От
|
Km
|
К
|
Sergey Ilyin
|
Дата
|
30.08.2007 14:56:48
|
Рубрики
|
WWII; 1917-1939;
|
Они могли узнать о нем еще в 1905 г
Посмотрев на русские пл Кета и Форель
"ПЛ снабдили складывающейся выхлопной трубой для работы двигателя под водой и трубой для вентиляции помещений - прообразом получивших впоследствии широкое распространение устройств работы дизелей под водой (РДП)".
С уважением, КМ
От
|
А.Погорилый
|
К
|
Km (30.08.2007 14:56:48)
|
Дата
|
30.08.2007 15:43:10
|
Несколько не то
>Посмотрев на русские пл Кета и Форель
>"ПЛ снабдили складывающейся выхлопной трубой для работы двигателя под водой и трубой для вентиляции помещений - прообразом получивших впоследствии широкое распространение устройств работы дизелей под водой (РДП)".
Не то, так же как и советские эксперименты перед ВОВ (не помню до сентября 1939 они начались или после) с РДП в виде резиновой трубы (обычный шланг с армированными стенками) для подачи воздуха, конец кооторой крепился к перископу. Это не вышло из стадии экспериментов.
А шнорхель - жесткая труба, аналогичная по конструкции перископной, так же как перископ поднимаемая и обеспечивавшая вентиляцию при глубинах и скоростях, характерных для хода под перископом. Шнорхель включал в себя также средства, обеспечивавашие незаливание пл водой, если его отверстие кратковременно окажется под водой (например, будет залито гребнем волны) - герметичный ящик для воздуха, куда входило нижнее отверстие трубы шнорхеля. Из верхней части этого ящика через отверстие брался внутрь пл воздух, из нижней части выкачивалась за борт попавшая в него вода.
То есть шнорхель - это комплекс средств, обеспечивающий поступление воздуха в реальных условиях хода пл и волнения моря.
Кстати, от выхлопа на поверхность отказались. Ограничились выхлопом под корпус пл (или его боковые элементы, или специальную пластину-рассекатель), так что выхлоп выходил на поверность мелкими пузырьками и не увеличивал заметность в сравнении с самим шнорхелем.