От А.Погорилый
К All
Дата 31.08.2007 18:04:16
Рубрики WWII; Флот;

Флот США, подготовка ко второй мировой

Данные с
http://www.hazegray.org/navhist/carriers/forcelev.htm
На 01.09.39 - 5 в строю, 1 (Wasp, т.е. половинка ударного авианосца) строится.
25.09.39 - заложен Хорнет.
25.04.40 - вступил в строй Wasp.
28.04.41 - заложен Эссекс.
15.07.41,15.09.41 - заложены еще два AV (итого 4 строятся).
20.09.41 - вступил в строй Хорнет, в строю 7.
01.12.41 - заложены еще два AV (итого 5 строятся).

В общем, особой, чрезвычайной активности в подготовке авианосного флота США к войне до того как США явно вступали в войну не видно. В ответ на начало WWII заложен один АВ, разгром Франции проигнорирован, в ответ на нарастание напряженности с Японией заложен один (апрель 41), затем еще два. Прямо перед вступлением в войну заложены сразу два. Но это (то что в 1941) уже не "подготовка к будущей войне", это уже "война на пороге".

А что с линкорами? http://www.hazegray.org/navhist/battleships/us_wwii.htm
Западная Виргиния заложена 12.04.20, в строй 01.12.22.
Далее длительный перерыв (6 линкоров заложены 1920-1921, не достроены, разобраны на стапелях).
Сев.Каролина заложен 27.10.37, в строю 09.04.41.
Вашингтон заложен 14.06.38, в строю 15.05.41.
Южн.Дакота заложен 05.06.39, в строю 20.03.42.
Индиана заложен 20.11.39, в строю 30.04.42.
Массачусетс заложен 20.07.39, в строю 12.05.42.
Алабама заложен 01.02.40, в строю 16.08.42.
Айова заложен 27.06.40, в строю 22.02.43.
Нью-Джерси заложен 16.09.40, в строю 23.05.43.
Миссури заложен 06.01.41, в строю 11.06.44.
Висконсин заложен 25.01.41, в строю 16.04.44.
Еще 7 линкоров заложены или планировались к закладке (1941-1942), но не построены.
В отношении линкоров видна активность с 1937-1938, довольно слабая, с ее резким возрастанием в 1939-1941. Настоящая подготовка к войне с 1939 года пошла.

От vetrabotnik
К А.Погорилый (31.08.2007 18:04:16)
Дата 05.09.2007 08:58:28

Re: Флот США,...

Какой смысл стране отделённой от основных конкурентов 2-мя океанами и не опасающейся интервенции строить что-то сверхестественное? У америки, при любом раскладе, было неограниченное время на подготовку к БД.

От Bronevik
К vetrabotnik (05.09.2007 08:58:28)
Дата 05.09.2007 09:41:32

Re: Флот США,...

Доброго здравия!
>Какой смысл стране отделённой от основных конкурентов 2-мя океанами и не опасающейся интервенции строить что-то сверхестественное? У америки, при любом раскладе, было неограниченное время на подготовку к БД.

Потерю морских коммуникация, как я понимаю, Вы вообще не рассматриваете?

Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От А.Погорилый
К Bronevik (05.09.2007 09:41:32)
Дата 05.09.2007 16:25:40

Re: Флот США,...

>>Какой смысл стране отделённой от основных конкурентов 2-мя океанами и не опасающейся интервенции строить что-то сверхестественное? У америки, при любом раскладе, было неограниченное время на подготовку к БД.
>
>Потерю морских коммуникация, как я понимаю, Вы вообще не рассматриваете?

Не только коммуникаций. Заморских территорий - США потеряли Филиппины.
И, полагаю, только излишняя осторожность японцев в начале войны спасла Гавайи. Если бы японцы не ограничились набеговой операцией на ВМБ Парл-Харбора, а привели с собой весь линейный флот как артподдержку и несколько десятков транспортов с войсками - в том бардаке что царил во время и сразу после налета, весьма вероятно, раньше чем вооруженные силы США смогли бы организовать сопротивление, высадка японских войск перешла бы в фазу прочесывания и отлова мелких групп военнослужащих США с целью помещения в их же казармы, где теперь были бы лагеря военнопленных.

США вообще очень тяжело дался весь начальный период войны с Японией. Более 2 месяцев в конце 1942 года у них было лишь 3 ударных авианосца. Саратога (в ремонте после боевых повреждений), Энтерпрайз и легкий Рейнджер (который надо считать за половинку ударного обычного, или вообще не считать - он действовал в Атлантике как транспорт и эскортник).
То есть по прямому назначению можно было использовать только Энтерпрайз.

От vetrabotnik
К А.Погорилый (05.09.2007 16:25:40)
Дата 06.09.2007 08:39:35

Re: Флот США,...

Вы не перепутали год? В 1941 году такое было, но уже летом 42-го для японцев прозвенел первый поминальный колокольчик при аттоле Мидуэй. Нет?

От vetrabotnik
К Bronevik (05.09.2007 09:41:32)
Дата 05.09.2007 09:58:36

Re: Флот США,...

В мирное время? Нет.

От Bronevik
К vetrabotnik (05.09.2007 09:58:36)
Дата 05.09.2007 10:01:45

Re: Флот США,...

Доброго здравия!
>В мирное время? Нет.

Fleet-in-being Вам о чём-то говорит?

Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От vetrabotnik
К Bronevik (05.09.2007 10:01:45)
Дата 05.09.2007 10:04:20

Re: Флот США,...

В данном контексте нет. А Вам ?

От Exeter
К А.Погорилый (31.08.2007 18:04:16)
Дата 31.08.2007 21:29:24

Смотрите не закладки, а программы

Здравствуйте, уважаемый А. Погорилый!

Между принятием программы и закладкой кораблей имеется временной лаг. А в плане программ у американцев вполне адекватные усилия были.

Программа FY38:

2 линкора (ВВ55 и ВВ56)
2 легких крейсера (CL51 и 52)
16 эсминцев (DD421-436)
9 подводных лодок (SS195-203)
1 морской тральщик (АМ55)


По инициативе Рузвельта эта программа была дополнена так называемым Deficiency Bill:

2 линкора (ВВ59 и 60)
2 легких крейсера (CL53 и 54)
1 океанский минный заградитель (СМ5)
1 морской тральщик (АМ56)
3 плавучие базы гидроавиации (AV4, AVP10 и 11)


Программа FY39:

2 линкора (ВВ57 и 58)
1 авианосец (CV8)


Программа FY40:

2 линкора (ВВ61 и 62)
2 легких крейсера (CL55 и 56)
8 эсминцев (DD437-444)
8 подводных лодок (SS204-211)

С началом ВМВ одной за другой как раз начали штамповаться программы усиления флота. Сперва в октябре 1939 г. выносится программа увеличения флота на треть (предусматривала постройку кораблей суммарно на 684 тыс.т). Она была принята Конгрессом в урезанном виде 14.6.1940 и предусматривала постройку 79,5 тыс т тоннажа авианосцев, 68,5 тыс. т крейсеров и 21 тыс. т подводных лодок. Однако в это время произошло крушение Франции и уже 19.7.1940 принимается пресловутый акт о создании «Флота двух океанов» (“Two-Ocean Navy Bill”), предусматривающий увеличение ВМС на 70 процентов и строительство 385 тыс. т тоннажа линкоров, 200 тыс. т авианосцев, 420 тыс. т крейсеров, 250 тыс. т эсминцев и 70 тыс. т подводных лодок.
Затем последовали дополнительные акты в декабре 1941 г. (санкционировано строительство еще 150 тыс. т тоннажа боевых кораблей)и в июле 1942 г. (когда было санкционировано строительство еще 500 тыс. т тоннажа авианосцев, 500 тыс. т крейсеров и 900 тыс т. эсминцев и эскортных кораблей.

В результате если первоначальная программа FY41, утвержденная в начале 1940 г., предусматривала строительство:

2 линкоров (ВВ63 и 64)
1 авианосца (CV9)
2 легких крейсеров (CL57 и 58)
8 эсминцев (DD445-452)
8 подводных лодок (SS212-219),

То уже в мае 1940 г. она была многократно увеличена и дополнена следующими кораблями:

2 линкора (ВВ65 и 66)
6 авианосев (CV10-15)
4 тяжелых крейсера (CA68-71)
9 легких крейсеров (CL59-67)
45 эсминцев (DD453-497)
28 подводных лодок (SS220-247)

Затем уже 26.7.1940 указом Рузвельта во исполнение Акта “Two-Ocean Navy Bill” санкционируется постройка целой орды кораблей:

5 линкоров (ВВ67-71)
6 линейных крейсеров (СВ1-6)
4 авианосцев (CV16-19)
4 тяжелых крейсеров (СА72-75)
25 легких крейсеров (CL76-100)
151 эсминца (DD498-648)
37 подводных лодок (SS248-284)

Затем была еще принятая в середине 1941 г сравнительно скромная программа FY42:

2 авианосца (CV20 и 21)
2 легких крейсера (CL101 и 102)
60 эсминцев (DD649-708)
23 подводные лодки (SS285-307)


Таким образом, усилия у американцекв вполне впечатляющие были задолго до вступления в войну, а разгром Франции никак не «проигнорирован», а наоборот, послужил поводом к началу грандиозной программы военно-морского строительства.


С уважением, Exeter

От Admiral
К Exeter (31.08.2007 21:29:24)
Дата 03.09.2007 13:05:10

Кстати, по АВ есть очень интересный сайт (+)

... где по месяцам расписано кол-во введенных в строй и строящихся единиц.
я счас не помню названия - надо искать но точно помню что меня удивило :
к моменту Мидуэя = лето42 в строительстве находилось несколько десятков (!!) АВ всех классов
( этот сайт выкладывали к дискуссии о надеждах япов через 6 мес победоносной войны заставить амеров подписать мир ).

От А.Погорилый
К Admiral (03.09.2007 13:05:10)
Дата 04.09.2007 11:37:28

Re: Кстати, по...

>... где по месяцам расписано кол-во введенных в строй и строящихся единиц.
>я счас не помню названия - надо искать но точно помню что меня удивило :
>к моменту Мидуэя = лето42 в строительстве находилось несколько десятков (!!) АВ всех классов
>( этот сайт выкладывали к дискуссии о надеждах япов через 6 мес победоносной войны заставить амеров подписать мир ).

http://www.hazegray.org/ (вообще по военно-морской истории, много фото)
По авианосцам на нем http://www.hazegray.org/navhist/carriers/

От А.Погорилый
К Exeter (31.08.2007 21:29:24)
Дата 31.08.2007 22:31:13

Re: Смотрите не...

>Между принятием программы и закладкой кораблей имеется временной лаг. А в плане программ у американцев вполне адекватные усилия были.

И еще есть временной лаг между принятием решения (на уровне президента, скажем) что нужна программа, и ее принятием. В мирное время (когда США еще не вступили в войну) - довольно большой, т.к. пока ее пропихнешь через конгресс, более озабоченный поддержкой каким-нибудь кукурузоводам и межпартийными разборками, времени не так мало проходило. Вот в военное время - стремительно.

То есть видим - до 1937 года озабоченности будущей войной не было. Основные корабли (линкоры) - что осталось с WWI, то и было. Правда, Великая Депрессия ... Хотя, с другой стороны, рузвельтовский "Новый курс" был основан на идее, что надо впрыснуть в экономику деньги, в виде любых правительственых заказов (выполняя которые, исполнители создадут рабочие места, рабочим будут платить зарплату, на нее они станут покупать товары, появится спрос на товары, что вызовет создание рабочих мест по их производству, опять зарплаты и т.д.). Военно-морские вполне подходили.

А с 1937 - да, пошло.

От марат
К А.Погорилый (31.08.2007 22:31:13)
Дата 02.09.2007 19:53:53

Re: Смотрите не...

>>Между принятием программы и закладкой кораблей имеется временной лаг. А в плане программ у американцев вполне адекватные усилия были.
>
>И еще есть временной лаг между принятием решения (на уровне президента, скажем) что нужна программа, и ее принятием. В мирное время (когда США еще не вступили в войну) - довольно большой, т.к. пока ее пропихнешь через конгресс, более озабоченный поддержкой каким-нибудь кукурузоводам и межпартийными разборками, времени не так мало проходило. Вот в военное время - стремительно.

>То есть видим - до 1937 года озабоченности будущей войной не было. Основные корабли (линкоры) - что осталось с WWI, то и было. Правда, Великая Депрессия ... Хотя, с другой стороны, рузвельтовский "Новый курс" был основан на идее, что надо впрыснуть в экономику деньги, в виде любых правительственых заказов (выполняя которые, исполнители создадут рабочие места, рабочим будут платить зарплату, на нее они станут покупать товары, появится спрос на товары, что вызовет создание рабочих мест по их производству, опять зарплаты и т.д.). Военно-морские вполне подходили.

>А с 1937 - да, пошло.
Здравствуйте!
ЕМНИП, по Вашингтонскому договору 22 года был мораторий на закладку новых линкоров, как бы не на 15 лет (т.е. до 1937 г)
марат

От Мелхиседек
К марат (02.09.2007 19:53:53)
Дата 05.09.2007 10:00:30

если нельзя, но очень хочется, то можно

>ЕМНИП, по Вашингтонскому договору 22 года был мораторий на закладку новых линкоров, как бы не на 15 лет (т.е. до 1937 г)

эту проблему обсуждали, в итоге решили строить линкоры в 35000т и 14"

От Warrior Frog
К марат (02.09.2007 19:53:53)
Дата 02.09.2007 21:19:08

3й "Ваш. Договор" лопнул в 1936гг.

Здравствуйте, Алл
>>А с 1937 - да, пошло.
>Здравствуйте!
>ЕМНИП, по Вашингтонскому договору 22 года был мораторий на закладку новых линкоров, как бы не на 15 лет (т.е. до 1937 г)

Нутак были же и уточнения к договору в 1930, и попытка создать 3й Вашингтон в 1936г, которая "лопнула с треском". за 18 лет, прошедших после окончания ПМВ у "держав" "жирку поднакопилось", а "проблеммы обострились".
>марат

От Hokum
К А.Погорилый (31.08.2007 18:04:16)
Дата 31.08.2007 20:08:42

Ну так до Перл-Харбора...

...авианосцы всерьез и не воспринимали. Корабль обеспечения действий линейных сил, и не более того. К концу войны - с точностью до наоборот, линкор - не более чем средство повышения устойчивости авианосной группировки (в первую очередь ПВО). Сравните соотношение между линкорами и авианосцами US Navy (даже исключая эскортники) в 1941 и 1945.
С уважением,
Роман

От Бурдюк
К А.Погорилый (31.08.2007 18:04:16)
Дата 31.08.2007 19:58:15

Re: Флот США,...

>Данные с
http://www.hazegray.org/navhist/carriers/forcelev.htm
>На 01.09.39 - 5 в строю, 1 (Wasp, т.е. половинка ударного авианосца) строится.
>25.09.39 - заложен Хорнет.
>25.04.40 - вступил в строй Wasp.
>28.04.41 - заложен Эссекс.
>15.07.41,15.09.41 - заложены еще два AV (итого 4 строятся).
>20.09.41 - вступил в строй Хорнет, в строю 7.
>01.12.41 - заложены еще два AV (итого 5 строятся).

>

Вы имели ввиду не Хорнет а класс Энтерпрайз из трёх АВАВ--Энтерпрайз, Хорнет и Йорктаун?? Рэйджер опять-таки.

От А.Погорилый
К Бурдюк (31.08.2007 19:58:15)
Дата 31.08.2007 22:18:07

Re: Флот США,...

>>Данные с
http://www.hazegray.org/navhist/carriers/forcelev.htm
>>На 01.09.39 - 5 в строю, 1 (Wasp, т.е. половинка ударного авианосца) строится.
>>25.09.39 - заложен Хорнет.
>>25.04.40 - вступил в строй Wasp.
>>28.04.41 - заложен Эссекс.
>>15.07.41,15.09.41 - заложены еще два AV (итого 4 строятся).
>>20.09.41 - вступил в строй Хорнет, в строю 7.
>>01.12.41 - заложены еще два AV (итого 5 строятся).
>
>Вы имели ввиду не Хорнет а класс Энтерпрайз из трёх АВАВ--Энтерпрайз, Хорнет и Йорктаун?? Рэйджер опять-таки.

Я имел в виду то что написал. Энтерпрайз, Йорктаун и Рейнджер были в строю на 01.09.39. Еще Лексингтон и Саратога. Я написал что их 5, но не стал перечислять.

От Бурдюк
К А.Погорилый (31.08.2007 22:18:07)
Дата 31.08.2007 22:30:30

Re: Флот США,...


>>
>>Вы имели ввиду не Хорнет а класс Энтерпрайз из трёх АВАВ--Энтерпрайз, Хорнет и Йорктаун?? Рэйджер опять-таки.
>
>Я имел в виду то что написал. Энтерпрайз, Йорктаун и Рейнджер были в строю на 01.09.39. Еще Лексингтон и Саратога. Я написал что их 5, но не стал перечислять.

Понял, извините.