* Ротор самый эффективный движитель для аппаратов, которым необходимо долго висеть;
* Ротор не может одинаково эффективно создавать подъемную силу и одновременно тягу для поступательного движения на больших скоростях;
* Для решения этой проблемы используются дополнительные движители;
Первым самолетом схемы был Ка–22 КБ Камова (СССР), взлетевший в 20 апреля 1960 года. Это был большой самолет, размерности приблизительно Ан–12, способный перевозить до 10 тонн груза со скоростью до 400 км/час. Два турбовальных двигателя конструкции Соловьева Д–25К были установлены в гондолах на концах крыла. Каждый приводил ротор и тянущий винт. В октябре 1961 года самолет установил мировые рекорды скорости и грузоподъемности для аппаратов своего класса. Испытания показали несовершенство системы управления, сложность переходных режимов, и в 1964 году, после катастрофы, программа была закрыта.