От
|
Константин Федченко
|
К
|
Моцарт
|
Дата
|
30.08.2007 20:10:28
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
Подобьем бабки-2. Вышли, так сказать, на плюс....
В активе имеем:
Потопленные транспорты "Антарес" (1381 брт) и "Патриа" (696 брт) - по цене примерно 200-300 р за брт. , т.е. около 200 000 рублей (делаю поправку – ибо логично, что чем меньше судно, тем оно дороже) – 400-600 тысяч рублей.
Бензохранилище 500.000 литров бензина по цене 950 руб за тонну по 0,78 кг/л – около 370 000 рублей
«В самом городе целиком разрушено три каменных и два деревянных здания. Получили повреждения 61 каменный и 5 деревянных домов. В пригородах уничтожено 29 зданий и от пожаров сгорел полностью 331 деревянный дом.»
Полагая площадь каменных зданий за 500, деревянных за 200 кв.м., средний ,ущерб поврежденным – за 30% стоимости, уничтоженные дома в пригородах – за каменные, получим при цене деревянных построек 140 р/кв.м, каменных – 200 р/кв.м.:
каменные здания число площадь доля цена Ущерб
разрушено 32 500 100% 200 3 200 000
повреждено 61 500 30% 200 6 100 000
деревянные здания
разрушено 333 200 100% 140 9 324 000
повреждено 5 200 30% 140 140 000
Итого 18 764 000
Чтобы не выглядеть голословным:
Каменные здания в Хельсинки:
_postcard-helkauppatori.jpg)
[92K]
_44533938_1.jpg)
[58K]
Каменные здания в Хельсинки после бомбежек:
_finbomb.jpg)
[21K]
_finbomb2.jpg)
[15K]
Деревянные здания в окрестностях Хельсинки:
_59.jpg)
[31K]
_41.jpg)
[44K]
Атриум универмага "Стокманн" после бомбежки 26 февраля 1944 года
(Две бомбы (видимо, зажигательные) попали в универмаг, разбили стеклянный потолок атриума и подожгли архив. Угроза огня была быстро устранена, однако универмаг был закрыт на неделю на ремонт)
_stockmann.jpg)
[47K]
ПВО противника израсходовала 7719 снарядов среднего калибра (преимущественно 76-мм гранаты Гартца с дистанционной трубкой – по цене 150 руб) – 1,2 млн рублей и 2743 снаряда малого калибра (преимущественно 40-мм осколочные – по цене около 50 рублей) – 0,14 млн рублей.
Итого материальные потери противника – около 20 млн рублей.
Плюс разбитые стекла, сгоревшее имущество в домах, на складах, в депо (оценке не поддается)
Плюс политико-дипломатический эффект (оценке не поддается).
В пассиве имеем:
844 тонны авиабомб общей стоимостью около 6,5 млн рублей
Стоимость потерянных 13 Ил-4 (6 от боевых причин и 7 – от небоевых, при цене одного Ил-4 около 0,8 млн руб) – итого 10,4 млн рублей.
Примерно 1000 тонн авиабензина Б-78 общей стоимостью 1,3 млн рублей (785 вылетов продолжительностью около 3 часов с расходом 385 л/час, цена Б-78 1320 р/т).
Итого стоимость вылета – 18,2 миллиона рублей
С уважением
Если бы финны не стреляли, им бы это обошлось бы дешевле... (-)
Re: Подобьем бабки-2....
Re: Подобьем бабки-2....
--------------------------------------------------------------------------------
>Бензохранилище 500.000 литров бензина по цене 950 руб за тонну по 0,78 кг/л – около 370 000 рублей
>Примерно 1000 тонн авиабензина Б-78 общей стоимостью 1,3 млн рублей (785 вылетов продолжительностью около 3 часов с расходом 385 л/час, цена Б-78 1320 р/т).
1) Почему цена финского бензина ниже ? Точно известно что он не авиационный ? :)
2) Моторы того что летало на Хельсинки жрали более высоко-октановый бензин чем Б-78, другое дело что его можно было из Б-78 в любом случае получить добавлением ТЭС.
3) Следующий этап - включение в подсчеты зарплаты экипажей и зенитчиков :D
От
|
Константин Федченко
|
К
|
badger (30.08.2007 21:10:35)
|
Дата
|
30.08.2007 21:32:25
|
Re: Подобьем бабки-2....
>1) Почему цена финского бензина ниже ? Точно известно что он не авиационный ? :)
Конечно же, "верить нельзя никому" (С), но куда более вероятно, что там обычный автомобильный. Но соглашусь, что мог быть и авиационный - только это мало что поменяет.
>2) Моторы того что летало на Хельсинки жрали более высоко-октановый бензин чем Б-78, другое дело что его можно было из Б-78 в любом случае получить добавлением ТЭС.
Вы уверены? Ил-4 в 41 году прилежно кушал Б-78, и я не вижу никаких оснований, чтобы через три года закапризничал - двигатели те же М-88. Сошлюсь на http://militera.lib.ru/research/melia_aa/title.html
>3) Следующий этап - включение в подсчеты зарплаты экипажей и зенитчиков :D
Это тоже фактор, но уже пренебрежимо малый. Да и как считать будем?:) у экипажей - за время полета, а у зенитчиков - за время бомбежки? а как быть с наземными техниками, с финскими пожарниками? ;-)
С уважением
Re: Подобьем бабки-2....
>Вы уверены? Ил-4 в 41 году прилежно кушал Б-78, и я не вижу никаких оснований, чтобы через три года закапризничал - двигатели те же М-88. Сошлюсь на http://militera.lib.ru/research/melia_aa/title.html
Б-78 - это базовый бензин, до добавления ТЭС. Без добавления ТЭС он не использовался.
По стоимости ТЭС есть данные только на 41 год:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/archive/730/730312.htm
М-88 использовал:
[М88Б М88] [3Б-78(93) 4Б-74 (92) Б-95 (94-95)] {4Б-70 (89)}
http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/archive/574/574091.htm
(в принципе в той ветке есть и ваши ответы ;) )
Как можно заметить - реальное ОЧ для М-88 - 93, получается добавлением к базовому Б-78 3 мл ТЭС на кг бензина, плотность Р-9 - примерно 1,5 грамма/мл
исходя из стоимости Р-9 36 000 руб за тонну цена грамма - 0,036 руб, в 1 кг 3Б-78 содержиться 3 мл * 1.5 = 4,5 грамма, цена Р-9 содержащегося в одном в 1 кг бензина 3Б-78 0,036 * 4,5 = 0,162 руб, цена Р-9 содержащегося в 1000 тонн бензина 3Б-78 = 1000000 кг * 0,162 руб = 162 000 руб,
Таким образом стоимость потраченного бензина:
1,3 млн + 0,16 = 1,46 млн. руб.
Примерно вот это я хотел сказать, хотя я конечно предполагал что цена вырастет заметно больше...
Ещё полезная ссылка:
http://www.vif2ne.ru/nvi/forum/archive/29/29086.htm
Re: Подобьем бабки-2....
>>1) Почему цена финского бензина ниже ? Точно известно что он не авиационный ? :)
>
>Конечно же, "верить нельзя никому" (С), но куда более вероятно, что там обычный автомобильный. Но соглашусь, что мог быть и авиационный - только это мало что поменяет.
А разную ценность бензина для СССР и Финляндии как учитывать будем? Все-таки для стран оси топливо более дефицитный ресурс.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
sap (31.08.2007 10:08:10)
|
Дата
|
31.08.2007 11:05:14
|
Re: Подобьем бабки-2....
>А разную ценность бензина для СССР и Финляндии как учитывать будем? Все-таки для стран оси топливо более дефицитный ресурс.
А никак не будем. Есть куда более значимые статьи ущерба. И абсолютная точность по ним пониже будет.
С уважением