От Sergey Ilyin
К Alex Lee
Дата 28.08.2007 15:47:16
Рубрики ВВС;

Невозможно.

>Но техническая документация на самолеты осталась на старом аэродроме, а без неё эксплуатировать машины на новом месте было невозможно. Дескать, даже ездили - просили документацию, но не получили. Я так понимаю - речь идет не о неком "заводском паспорте" на данный тип а о документах, привязанных к данной конкретной машине и к истории её службы.

> Что же там такое в этой документации ? Почему нельзя самолету провести Техосмотр, регламентные работы и т.д. и ввести в эксплуатацию на новом месте ?

Это не "история службы", а история ремонтов. В которой пишут, что "32.13.1999 при налете 123,5 часа была заменена контргайка входного патрубка топливного насоса". У самолета каждая мелочь имеет назначенный ресурс, остаток которого выясняют глядя в формуляр.

Как говорят технари с опытом, "потерять самолет не так страшно, как потерять формуляр". И по этой же причине, при перегоне никогда не перевозят формуляр самолета в этом же самолете -- чтобы не потерять обоих.

С уважением, СИ

От alex63
К Sergey Ilyin (28.08.2007 15:47:16)
Дата 28.08.2007 17:47:44

Как авиатехник авиатехнику

>Это не "история службы", а история ремонтов. В которой пишут, что "32.13.1999 при налете 123,5 часа была заменена контргайка входного патрубка топливного насоса". У самолета каждая мелочь имеет назначенный ресурс, остаток которого выясняют глядя в формуляр.
Причем налёт планера и часы работы двигателя(ей) считаются отдельно. Плюс ещё отдельно считается работа двигателя на форсаже. В общем докУмент сурьёзный.

>Как говорят технари с опытом, "потерять самолет не так страшно, как потерять формуляр". И по этой же причине, при перегоне никогда не перевозят формуляр самолета в этом же самолете -- чтобы не потерять обоих.
Ну никогда - это черезчур категорично. В капремонт так в лючок засовывали. А при смене аэродрома базирования - это да. Ероплан отдельно - документы отдельно.

>С уважением, СИ
Взаимно
С Дону выдачи нету

От Alex Lee
К Sergey Ilyin (28.08.2007 15:47:16)
Дата 28.08.2007 16:08:42

Т.е. бомбить надо домик, где сейф с формулярами, а не самолетные стоянки ! :) (-)


От Грозный
К Alex Lee (28.08.2007 16:08:42)
Дата 29.08.2007 01:43:41

Этот "домик" в нашей эскадрилье назывался "штаб"

И помимо формуляров там ещё много чего ценного...

===> dic duc fac <===

От Роман Алымов
К Alex Lee (28.08.2007 16:08:42)
Дата 28.08.2007 16:35:10

В военное время это не поможет (-)


От Alex Lee
К Роман Алымов (28.08.2007 16:35:10)
Дата 28.08.2007 16:46:17

я имел в виду диверсию (-)


От wolff
К Alex Lee (28.08.2007 16:46:17)
Дата 29.08.2007 01:28:28

Речь о нашем домике или вражеском?

У (потенциального) врага, я так понимаю, что все формуляры в базе хранятся. Т.е. бомбить надо серверную. Ау, где разведка? :-)

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От NV
К wolff (29.08.2007 01:28:28)
Дата 29.08.2007 10:26:48

Как же, в базе...

>У (потенциального) врага, я так понимаю, что все формуляры в базе хранятся. Т.е. бомбить надо серверную. Ау, где разведка? :-)

на бумаге, на ней, родимой. Потому что бумажный документ - это документ настоящий. С реальными подписями и печатями. И данные в формуляры заносятся от руки. Именно чтобы в случае чего была доказательная база.

В общем, банковские технологии туда не докатились - и у американцев. Может, и к лучшему.

Виталий

От Паршев
К Sergey Ilyin (28.08.2007 15:47:16)
Дата 28.08.2007 15:50:35

? А зачем нужен формуляр без самолёта? Разве только для следствия (-)


От Sergey Ilyin
К Паршев (28.08.2007 15:50:35)
Дата 28.08.2007 15:54:22

Именно для следствия.

Ибо не имея формуляра, техник никогда не докажет, что в аварии виноват не он.

С уважением, СИ

От Паршев
К Sergey Ilyin (28.08.2007 15:54:22)
Дата 28.08.2007 17:02:48

Скорее нельзя будет доказать

что виноват техник :)
потому и не возят формуляры в самолётах.

От Sergey Ilyin
К Паршев (28.08.2007 17:02:48)
Дата 28.08.2007 17:53:53

Наоборот. В летном происшествии по умолчанию виноват...

...техник самолета. Если техник "отмазался" -- то летчик.

С уважением, СИ

От Грозный
К Sergey Ilyin (28.08.2007 17:53:53)
Дата 29.08.2007 01:52:28

Re: Наоборот. В

>...техник самолета. Если техник "отмазался" -- то летчик.

Позволю дополнить - "про крайних" (ЕМНИП)

Сначала будет виноват тот, кто про..ал формуляр. Потом служба ОК (объективного контроля) - подтверждение правильности регламентных работ. По идее, запись в журнале ОК должна остаться - что и как контролировали (в наше время - "обычное" фото контровок). Потом техник, который проверял всё ли ОК проверило (тоже запись, в другом журнале), потом техник, который собс-но работал (ещё запись), и уж потом - лётчик.

Т.е. по идее формуляр можно восстановить по записям в журналах и плёнкам ОК.

===> dic duc fac <===