От
|
Константин Федченко
|
К
|
Евгений Дриг
|
Дата
|
31.08.2007 14:56:14
|
Рубрики
|
WWII;
|
Re: [2Евгений Дриг]
>Я думаю спорить с тем, что основное пополнение командного состава после репрессий за счет выпуска из училищ, мы не будем.
это все же неверно - так как должности, занимавшиеся репрессированными, занимались не лейтенантами-выпускниками училищ, а путем повышения среднего и старшего комсостава. А на уровне училище-лейтенант количественное влияние репрессий уже на порядок меньше влияния роста армии. Поэтому анализировать нужно скорее модель перемещений комсостава, причем старшего и высшего.
>Выпуск училищ будет в любом случае, так как армия постоянно испытывала дефицит командных кадров в связи с развертыванием новых и новых частей и соединений. Раз репрессии были смещены в сторону высшего комсостава и верхних категорий старшего, то по среднему образованию получается увеличение в случае репрессий.
именно это я и хотел сказать выше, просто акцент несколько другой.
>По академическому образованию. В случае отсутствия репрессий академическое образование (за исключением ВАГШ, но там набор 150 человек на Курск) стали бы получать все те же нерепрессированные, так как в академии набирают средний комсостав, а он пострадал в меньшей степени.
(Все же в первую очередь - старший (майор-полковник), а также высший.)
Но главное, на что следует обратить внимание - как изменится уровень самого этого академического образования в ситуации, когда очень значительная часть преподавателей репрессирована.
Сувениров ярко акцентирует на ситуации, когда из-за нехватки преподавателей для чтений лекций в ВАГШ привлекались даже "лучшие молодые кадры из числа слушателей 2 курса"
на май 1939 года в ВАГШ:
штат налицо
преподавателей 544 358
из них профессоров 40 2
доцентов 105 19
адъюнктов 75 9
Разумеется, теоретический уровень слушателей в такой ситуации будет невысок.
С уважением
Re: [2Евгений Дриг]
>>Я думаю спорить с тем, что основное пополнение командного состава после репрессий за счет выпуска из училищ, мы не будем.
>
>это все же неверно - так как должности, занимавшиеся репрессированными, занимались не лейтенантами-выпускниками училищ, а путем повышения среднего и старшего комсостава. А на уровне училище-лейтенант количественное влияние репрессий уже на порядок меньше влияния роста армии. Поэтому анализировать нужно скорее модель перемещений комсостава, причем старшего и высшего.
Причем тут должности? Речь о количественных характеристиках. Было х стало у.
у - х = выпуск училищ - репрессии
>>По академическому образованию. В случае отсутствия репрессий академическое образование (за исключением ВАГШ, но там набор 150 человек на Курск) стали бы получать все те же нерепрессированные, так как в академии набирают средний комсостав, а он пострадал в меньшей степени.
>
>(Все же в первую очередь - старший (майор-полковник), а также высший.)
Процент репрессий по высшему комсоставу хорошо если не на порядок выше, чем среди старшего.
>Но главное, на что следует обратить внимание - как изменится уровень самого этого академического образования в ситуации, когда очень значительная часть преподавателей репрессирована.
И самое главное, что я хотел сказать, да так и не сказал. Что нам дает эта характеристика «уровень образования», вычисленная как процент имеющих образование к общему числу командиров? Ничего в понимании процессов, происходивших в армии.
>Сувениров ярко акцентирует на ситуации, когда из-за нехватки преподавателей для чтений лекций в ВАГШ привлекались даже "лучшие молодые кадры из числа слушателей 2 курса"
>на май 1939 года в ВАГШ:
> штат налицо
>преподавателей 544 358
>из них профессоров 40 2
> доцентов 105 19
> адъюнктов 75 9
>
>Разумеется, теоретический уровень слушателей в такой ситуации будет невысок.
Кстати, налицо типичный подлог. Сравнивать надо не со штатом, а с фактическим состоянием на момент начала репрессий.
Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Евгений Дриг (31.08.2007 15:05:59)
|
Дата
|
31.08.2007 15:50:53
|
Re: [2Евгений Дриг]
>>>Я думаю спорить с тем, что основное пополнение командного состава после репрессий за счет выпуска из училищ, мы не будем.
>>
>>это все же неверно - так как должности, занимавшиеся репрессированными, занимались не лейтенантами-выпускниками училищ, а путем повышения среднего и старшего комсостава. А на уровне училище-лейтенант количественное влияние репрессий уже на порядок меньше влияния роста армии. Поэтому анализировать нужно скорее модель перемещений комсостава, причем старшего и высшего.
>
>Причем тут должности? Речь о количественных характеристиках. Было х стало у.
>у - х = выпуск училищ - репрессии
при том, что уровень образования нужно смотреть не в среднем по армии, а хотя бы по категориям (младший-средний-старший-высший комсостав)
>>(Все же в первую очередь - старший (майор-полковник), а также высший.)
>Процент репрессий по высшему комсоставу хорошо если не на порядок выше, чем среди старшего.
я неточно выразился - высший и старший.
>И самое главное, что я хотел сказать, да так и не сказал. Что нам дает эта характеристика «уровень образования», вычисленная как процент имеющих образование к общему числу командиров? Ничего в понимании процессов, происходивших в армии.
вот именно - она имеет хоть какое-то значение только в приложении к конкретному уровню должностей (званий).
>Сравнивать надо не со штатом, а с фактическим состоянием на момент начала репрессий.
Этого у Сувенирова нет, а может и не могло быть.
С уважением
Re: [2Евгений Дриг]
>>Сравнивать надо не со штатом, а с фактическим состоянием на момент начала репрессий.
>
>Этого у Сувенирова нет, а может и не могло быть.
Таким образом, он умышленно играет на чувствах читателей, которым естественно не придет в голову, что по штату у нас никогда ничего не укомплектовано. И читатель будет делать нужный Сувенирову вывод. Было столько-то преподавателей, а стало столько-то. Под было он будет понимать штат.
Вот такой вот добросовестный исследователь.
Слово истины есть оружие в борьбе с паразитами трудящихся
Re: [2Евгений Дриг]
>на май 1939 года в ВАГШ:
> штат налицо
>преподавателей 544 358
>из них профессоров 40 2
> доцентов 105 19
> адъюнктов 75 9
>
>Разумеется, теоретический уровень слушателей в такой ситуации будет невысок.
И кстати, на тот же момент базовый уровень подготовки слушателей треходичного обучения:
достаточное военное образование (нормальная военная школа и КУКС) - 85,5%.
достаточное общее образование (высшее или законченное среднее) - 49,4%.
С уважением