пострадал как остальная Россия. Больше чем автобусное сообщение рухнуло только авиасообщение. Оно опустилось до некоей отметки, ниже которой видимо уже некуда - состоятельные люди за бугор и по делу. Даже в самый наплыв сезона в авиакассах нет даже намека на очередь (раньше люди чуть ли не ночевали). На поезда очереди есть, хотя и не смертоубийственные.
Но хотел бы внести поправки насчет мобильности по стране. Резко выросло число поездок на личном а/т. Причем совершенно неважно, аппарат ино или нашемарочный. Совершенно не редкость, когда юди семьями приезжают на авто с Урала или Сибири. Одно время жена у меня развлекалась, коллекционируя номера регионов с номеров. Какой только экзотики не встречалось! Разве что Камчатки не было :) Вот тут рост мобильности просто чудовищный. Что творится в сезон на автомагистрали Дон - уму непостижимо :(. Второй год подряд в особо жаркие дни властям приходится чесаться, чтобы в районе Джубги-Новомихайловки хоть как-то помочь людям, страдающим от тепловых ударов в авто.

От Паршев
К Colder (29.08.2007 16:11:11)
Дата 29.08.2007 16:25:32

Не заметил я в Джубге особых траблов, движение нормальной,

как и вообще по краснодарским дорогам.
Правда, на трассе Дон действительно аццкая дупа.