От Константин Федченко
К Владислав
Дата 30.08.2007 19:55:16
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Разрешите усомниться

>Доброе время суток!

>>Потопленные транспорты "Антарес" (1381 брт) и "Патриа" (696 брт) - по цене примерно 100 р за брт.
>
>Не маловато ли? Выходит, регистровая тонна стола столько же, сколько 100 литров бензина (сейчас -- менее сотни баксов).

"Либерти" (7176 брт) при массовом производстве дешевели от 1,2 до 0,7 млн долларов (т.е. от 190 до 110 рублей за брт).

>Это 2/3 от стоимость одного глиссера Г-5. Сумлеваюсь я...

глиссер - это все-таки хайтек. Алюминий, да и львиную долю веса (и стоимости) занимает двигатель.

С уважением

От gull
К Константин Федченко (30.08.2007 19:55:16)
Дата 30.08.2007 20:36:52

Кстати, о хай-теке

Вы еще не учли стоимость потопленного СКА VMV-12. Посудинка хоть и небольшая, но достаточно продвинутая. Уж точно не дешевле Г-5 будет;)

http://en.wikipedia.org/wiki/VMV_class_motor_patrol_boats

А вот у Ил-4 вы, мне кажется, цену завысили. 0,8 млн руб. - это довоенный уровень. В ходе развития серийного производства трудоемкость снижалась и соответственно падала цена. К сожалению данных по цене Ил-4 на нашел, зато есть следующие косвенные данные:
Трудоемкость изготовления Ил-4 в 1941 - 20 тыс чел./час, в 1943 - 12,5 тыс чел./час.
Трудоемкость изготовления Пе-2 в 1941 - 25,3 тыс чел./час, в 1943 - 13,2 тыс чел./час.
Цена Пе-2 в 1941 - 442 тыс. руб, в 1943 - 279,4 тыс руб.
С учетом большей материалоемкости Ил-4 можно положить его цену в 1943 на уровне 300-350 тыс. руб.


От badger
К gull (30.08.2007 20:36:52)
Дата 30.08.2007 21:06:06

Re: Кстати, о...

>С учетом большей материалоемкости Ил-4 можно положить его цену в 1943 на уровне 300-350 тыс. руб.

Цены различались в зависимости от завода, произведенный в европейской части страны 400 тыс. руб., произведенный в Комсомольске-на-Амуре - 800 тыс. руб., без моторов, цены на память.


От gull
К badger (30.08.2007 21:06:06)
Дата 30.08.2007 21:50:29

Я в курсе, что КнАПО продавало их втридорога;)

>>С учетом большей материалоемкости Ил-4 можно положить его цену в 1943 на уровне 300-350 тыс. руб.
>
>Цены различались в зависимости от завода, произведенный в европейской части страны 400 тыс. руб., произведенный в Комсомольске-на-Амуре - 800 тыс. руб., без моторов, цены на память.

Правда я ориентировался по довоенным ценам. А сейчас по вашей наводке нашел и более актуальные. По прейскуранту на 1941 г. ДБ-3Ф 2М-88 без двигателей пр-ва з-да № 18 стоил 310000 руб., а пр-ва з-да № 126 - 800000 руб. Цена одного двигателя М-88Б - 54000 руб. А по доп прейскуранту на 1942 год цена на Ил-4 без двигателей устанавливалась в 430000 руб. Правда непонятно, как стало с дифференциацией цены по заводам.

Вот только я не учел, что в 44-м основное количество Ил-4 построил з-д 126. Так что беря за основу прейскурант 41-го года и считая сокращение цены самолета пропорциональным трудоемкости получим 500000 за Ил-4 в 1943-м плюс 100000 за два двигателя - все равно дешевле;)