От Паршев
К All
Дата 29.08.2007 15:15:08
Рубрики WWII; ВВС;

Вопрос: при перебазировании истребительного авиаполка много ли барахла надо

перевозить и каким образом? В том числе и личного состава?
Вопрос по временам 2МВ.

От ротмистр
К Паршев (29.08.2007 15:15:08)
Дата 29.08.2007 20:11:44

А в современное время?

Помнится под СУ-25 можно было подвесить 4 контейнера в которых можно было на новый аэродром перевезти техника, насос для заправки топливом, комплект маскировочных сетей и др.

От Балтиец
К Паршев (29.08.2007 15:15:08)
Дата 29.08.2007 15:24:00

Re: Вопрос: при...

Транспорт должно иметь. Желательно автомобильный.
Везти надо: техников, мотористов, вооруженцев, штаб, столовую, боеприпасы, ГСМ, ЗИП, маскировочные сети, баллоны со сжатым воздухом для запуска, компрессоры для тех же баллонов. Ивиастартеры, заправщики, ПАРМы на автошасси едут сами. Техники иногда забирались в фюзеляжи (если позволяла конструкция). У Яков позволяла. Сама обслуга аэродрома (БАО или рота) передвиглась сами по себе.

От генерал Чарнота
К Балтиец (29.08.2007 15:24:00)
Дата 29.08.2007 16:41:23

Re: Вопрос: при...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>Сама обслуга аэродрома (БАО или рота) передвиглась сами по себе.

БАО, вроде, с лётчиками никак не связан, и может оставаться на месте; аэродром при этом примет другую авиачасть.

От badger
К генерал Чарнота (29.08.2007 16:41:23)
Дата 29.08.2007 16:49:49

Re: Вопрос: при...

>БАО, вроде, с лётчиками никак не связан, и может оставаться на месте; аэродром при этом примет другую авиачасть.

Органы тыла проделали огромную работу, обеспечивая в больших масштабах действия боевых авиачастей. Начиная с 1941 г. они четырежды изменяли и улучшали свою организационную структуру (РАБы, БАО, корпусная система и снова РАБы).

В летне-осенней кампании 1941 г. система тылового обеспечения хотя и была еще несовершенна и не отвечала требованиям обстановки, но тем не менее в полках не было случаев срыва вылета на задания из-за отсутствия горючего или бомб. В условиях частого перебазирования и аэродромного маневра система тыла, опирающаяся в то время на территориально неподвижные РАБы и БАО, себя не оправдала. За первые 4–5 месяцев войны полки ДА перебазировались до семи раз. Следовательно, семь раз менялись и БАО, что отрицательно сказывалось на темпах и качестве обеспечения полков. РАБы свою основную задачу — подготовку аэроузлов — выполняли с трудом, в результате новые аэродромы часто осваивались в процессе боевых действий. В октябре 1941 г. состоялось решение о необходимости закрепления БАО за авиаполками. В отличие от фронтовой авиации ДА до конца войны имела свою автономную службу тыла. БАО были подчинены командиру авиадивизии. Каждый полк обслуживал один БАО. Такая организация тыла себя оправдала.



Цыкин Алексей Дмитриевич
От «Ильи Муромца» до ракетоносца: Краткий очерк истории Дальней Авиации

http://militera.lib.ru/h/cykin_ad/05.html

От генерал Чарнота
К badger (29.08.2007 16:49:49)
Дата 29.08.2007 17:43:17

Re: Вопрос: при...

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>В октябре 1941 г. состоялось решение о необходимости закрепления БАО за авиаполками. В отличие от фронтовой авиации ДА до конца войны имела свою автономную службу тыла. БАО были подчинены командиру авиадивизии. Каждый полк обслуживал один БАО. Такая организация тыла себя оправдала.

Вопрос-то был об истребителях.

От Константин Чиркин
К badger (29.08.2007 16:49:49)
Дата 29.08.2007 17:01:25

Точно полк?

Приветствую.А не:один БАО-один аэродром?

От Warrior Frog
К Константин Чиркин (29.08.2007 17:01:25)
Дата 29.08.2007 17:25:38

А нафига на "аэродроме "подскока"" полноценный БАО?

Здравствуйте, Алл
>Приветствую.А не:один БАО-один аэродром?


Это для ДБА, может и критично, А для ночников, или например для истребителей, в условиях наступления?

От badger
К Константин Чиркин (29.08.2007 17:01:25)
Дата 29.08.2007 17:21:49

Вопрос к автору цитаты

>Приветствую.А не:один БАО-один аэродром?

Полагаю - было по разному, зависит опять же от размеров аэродрома очевидно.

От Паршев
К Балтиец (29.08.2007 15:24:00)
Дата 29.08.2007 15:31:48

Хм. Вот оно какое дело.

Собственно вопрос-то был связан с тем, что авиакрыло японского авианосца "Сорю" в 1938 году воевало в Китае с наземного базирования. А, значит, всякую хурду надо было с авианосца сгружать как минимум. Интересно, сколько дней это могло занять?

От badger
К Паршев (29.08.2007 15:31:48)
Дата 29.08.2007 15:34:44

Re: Хм. Вот...

>Собственно вопрос-то был связан с тем, что авиакрыло японского авианосца "Сорю" в 1938 году воевало в Китае с наземного базирования. А, значит, всякую хурду надо было с авианосца сгружать как минимум. Интересно, сколько дней это могло занять?


"Хурду" им скорее всего дали наземную отдельно, поскольку на авианосце однозначно нет автомашин обслуживания необходимых.

Так что проблемы сгрузиться не было.

От Паршев
К badger (29.08.2007 15:34:44)
Дата 29.08.2007 15:50:34

Re: Хм. Вот...


>"Хурду" им скорее всего дали наземную отдельно, поскольку на авианосце однозначно нет автомашин обслуживания необходимых.

Интересная логика - раз не было машин, то и хурды никакой не надо. Она там в Китае прямо на полях растёт.
Как раз отсутствие машин скорее осложнило перебазирование.

От badger
К Паршев (29.08.2007 15:50:34)
Дата 29.08.2007 16:01:10

Re: Хм. Вот...

>Она там в Китае прямо на полях растёт.

Оно не растет, оно было спецально для них подготовленно и скорее всего даже не в Китае, а в Японии, там они разгрузились, пополнились людьми и техникой по наземным штатам и отправились уже в Китай.

От Паршев
К badger (29.08.2007 16:01:10)
Дата 29.08.2007 16:19:46

Re: Хм. Вот...

>>Она там в Китае прямо на полях растёт.
>
>Оно не растет, оно было спецально для них подготовленно и

Это Вы точно знаете или просто соображения?
Видите ли, я ведь корневой вопрос не случайно задал. Прочтите, и ответ Балтийца. И там кстати не только истребительная авиация была по-моему.

От badger
К Паршев (29.08.2007 16:19:46)
Дата 29.08.2007 16:38:37

Re: Хм. Вот...

>Это Вы точно знаете или просто соображения?

Пока это просто соображения, если надо - я могу поискать какие-либо подтверждения этому, в мемуарах скажем.


>Видите ли, я ведь корневой вопрос не случайно задал.

Я понимаю, хотя и не рискну догадаться для чего именно вас это потребовалось.


>Прочтите, и ответ Балтийца.

Да, я прочитал его ответ, хотя нельзя сказать что бы я нашёл в нём что-то такое чего бы сам не предполагал.


> И там кстати не только истребительная авиация была по-моему.

Вообще японцы очень активно использовали свою флотскую авиацию "c земли", а если говорить о бомбардировщиках - то были флотские бомбардировщики искючительно наземного базирования - G3M, G4M.

G3M участвовал и в боях над Китаем:

Летные характеристики опять же улучшились, а вскоре для G3M2 нашлась и работа вспыхнул китайско-японский конфликт. Уже через неделю после начала боевых действий авиакорпуса Каноя и Кисаразу приступили к налетам вглубь китайской территории с баз на Кюсю и Формозе. До конца года выявилось достоинство большой дальности полета G3M2 самолет, созданный для поддержки флота вдали от баз, оказался единственным японским бомбардировщиком, способным наносить удары по стратегическим целям в глубине территории Китая. К лету число G3M2, задействованных в боях над Китаем, достигло своего пика 130 машин. Hо, действуя за пределами дальности полета своих истребителей, G3M2 несли тяжелые потери, так как их баки были непротектированы, а вооружение явно недостаточным.


http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/g3m.htm

От badger
К badger (29.08.2007 16:38:37)
Дата 29.08.2007 16:44:58

Re: Хм. Вот...

Китайцы перевели свои авиабазы в тыловые районы за пределы действия истребителей «Клод». Новая штаб-квартира была создана в Наньчане в центральном Китае, который находился примерно в 335 милях на юго-запад от Шанхая. Атаки китайских самолетов истребителями «Клод» из Шанхая требовали новой тактики. Капитан-лейтенант Гэнда, начальник авиационного отдела штаба 2-й сводной воздушной флотилии, предложил создать специальные заправочные базы ближе к линии фронта, чтобы истребители могли воспользоваться ими на пути к цели.

Используя базовые бомбардировщики Тип 95 в качестве импровизированных транспортов, флот доставил топливо и механиков на аэродром Куангте. Хотя он был занят японской армией, этот аэродром был частично изолирован, так как противник контролировал линии снабжения. Наши истребители садились в Куангте для дозаправки и продолжали полет в район Наньчаня. Те, кто имел достаточно топлива для возвращения, летели от цели прямо в Шанхай. Остальные делали еще одну остановку в Куангте.



http://militera.lib.ru/h/0/01.html

Хорикоши Дзиро, Окумия Матасаки, Кайдин Мартин | Horikoshi Jiro, Okumiya Masatake, Caidin Martin
«Зеро!» (Японская авиация во Второй мировой войне)

Но это аэродмромы подскока, не полноценные базы.

От Паршев
К badger (29.08.2007 16:44:58)
Дата 29.08.2007 17:14:11

Ну не знаю, насколько активно использовалась флотская авиация

кроме приведённых Вами примеров с бомбардировщиками. Про использование авиакрыльев с авианосцев слышал только про Сорю.

От badger
К Паршев (29.08.2007 15:50:34)
Дата 29.08.2007 15:58:28

Re: Хм. Вот...

>Интересная логика - раз не было машин, то и хурды никакой не надо. Она там в Китае прямо на полях растёт.
>Как раз отсутствие машин скорее осложнило перебазирование.

Ну так именно машины им и дали. И палатки скажем ещё - они на авианосце тоже явно не нужны. И электрогенераторами тоже снабдили, поскольку на авианосце они не нужны - можно запитаться от судовой сети. А автомастерскую им дали - потому что на авианосце станки жестко закреплены, и полевую кухню - поскольку на авианосце они питались на камбузе, который с авианосца не снимешь, и посуду дали, поскольку котелок и тарелка на авиносце - вещи разные. Ну и так далее, продожать ?

Практически их должны были пополнить личным составом (например теми же водителями) и снабдить полным оборудованием авиагруппы, кстати приемка и освоение всей этой хурды с нуля по времени явно будет дольше чем сгрузить с авианосцев то же самое.

От Дмитрий Козырев
К Паршев (29.08.2007 15:31:48)
Дата 29.08.2007 15:34:26

Re: Хм. Вот...

>Собственно вопрос-то был связан с тем, что авиакрыло японского авианосца "Сорю" в 1938 году воевало в Китае с наземного базирования. А, значит, всякую хурду надо было с авианосца сгружать как минимум.

А зачем им сгружать хурду?
Прилетели на готовую авиабазу - вся инфраструктура там есть.
Единствено - забрать своих техников которые обучены обслуживанию конкретной матчасти).
Ну возможно зип какой то специфический...