От Exeter
К Alex Lee
Дата 29.08.2007 19:15:48
Рубрики ВВС;

Re: " Эксплуатировать...

Здравствуйте, уважаемый Alex Lee!


> Выхватил кусочек док.фильма. Рассказали, как во время распада СССР группа летчиков несанкционированно перелетела (Су-24, кажется) из одной бывшей созной республики в другую ( воспользовались тем, что их запасной аэродром находился на "чужой" территории, а диспетчеры еще работали по- привычке, по-старинке) . Но техническая документация на самолеты осталась на старом аэродроме, а без неё эксплуатировать машины на новом месте было невозможно.

Е:
Перелетели шесть Су-24М из Украины (из Староконстантинова) в Россию в январе 1992 г.


Дескать, даже ездили - просили документацию, но не получили. Я так понимаю - речь идет не о неком "заводском паспорте" на данный тип а о документах, привязанных к данной конкретной машине и к истории её службы.

> Что же там такое в этой документации ? Почему нельзя самолету провести Техосмотр, регламентные работы и т.д. и ввести в эксплуатацию на новом месте ?

Е:
То, что Вы говорите - это, упрощенно говоря, эксплуатация "по техническому состоянию". В нашей стране она для авиатехники боевой не допускается. Поэтому требуются формуляры и т.п.
Иранцы (см. пример уважаемого В.Кашина) вполне могут этим "канцеляритом" не заморачиваться и эксплуатировать именно по техническому состоянию.

Вообще, ИМХО, переход на эксплуатацию по техническому состоянию неизбежен и у нас и к этому дело идет.




С уважением, Exeter

От (v.)Krebs
К Exeter (29.08.2007 19:15:48)
Дата 30.08.2007 12:00:45

Re: " Эксплуатировать...

Si vis pacem, para bellum

Приветствую, уважаемый Эксетер!

>Е:
>То, что Вы говорите - это, упрощенно говоря, эксплуатация "по техническому состоянию". В нашей стране она для авиатехники боевой не допускается. Поэтому требуются формуляры и т.п.
>Вообще, ИМХО, переход на эксплуатацию по техническому состоянию неизбежен и у нас и к этому дело идет.
правильно ли я вас понял, что при указанном подходе экспериментально определяется степень износа узлов и механизмов аппарата, а не делается оценка остаточного ресурса по времени работы и полученным нагрузкам\повреждениям узлов?


От NV
К (v.)Krebs (30.08.2007 12:00:45)
Дата 30.08.2007 12:11:07

Такие эксперименты делаются на специально выделенных

>Si vis pacem, para bellum

>Приветствую, уважаемый Эксетер!

>>Е:
>>То, что Вы говорите - это, упрощенно говоря, эксплуатация "по техническому состоянию". В нашей стране она для авиатехники боевой не допускается. Поэтому требуются формуляры и т.п.
>>Вообще, ИМХО, переход на эксплуатацию по техническому состоянию неизбежен и у нас и к этому дело идет.
>правильно ли я вас понял, что при указанном подходе экспериментально определяется степень износа узлов и механизмов аппарата, а не делается оценка остаточного ресурса по времени работы и полученным нагрузкам\повреждениям узлов?

кошках. То есть на самолетах-лидерах, есть такое понятие "лидерные испытания". Естественно, гоняют их без реальной нагрузки и пассажиров.

Виталий


От (v.)Krebs
К NV (30.08.2007 12:11:07)
Дата 30.08.2007 12:27:33

Re: Такие эксперименты...

Si vis pacem, para bellum
>>правильно ли я вас понял, что при указанном подходе экспериментально определяется степень износа узлов и механизмов аппарата, а не делается оценка остаточного ресурса по времени работы и полученным нагрузкам\повреждениям узлов?
>
>кошках. То есть на самолетах-лидерах, есть такое понятие "лидерные испытания". Естественно, гоняют их без реальной нагрузки и пассажиров.
а считается, что все остальные машины данного типа будут в любой момент времени иметь меньшую повреждаемость, чем лидер? как то не укладывается в голове.

по собственному опыту, остаточный ресурс устройства можно определять:
1. расчетно - посчитать повреждаемость от разовой нагрузки и умножить на число нагружений в заданный период - справедливо для малых однородных нагружений.
2. экспериментально - вести мониторинг нагружений, вычислять повреждаемость от каждого и определять остаточный ресурс на текущий момент - справедливо для эпизодических и\или разнородных нагружений

то, что описываете вы - скорее определение расчетного ресурса для партии устройств, подверженых схожим эксплуатационным условиям. Но это не дает оценки ресурса конкретного объекта.

От badger
К Exeter (29.08.2007 19:15:48)
Дата 30.08.2007 06:04:21

Re: " Эксплуатировать...

>Е:
>Перелетели шесть Су-24М из Украины (из Староконстантинова) в Россию в январе 1992 г.

А куда конкретно в России они перелетели известно ?
И требовала ли потом Украина эти самолёты венуть ?

От Сергей Зыков
К badger (30.08.2007 06:04:21)
Дата 30.08.2007 06:17:44

Re: " Эксплуатировать...

>>Е:
>>Перелетели шесть Су-24М из Украины (из Староконстантинова) в Россию в январе 1992 г.
>
>А куда конкретно в России они перелетели известно ?
>И требовала ли потом Украина эти самолёты венуть ?

конкретно тут сказано
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1500850.htm

Тактику изучают любители. Профессионалы занимаются снабжением.