Пока это просто соображения, если надо - я могу поискать какие-либо подтверждения этому, в мемуарах скажем.
>Видите ли, я ведь корневой вопрос не случайно задал.
Я понимаю, хотя и не рискну догадаться для чего именно вас это потребовалось.
>Прочтите, и ответ Балтийца.
Да, я прочитал его ответ, хотя нельзя сказать что бы я нашёл в нём что-то такое чего бы сам не предполагал.
> И там кстати не только истребительная авиация была по-моему.
Вообще японцы очень активно использовали свою флотскую авиацию "c земли", а если говорить о бомбардировщиках - то были флотские бомбардировщики искючительно наземного базирования - G3M, G4M.
G3M участвовал и в боях над Китаем:
Летные характеристики опять же улучшились, а вскоре для G3M2 нашлась и работа вспыхнул китайско-японский конфликт. Уже через неделю после начала боевых действий авиакорпуса Каноя и Кисаразу приступили к налетам вглубь китайской территории с баз на Кюсю и Формозе. До конца года выявилось достоинство большой дальности полета G3M2 самолет, созданный для поддержки флота вдали от баз, оказался единственным японским бомбардировщиком, способным наносить удары по стратегическим целям в глубине территории Китая. К лету число G3M2, задействованных в боях над Китаем, достигло своего пика 130 машин. Hо, действуя за пределами дальности полета своих истребителей, G3M2 несли тяжелые потери, так как их баки были непротектированы, а вооружение явно недостаточным.
Китайцы перевели свои авиабазы в тыловые районы за пределы действия истребителей «Клод». Новая штаб-квартира была создана в Наньчане в центральном Китае, который находился примерно в 335 милях на юго-запад от Шанхая. Атаки китайских самолетов истребителями «Клод» из Шанхая требовали новой тактики. Капитан-лейтенант Гэнда, начальник авиационного отдела штаба 2-й сводной воздушной флотилии, предложил создать специальные заправочные базы ближе к линии фронта, чтобы истребители могли воспользоваться ими на пути к цели.
Используя базовые бомбардировщики Тип 95 в качестве импровизированных транспортов, флот доставил топливо и механиков на аэродром Куангте. Хотя он был занят японской армией, этот аэродром был частично изолирован, так как противник контролировал линии снабжения. Наши истребители садились в Куангте для дозаправки и продолжали полет в район Наньчаня. Те, кто имел достаточно топлива для возвращения, летели от цели прямо в Шанхай. Остальные делали еще одну остановку в Куангте.