От В. Кашин
К All
Дата 29.08.2007 19:17:35
Рубрики WWII;

Аншлюс Австрии- Черчилль vs Гудериан

Добрый день!
Черчиль писал о вхождении немецких войск в Австрию, что при проведении операции обнаружились массовые дефекты молодых немецких механизированных войск, в том числе поломки танков и арттягачей, так что дорога от Линца до Вены дорога была забита сломанными тяжелыми машинами.
Гудериан, комментируя это, отмечал, что "Черчилля плохо информировали", все шло по плану, серьезных поломок не было . Кто прав?
С уважением, Василий Кашин

От Бирсерг
К В. Кашин (29.08.2007 19:17:35)
Дата 30.08.2007 08:34:49

Re: Аншлюс Австрии-...

Врет как Гудериан


http://mk-armour.narod.ru/2000/02/03.htm
В марте 1938 года танки Pz.l приняли участие в аншлюсе Австрии. 2-я танковая дивизия генерала Гудериана за двое суток совершила 420-км марш-бросок. При этом до 38% танков вышли из строя из-за недостаточной надежности и были оставлены на обочинах дорог. После этого «похода» Гудериан остро поставил вопрос об улучшении системы эвакуации и ремонта танков. При оккупации Су-детской области Чехословакии в октябре 1938 года ситуация значительно улучшилась. К оперативным зонам танки Panzer I и Panzer II доставляли на грузовиках, чтобы хоть как-то сохранить мизерный ресурс гусениц.

http://mk-armour.narod.ru/2002/04/03.htm
Боевое крещение Pz.ll приняли в марте 1938-го, в ходе операции по присоединению Австрии к рейху, так называемом аншлюсе. Боевых столкновений в ходе этой операции не было, но во время марша до Вены до 30% «двоек» вышло из строя по техническим причинам, главным образом из-за низкой надежности ходовой части. По причине плохой организации ремонтно-эвакуационной службы большинство этих танков были оставлены на обочинах дорог. После аншлюса генерал Г.Гудериан, командовавший тогда 2-й танковой дивизией, остро поставил вопрос об улучшении системы эвакуации и ремонта боевых машин.


Бескровно прошло и присоединение к Германии Судетской области Чехословакии в октябре 1938 года-как результат Мюнхенского сговора. Потерь в материальной части было уже значительно меньше, поскольку к местам сосредоточения танки Pz.l и Pz.ll доставлялись на грузовиках, что позволило сохранить мизерный ресурс ходовой части. Кстати, следует отметить, что для перевозки Pz.ll использовались грузовые автомобили Faun L900 D567 (6x4) и двухосные прицепы Sd.Anh.115. За Судетской областью последовала оккупация Чехии и Моравии. 15 марта 1939 года первыми вступили в Прагу Pz.ll из состава 2-й танковой дивизии вермахта.





От Варяг
К Бирсерг (30.08.2007 08:34:49)
Дата 30.08.2007 22:46:55

а че ж немчура не додумалась про автострадные танки?

а че ж немчура не додумалась про автострадные танки??

>к местам сосредоточения танки Pz.l и Pz.ll доставлялись на грузовиках, что позволило сохранить мизерный ресурс ходовой части. Кстати, следует отметить, что для перевозки Pz.ll использовались грузовые автомобили Faun L900 D567 (6x4) и двухосные прицепы Sd.Anh.115.

От В. Кашин
К Бирсерг (30.08.2007 08:34:49)
Дата 30.08.2007 12:11:44

Спасибо! Т.е. Черчилль был прав (-)


От Нумер
К В. Кашин (30.08.2007 12:11:44)
Дата 30.08.2007 13:24:37

Треть танков на марше в 400(!!!) км за два дня

по-моему это очень неплохой показатель. Когда 5 Гв.ТА к Прохоровке ехала Зимовнический корпус сильно больше потерял.

От В. Кашин
К Нумер (30.08.2007 13:24:37)
Дата 30.08.2007 14:10:17

Только надо учитывать

Добрый день!
>по-моему это очень неплохой показатель. Когда 5 Гв.ТА к Прохоровке ехала Зимовнический корпус сильно больше потерял.
Что марш проходил целиком по хорошим шоссе.
С уважением, Василий Кашин