А вот у Ил-4 вы, мне кажется, цену завысили. 0,8 млн руб. - это довоенный уровень. В ходе развития серийного производства трудоемкость снижалась и соответственно падала цена. К сожалению данных по цене Ил-4 на нашел, зато есть следующие косвенные данные:
Трудоемкость изготовления Ил-4 в 1941 - 20 тыс чел./час, в 1943 - 12,5 тыс чел./час.
Трудоемкость изготовления Пе-2 в 1941 - 25,3 тыс чел./час, в 1943 - 13,2 тыс чел./час.
Цена Пе-2 в 1941 - 442 тыс. руб, в 1943 - 279,4 тыс руб.
С учетом большей материалоемкости Ил-4 можно положить его цену в 1943 на уровне 300-350 тыс. руб.
>С учетом большей материалоемкости Ил-4 можно положить его цену в 1943 на уровне 300-350 тыс. руб.
Цены различались в зависимости от завода, произведенный в европейской части страны 400 тыс. руб., произведенный в Комсомольске-на-Амуре - 800 тыс. руб., без моторов, цены на память.
>>С учетом большей материалоемкости Ил-4 можно положить его цену в 1943 на уровне 300-350 тыс. руб.
>
>Цены различались в зависимости от завода, произведенный в европейской части страны 400 тыс. руб., произведенный в Комсомольске-на-Амуре - 800 тыс. руб., без моторов, цены на память.
Правда я ориентировался по довоенным ценам. А сейчас по вашей наводке нашел и более актуальные. По прейскуранту на 1941 г. ДБ-3Ф 2М-88 без двигателей пр-ва з-да № 18 стоил 310000 руб., а пр-ва з-да № 126 - 800000 руб. Цена одного двигателя М-88Б - 54000 руб. А по доп прейскуранту на 1942 год цена на Ил-4 без двигателей устанавливалась в 430000 руб. Правда непонятно, как стало с дифференциацией цены по заводам.
Вот только я не учел, что в 44-м основное количество Ил-4 построил з-д 126. Так что беря за основу прейскурант 41-го года и считая сокращение цены самолета пропорциональным трудоемкости получим 500000 за Ил-4 в 1943-м плюс 100000 за два двигателя - все равно дешевле;)